Конспект внеурочного занятия по математике на тему Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с веселой точкой
"Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с веселой точкой"
Цели урока:
познакомить с геометрической фигурой – точкой.
формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
способствовать развитию речи, памяти, внимания.
привить интерес к геометрии как предмету.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, ни математика, ни письмо, а геометрия.
(фронтальная беседа)
- Что такое геометрия?
Введение в тему урока.
В Древнем Египте была профессия герпеданапт (веревковязатели). Люди такой профессии ходили по берегу реки и измеряли землю. Но река каждый год разливалась, и таким людям приходилось снова измерять землю. Поэтому появление геометрии связано с разными измерительными работами. Возникли правила, относящиеся к геометрическим измерениям.
На уроках геометрии вы будете учиться представлять и сравнивать геометрические фигуры, будете чертить, рисовать.
И так, мы с вами отправляемся в путешествие по царству Геометрии, сегодня вы узнаете, почему точка называется волшебницей.
Устный счет.
Посмотрите, в этом царстве происходит, что-то странное, все перепуталось. Без нашей помощи жителям города не обойтись. Да и жителей не видно. Но прежде чем отправляться на помощь, мы должны выполнить разминку. (проверка цветовым блокнотом.)
Потеряла золушка башмачок.Прибежала с праздника и молчок.Стали ей потерянны, примерять.Сколько же у Золушки их опять? (Два).
Сколько бубликов в мешокПоложил ты, Петушок?- два, но дедушке дадим,И останется. (один).
Карандаш один у Гриши,Карандаш один у Миши,Карандаш один у Саши,Карандаш один у Маши,Сколько же карандашейУ этих малышей? (четыре).
Повторение пройденного материала.
1. Молодцы ребята и вот мы находимся на аллее Графической.
- Что такое аллея? (ребенок зачитывает в толковом словаре).
- А в стране Геометрия аллея называется Графическая? Чтобы это значило?
(графический диктант, оценивание по шкале).
2. Мы приближаемся к улице Фигурной.
Что вы заметили? (дома без крыш). Верно, нам нужно угадать какая же крыша будет у домов?
(работа в паре)
Нужно сложить из карточек слова.
Тре уголь ник
Пря мо уголь ник
Квад рат
-Что вы можете сказать о своих геометрических фигурах?
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
- Посмотрите на доску, какая фигура лишняя? (по цвету, по форме, по размеру).
- Какая фигура находится за квадратом?
- Какая фигура стоит перед треугольником?
- Какая фигура находится между ромбом и треугольником?
Задание на развитие внимания.
Закройте глаза. (Фигуры меняю местами, добавляю фигуру).
Задание на развитие памяти.
Начертите по памяти фигуры в тетрадях. (Взаимопроверка).
3. Движемся по нашему царству дальше. Остановка на логическом перекрестке.
Ребята у вас на столе лежат палочки. Сложите фигуру из палочек, которая начерчена у меня на доске. (работа в группах).
Переложите две палочки так, чтобы стало три квадрата, а не пять.
Работа над новым материалом.
Наконец – то мы добрались до замка.
Кто живет в замке? Не знаю? Давайте попробуем отгадать.
Доктор сделал вам укол,Братик капнул клей на пол,Мишку, моего соседа,Укусить оса успела.Так на фоне пустотыВсе оставили следы.- Что же это будет, дети?- это точка мы ответим.
Молодцы, это точка. Но она живет не одна, а со своей подругой – прямой линией.
- А какие линии вы еще знаете?
- А вы знаете, почему точку называют волшебницей?
- Захотелось точке погулять по прямой линии, вдруг она остановилась и задумалась.
- Как изменилась прямая линия? (превратилась в луч).
- Скучно стало жить одной, и точка пригласила в гости подругу, пошли они гулять, но поругались.
- Во что превратилась прямая линия? (в отрезок).
- Пошла наша точка опять гулять по прямой, но прошла только пол пути. Что случилось с прямой? (превратилась в два луча).
Вывод: так почему же точку называют волшебницей?
Закрепление.
Точка сообщила мне, что не хочет нас отпускать дальше, она придумала нам практическую работу.
(задания по уровням)
Очень легко: (начертить луч, отрезок и прямую).
Легко: (начертить линии, которые вы знаете).
Подумай: (соединить точки так, чтобы у вас получилось треугольник, прямоугольник и два квадрата).
Итог урока:
Что мы с вами повторили на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315