Конспект внеурочного занятия по теме: Путешествие в страну Здоровье
Тема: Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом;
-ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
-пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
Научить детей нести личную ответственность за своё здоровье.
Воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, рисунки городов, таблички, карточки с заданиями, листочки для ответов, презентация (открывается по щелчку).
Ход мероприятия
Учитель. Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?
Ученики: Она называется страна Здоровья.
Учитель: Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резинах сапожках.
Ученики: Это автобус.
Учитель: Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Занимайте места, отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.)
Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Я умею думать,Я умею рассуждать,Что полезно для здоровья,То и буду выбирать!
Первый город, который мы посетим- это город «Витаминный», здесь живёт Вероника.
I. Город «Витаминный» (слайд 4)
(выступает 1 ученик )Добро пожаловать в нашу страну. Здесь живут те, кто употребляет только здоровую пищу…
Чтобы дети не болели,Витамины надо есть.Я их много соберу,В огороде и в саду.
С витаминами мы дружимИ здоровыми растём,Никогда не унываем,Очень весело живём.Витаминная семьяВся очень полезнаяВитамины кушайте,Папу с мамой слушайте.
Я хочу вам рассказать про несколько продуктов…
Учитель: нарисуйте полезные для организма продукты (яблоко, морковь, рыба, мясо, молоко, творог, яйцо…)Вывод.
II. Город «Спортивный» (слайд 6) ,здесь живёт Рузил.
Добро пожаловать в страну «Спортивный». В нашем городе живут те, кто любит спорт, кто по утрам делает зарядку, кто ведёт активный образ жизни.
Кто со спортом дружит смелоКто с утра прогонит лень,Будет сильным и умелымИ весёлым целый день!
Рузил нам расскажет о том, что надо делать , чтобы была правильная осанка.
Физминутка.
Вывод.
IV. Город « Лекарственные травы» (слайды 8, 9)
Много трав растёт полезныхНа земле страны родной.Могут справиться с болезньюМята, пижма, зверобой.
Добро пожаловать в страну «Лекарственные травы»
Сейчас загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств.(после отгадки ребята рассказывают про это растение)
Я на розу так похож, разве что не так хорош,Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,И однажды людям добрым раны вылечить помог.
– Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.
Такого модника как этот, ещё не видела земляОн очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.
– Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.
Злая, как волчица
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же…крапива
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? ромашка
– Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.) Вывод.
V. Город «Чистюлькино» (слайд 10)
Учитель. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. В этом городе живёт Амир. Как же это у них получается? Может Амир нам расскажет.
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня - бегу,
От болезней берегу. (Вода.)
Я хочу рассказать вам одну историю…
-Ребята, в этой сумочке много разных предметов, давайте выберем, то что надо для того чтобы привезти себя в порядок.(носовой платок, полотенце, щетка, мыло, расческа, ножницы)
Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Учитель: Спасибо вам, ребята. Обязательно буду соблюдать эти правила.
Вывод.
Муз. ФизминуткаА мы отправляемся дальше.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
Учитель: О чем эти загадки? (О зубах.)
Город «Ослепительная улыбка»
В этом городе живёт Илфат.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Я вам расскажу как правильно чистить зубы.
Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.
- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб - надо идти к врачу.
Учитель: Чтобы лучше запомнить советы стоматолога, выучим стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
Вывод
Вспомним песню «Елмай»
Учитель. Пора отправляться дальше.
Город «Режимный»
Город «Культурный»
Кто такой культурный человек?
Учитель: Все мы знаем, что в этом году стартовал проект «Культурный дневник первоклассника» и все мы в этом активно участвуем: посещаем музеи, театры, исторические места, выкладываем фотографии на свою страничку, пишем комментарии
Я умею думать,Я умею рассуждать,Что полезно для здоровья,То и буду выбирать!Учитель: Я уверена, что вы сделаете правильный выбор.
Красный кружок- я много нового узнал.Синий кружок- часть сообщений была полезна.Зелёный кружок– не буду пользоваться советами.