Рабочая программа по адаптивной физической культуре с учетом требований ФГОС (1 класс)

Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная общеобразовательная
школа-интернат № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223
Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63

РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №_____
от «____»___________
Председатель м/о:
_____/_______________/
СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР:______/_____________/

«____»____________2015г.


ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол №______
от «___»________ 2015г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______ /_____________ /
«____»____________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
с учетом требований ФГОС
1 «А» класс


Составил: Лесюк Я.Н












2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для слабослышащих детей построена на основе общих принципов постановки физического воспитания и использования программы массовой школы с отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей развития слабослышащих учащихся.
Физическое воспитание занимает важное место в подготовке молодежи к труду, активному участию в общественной жизни. Но оно имеет специфические особенности, связанные со слуховой недостаточностью, состоянием функциональных возможностей организма слабослышащих учащихся.
Роль и место дисциплины: Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Адресат: Рабочая учебная программа предназначена для начальных классов общеобразовательного учреждения П вида, разработана для 1-а класса школы-интерната для слабослышащих детей.
Во 1 А классе II отделения обучается 7 человек. Учащиеся данного класса имеют снижение слуха III – IV степени, общее недоразвитие речи. Все учащиеся слухопротезированы. Пять учеников кохлеарно имплантированы.
У учащихся 1 А класса на момент поступления в школу не развита речь обиходно-бытового характера, крайне ограничен словарный запас и сведения об окружающем мире.
Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования.
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе программ В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2006г); А.П. Матвеева, Т.В. Петровой (2006г).
Программа рассчитана на 99 часов в год (3 часа в неделю).
Цели и задачи:
Цель: сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся. А также их воспитанию.
Задачи:
1. Воспитывать нравственные качества, дисциплинированность, организованность и самостоятельность, чувство долга и ответственности, навыки культуры поведения. А также формировать у школьников понятие о том, что забота человека о своем здоровье, физическом развитии, физической подготовленности является не только его личным делом, но и общественным долгом.
2. Готовить учащихся к выполнению требований по теоретическим сведениям, легкоатлетическим и гимнастическим упражнениям, ходьбе на лыжах и играм.
3. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
4. Формировать у учащихся навыки и привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями; воспитывать устойчивый интерес к физической культуре и содействовать внедрению ее в режим дня.
5. Содействовать формированию у учащихся правильно осанки, подтянутости, опрятности и кинестетического контроля.

Программа обучения физической культуре направлена на:
Программа состоит из следующих разделов: «Теоретические сведения», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка» «Подвижные игры». Дыхательные упражнения в отличие от программы массовой школы выносятся в самостоятельный подраздел (1-2 классы), ввиду того, что у детей наблюдается поверхностное неритмичное дыхание, и они не умеют произвольно управлять актом дыхания, правильно согласовывать его с движениями. Упражнения на дыхание в последующих классах не выделяются (учитель фиксирует внимание учащихся на дыхании при выполнение всех упражнений).
Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений. В зависимости от контрактных условий учителям разрешается частично изменить выделенный объем времени на разделы и программы.
В каждый раздел программы включены игры. Учитель выбирает их так, чтобы они способствовали усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств. А также служили средством коррекции различных моторных нарушений.
Требования к результатам:
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующее:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
Представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Формы организации учебного процесса:
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Предметными результатами, включающие освоение учащимися содержания программы по физической культуре, являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темп; стартовать из различных исходных положений; лазать гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать с поворотами на 180є - 360є.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча.
В гимнастических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); уверенно ходить по бревну; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка ("Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол).
Знания о физической культуре
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.



Содержание программного материала
Примерное распределение учебного времени на различные
виды программного материала для учащихся 1 классов
(сетка часов при трехразовых занятиях в неделю)

