Конспект внеклассного мероприятия Путешествие в страну сказок

Внеклассное мероприятие
Дата: 04.12

Тема: Путешествие в страну сказок

Цели: вспомнить содержание любимых детских сказок, развивать способность к сопереживанию, воображение, творческие способности учащихся; воспитывать положительные моральные качества – честность, доброту, трудолюбие.
Оборудование: цветик-семицветик, волшебная палочка, бумага формата А-3, кисточка, краски, костюм для гнома.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждет увлекательная история. Сказочный гномик вместе с Сережей отправятся в мир сказки. Кого же они там встретят?

Инсценирование. Ролевая игра
Учитель: Сережа и сказочный гномик подошли к скамейке, на которой сидели ребята, все-все знакомые. Сколько раз Сережа с ними бегал, играл во дворе, ссорился и мирился.
– Во что играете, ребята? – спросил Сережа.
– В волшебников.
Один из мальчиков пояснил:
– Мы прочитали сказку «Цветик-семицветик» и теперь играем в волшебников. Знаешь эту книжку?
– Конечно, кто ее не знает.
Учитель: Сережа неожиданно для себя соврал. «Потом мне гном расскажет» – подумал он про себя.
– Ну, что бы ты пожелал, если бы у тебя остался последний лепесток? – спросил Сережу другой мальчик.
– Какой еще лепесток? Жалко, что я не знаю книжки. Теперь и ребят не спросишь, соврал.
Учитель: Ребята, почему плохо обманывать? (Ответы детей).
– Если бы был рядом волшебник, что бы ты пожелал, только если это единственное желание? – не оставляли его в покое ребята.
Учитель предлагает учащимся класса также ответить на этот вопрос (в руках у учителя бумажный цветок с последним лепестком).
Учитель: Сережа долго думал и, перебрав в голове разные игрушки, сладости, собак, вдруг неожиданно для себя сказал:
– Я бы хотел попасть в сказку, в самую настоящую сказку, хотя бы в одну, нет, лучше в две или три.
– Хорошо, – сказал сказочный гномик. – Я хоть и не волшебник, но могу исполнить твое желание.
Учитель: Гномик и Сережа отправились в дорогу.
– Как хорошо здесь. Куда это мы попали? Ага, я знаю, это двор дома лесника. Золушка вон в стороне стоит. Я ее сразу узнал, хоть она и вся запачканная золой.
Учитель обращается к классу: Ребята, как эта сказка называется и кто ее автор? Вспомните и назовите героев этой сказки. Кто помогал Золушке? (фея и ее звери). Чем заканчивается эта сказка?
Учитель: Гномик и Сережа спустились с невысокого холма и оказались на берегу моря.
–Вон старик вытаскивает невод. А там избушка. Что же это около старухи, посмотри, Сережа, может, ты лучше видишь? – сказал гном.
Учитель: Ребята, как выдумаете, что было возле старухи?
– Да, я вижу. Это разбитое корыто. Я знаю эту сказку.
Учитель: Ребята, а вы знаете, в какую сказку попали гном и Сережа? Кто ее автор?

Творческое задание:
Учитель: Попробуйте на одном альбомном листе сначала нарисовать простую рыбку, а затем волшебную, золотую.
(Гномик вместе с детьми выполняет это задание. Для этого приготовлен большой лист на магнитной доске, кисточка и акварельные краски).
Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, чем отличаются на ваших рисунках эти две рыбки.
– А сейчас мы пойдем в другую сказку, которая маленьким детям иногда кажется страшной, – сказал гном.
– Смотри, впереди нас идет девочка с корзинкой в руке, в красной шапочке, пошли незаметно за ней. Узнаешь ее?
– Это же, это же
Учитель: Дети, подскажите Сережи, кто это.
– Ты помнишь ее историю?
– Да, очень хорошо.
– А Красная Шапочка могла бы быть поосторожней, тогда бы Волк не съел ее и бабушку.

Творческое задание (изменение содержания (сюжета) в сказке).
– Да. Тогда давай так: сейчас сказка пойдет своим чередом: Красная Шапочка встретится с Волком, будет с ним разговаривать и так далее, как положено. Но тебе я даю право остановить сказку в тот момент, когда ты решишь, что Красная Шапочка что-то делает не так. Вот тебе волшебная палочка, как только ты ею взмахнешь, сказка остановится, и мы попробуем направить сказку по- другому, так, как ты скажешь.
– А разве это можно? – удивился Сережа.
– Под моим наблюдением можно.
Инсценирование сказки
Сказочник: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню. По дороге в лесу она встретила Волка.
– Куда ты идешь, Красная Шапочка? – спрашивает ее Волк.
– Довольно далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
– Стоп!!! – закричал Сережа. Я останавливаю сказку. Красная Шапочка не должна говорить Волку, где живет ее бабушка, тогда бы не произошло ничего страшного
Учитель: Ребята, что должна сделать Красная Шапочка, как вы думаете? (Надо Волка направить в деревню. А там выйдут крестьяне и, как только увидят волка, прогонят его. Или же пусть скажет: «Я незнакомым не могу давать адрес).
– Да, в сказочном мире очень интересно, но мне уже пора возвращаться домой.
Учитель: Вот Сережа и вернулся из сказочного мира домой. А мы сейчас с вами проведем литературную викторину на знание сказок.

Литературная викторина
(Учитель читает отрывки из сказок, дети должны угадать название сказки)
1.Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, – и Жене захотелось с ним познакомиться
– Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
– Витя, а тебя как?
– Давай играть в салки?
– Не могу, я хромой.
– Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой. (В Катаев. «Цветик-семицветик»)

2. «Вернулась Маша. Глядь – братца нету! Ахнула она, кинулась туда-сюда – нигде Ванюшки не видно. Кликала она его, кликала – братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна» («Гуси-лебеди». Русская народная сказка).

3. «Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала ее к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой (Шарль Перро. «Золушка»).

4. «Коза и говорит:
– Дети вы мои милые, вы никому двери не отпирайте, пока моей песенки не услышите» («Волк и семеро козлят». Русская народная сказка)

5. «А коровушка ей в ответ:
– Красная девица, влезь мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. Так и сбылось» («Хаврошечка». Русская народная сказка)

6. «В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела»
(А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)




15