Конспект внеклассного занятия по литературному чтению Путешествие в Страну сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению
«Путешествие в Страну сказок»
Цель: обобщить знание учащимися сказок; расширять читательский кругозор; развивать речевые умения, внимание, мышление.
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки с изображением литературных героев, выставка книг, кроссворды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Класс делится на 3 команды и каждая команда выбирает себе сказочное название. За правильные ответы команда получает жетоны. Игроки тоже получают за правильные ответы личные жетоны. Кто наберёт больше всего личных жетонов, становится «Почётным учёным – сказочником».
- Дорогие ребята. Я приглашаю вас совершить путешествие в Страну сказок.
Сказка – это всегда чудеса и приключения. Вы хорошо знаете героев сказок? Прежде чем мы отправимся в путешествие, проведём «разминку» и вспомним героев сказок.
РАЗМИНКА
1.Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Ступа)
2.Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену? (Стрела)
3. В чём медведь нес девочку с пирожками? ( В коробе)
4. Кто помог девочке убежать от Бабы Яги, когда она пошла баню топить, чтобы зажарить её? (мышка)
5. В какой сказке были девочки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка? (Хаврошечка)
6. На её кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла)
7. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка»)
8. Мал, да удал, на ногу скор, на посылку легок. Кто это? (Мальчик – с – пальчик)
9. Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают»? («Петушок – Золотой гребешок»)
10. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Царевна Несмеяна)
11. Из – за чего у мужика с медведем вражда пошла? (Из – за вершков и корешков)
12. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк? (Ершов)
ПЛОЩАДЬ ДРУЖБЫ
- Назовите друзей сказочных персонажей.
(Учитель показывает рисунки с изображением литературных героев)
1.Маугли ( Балу, Багира)
2. Чиполлино (Вишенка, Редисочка, Тыква)
3. Винни – Пух. (Пятачок, Иа – Иа)
4. Дядя Федор ( Шарик, Матроскин)
5. Буратино ( Пьеро, Мальвина, Артемон)
УЛИЦА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХКаждой команде предлагаются кроссворды:
3. 1. 4. 6. 2. 5. 1.Что тянул дед и вытянуть не мог? (репка)
2. Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку. (уточка)
3. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену. (стрела)
4. Кличка сказочного коня ( Сивка)
5. Без этого домашнего животного не обходится большинство волшебных сказок ( конь)
6. Жилище Бабы Яги ( избушка)
2 3 6 1 4 5 1.Волшебная шапка ( невидимка)
2. Сестра Иванушки ( Аленушка)
3. Что тянул дед и вытянуть не мог? (репка)
4. Его пытались съесть пятеро, а шестому это удалось? ( колобок)
5. Змей …(Горыныч)
6. Герой сказки, который ездил к царю на печи. (Емеля)
2 4 1 6
3 5 1.Как называется летательный аппарат Бабы Яги? ( ступа)
2. Его пытались съесть пятеро, а шестому это удалось? ( колобок)
3. Сестра Иванушки ( Аленушка)
4. Пресмыкающееся с тремя головами. (Змей)
5. Сказочный герой, смерть которого в яйце. ( Кощей)
6. Мужское имя в сказках. (Иван)
ЗАМОК КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО
Пройти в этот замок можно только через болото. Чтобы не утонуть, надо ступать на кочки. Нельзя оступиться. Добравшись до замка, надо взять задание, ответить на вопросы и вернуться назад.
- Кто сказал эти волшебные слова?
1. «По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля)
2. «Сивка – Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка)
3. «Крекс, фекс, пекс» (Буратино)
4. «Сим – сим, открой дверь» (Али – Баба)
5. «Раз, два, три, горшочек вари!» (Девочка)
6. «Кара – барас!» (Мойдодыр)
УЛИЦА ПОЧТОВАЯ
- От кого эти телеграммы?
1. «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире» (Карлсон)
2. «Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца» (Иванушка)
3. «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти.» (Золушка)
4. «Я съел Людоеда. Приезжайте. Маркиз будет рад» ( Кот в сапогах)
5. «Пришлите печку. Мне надо срочно ехать к царю» (Емеля)
6. «Помогите спасти ласточку от холода!» (Дюймовочка)
ПЕРЕУЛОК ЦИФРОВОЙ
Каждая команда поочерёдно перечисляет сказки, в названиях которых присутствуют цифры:
«Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Цветик – семицветик», «Семь подземных королей», «Три медведя», «Али – Баба и сорок разбойников»…
УЛИЦА ЗАГАДОК
Учитель читает загадки, учащиеся определяют героев сказки, её название.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! ( Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит –
Добрый доктор … (Айболит)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Сказка «Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ( Сказка «Петух и Лиса»)
А теперь про чей – то дом
Разговор мы заведём…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! (Сказка «Кошкин дом»)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днем. (Жар – птица)
Из муки он был печён,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. ( Колобок)
Тут зубами щёл да щёлк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел. ( Сказка «Волк и семеро козлят»)ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- А теперь подведём итоги и наградим победителей.