Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе


\s
Задачи:
-Обучающие - закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух); обогащать словарный запас детей через дидактическую игру; упражнять в звукоподражании домашним животным; закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
- Развивающие - развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов; слуховое внимание детей; мелкую моторику рук; тактильные ощущения;
-Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к животным; создавать радостное настроение, доброжелательное отношение;
Словарная работа: глаголы, обозначающие действия домашних животных(лает, мяукает, кричит, грызет, лакает, клюет ); прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы); прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый; существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.
Методические приёмы: показ и рассматривание предмета, выполнение действия с предметом, просьбы-поручения, вопросы-ответы.
Оборудование: макет дома, забора, замок ; игрушки - кошка, собака, петух, костюм бабушки (для воспитателя).; цветные клубочки по количеству детей; косточка, молоко, зерно.
Содержание занятия:
- загадки о собачке, кошке, петушке
- пальчиковые игры «Замок», «Кошка»
- дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?»
- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).
Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Пойдемте по тропинке друг за другом: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот здесь я и живу: это мой двор, а это мой домик. Посмотрите- Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.
Пальчиковая игра:На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали.
Мы замочком покрутили — и открыли.
- Проходите, садитесь поудобнее. Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:
Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит.  (Собачка)
- Правильно, это собачка, а зовут ее Барбос. Давайте ее позовем: Барбос, иди к нам (дети повторяют, воспитатель выносит собачку и поет про нее песенку).
Звонко лает наш Барбос Хвост колечком, черный нос.
- Целый день Барбос дом сторожит. Как он лает? (ответы детей).
- Ребята, Барбос хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Барбоса? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы
- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Барбосу понравились. Теперь Барбос будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).
- А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки,
А на лапках цап- царапки! (кошка)
- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.
- Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).
Пальчиковая игра:
Точит кошка коготки – царапают коготками коленки.
Очень острые они, а кошачьи лапочки – плавно выставляют вперед то одну руку, то другую. .Мягкие, как тапочки.Спрячет коготки в подушки – широко расставляют пальцы и сжимают их в кулакИ почешет лапкой ушко – гладят рукой ухоМолочко попьет из миски – делают из рук «миску» и подносят ее ко ртуНаша ласковая киска – гладят руки
- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. (Повторить с детьми основные цвета). Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?
П/и «Раз, два, три — клубочки собери»
- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол).
- Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:
Сам задира, забияка,Но красавец он, однако.Очень громкий голосок...Кто поёт нам? ...(Петушок)
- Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). - Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.
Потешка Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!
- Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.
Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.
- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить?
(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка с зернышками).
- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).
- Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).
- А кошечка что лакает? (Кошечка лакает молоко). Правильно.
Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было. Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной и я вас угощу. (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).
.