Сетка часов
Раздел программ
Кол-во часов по классам


3

Теоретические сведения
В процессе урока

Гимнастика
21

Легкая атлетика
27

Кроссовая подготовка ( взамен лыжной )
21

Подвижные игры
11

Подвижные игры с элементами баскетбола
19

Всего
99


I. КЛАСС
Теоретические сведения
Двигательный режим ученика 1 класса. Правильная осанка. Правильное дыхание во время занятий физическими упражнениями.
Гимнастика
Построение и перестроение
Построение парами: передвижение парами с соблюдением равнения; перестроение из колонны по одному в круг в движении за учителем; движение в колонне с изменением направления по ориентирам; повороты на месте, направо (налево) переступанием с указанием направления учителем; размыкание на вытянутые туки в стороны; выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!»; ходьба на месте, ходьба в обход.
Общеразвивающие упражнения
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Положение рук за голову, на голову; положение рук на пояс; движение согнутой правой (левой) ноги вперед; поднимание на носках с перекатом на пятки; упор присев; наклоны туловища вперед («Дровосек»); наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; круговые движения головой; простейшие соединения изученных движений; комплексы упражнений утренней гимнастики.
Упражнения с большими мячами
(резиновые или волейбольные)
Передача мяча по кругу вправо, влево; передача мяча в колонне по одному назад над головой и между ногами в положении нагнувшись; перекатывание мяча от шеренги к шеренге (расстояние между ними 2-4 м); перебрасывание мяча через сетку (на высоте 1-1,5 м); комплексы утренней гимнастики с мячом.
Упражнения с малыми мячами
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед грудью, хлопок перед коленками, хлопок за спиной); удары мячом о пол т ловля его после дополнительных движений; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2-4 м; комплексы утренней гимнастики с мячом.
Упражнения на дыхания
Грудной и брюшной типы дыхания (в положении стоя, руки на поясе); смешанный тип дыхания (грудно-брюшной, или полный) в положении стоя и лежа; дыхание с различными движениями рук (в стороны, вверх); дыхание в приседаниях и полуприседаниях; дыхание во время наклона туловища вперед; дыхание при ходьбе, руки на поясе (на 2 шага – вдох, на 2 шага – выдох и т.д.; дыхание при ходьбе с движениями рук назад, в стороны, вверх; дыхание при ускоренной ходьбе; дыхание при беге, произвольное изменение глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения, изменение длительности вдоха и выдоха (1-2-3- - вдох, 1-2-3-4- выдох, 1-2-3-4- - вдох, 1-2-3- выдох); ритмичное дыхание; имитационные упражнения (акцент внимания на дыхании): «Поиграй на трубе», «Косарь», «Насос», «Шипят гуси», «Заблудился», «Конькобежцы», «Мельница», «Дровосек», «Как звонит звонок», «Часы» и др.
Упражнения для формирования правильной осанки
и профилактика плоскостопия
Поднимание на носках и приседание с грузом на голове (150-200 г); передвижение шагом с грузом на голове; вставание на гимнастическую скамейку с грузом на голове и ходьба по гимнастической скамейке; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке, канате, обруче (для мышц стопы).
Акробатические упражнения
Перекаты вперед-назад из положения лежа на спине в группировки; перекаты вперед-назад из положения сидя в группировки; перекаты назад-вперед из упора прсисев; перекаты назад-вперед в упор сидя из положения лежа на спине в группировки; перекаты назад-вперед до упора присев из положения лежа на спине в группировки; перекат назад из упора присев и перекат вперед в группировки сидя.




Переноска груза
Поднимание, переноска, передача и расстановка различных по тяжести предметов с изменением темпа передвижения, расстояния и введением дополнительных препятствий, в шеренге, в колонне, по кругу, в шахматном порядке, в виде игр и эстафет, перемещение груза способом катания.


Лазанье и перелазанье
Лазанье на четвереньках по гимнастической скамейке (установленной под углом до 20°) вверх, одноименно и разноименно; лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз одноименно; лазанье по гимнастической стенке боком вправо и влево (приставными шагами); лазанье по гимнастической скамейке, установленной под углом 20°, под уклон; перелазание произвольным способом через наклонную гимнастическую скамейку, стоя боком к скамейке (продольно) и стоя лицом к скамейке (поперечно).

Переползание и подлезание
Переползание по полу, по гимнастическому мату на четвереньках одноименным и разноименным способами; подлезание под препятствия высотой 70 см.
Равновесие
На гимнастической скамейке те же упражнения, что и в 1 классе; соскок из полуприседа.
Упражнения на развитие пространственной
ориентировки и точности движений
Поднимание на носках с закрытыми глазами; ходьба с закрытыми глазами по заданному направлению; подпрыгивание вверх на месте с захватом, ударом или касанием висящих предметов; соскакивания с возвышения до 40 см в круг диаметром 30-40 см, нарисованный на расстоянии 40 см; лазанье по гимнастической стенке вверх (одна нога – на одну рейку, другая – на другую рейку, вниз не смотреть); лазанье по гимнастической стенке вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами; ходьба по доске гимнастической скамейки с различными положениями рук, с мячом, хлопками в ладоши
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Простейшие соединения изученных движений, например: руки в стороны – левую ногу назад на носок, прогнуться; комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики (зарядки), гимнастики до занятий (в школе) и упражнения физкультминуток (пауз); индивидуальные и общие упражнения с мячом (большим и малым) и со скакалкой; специальные упражнения для формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия с соблюдением правильного дыхания; перекаты в группировке (назад, вперед).

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Ходьба и бег
Ходьба обычная и широким шагом, на носках с различным движением рук (например, на счет 1-2 – руки на поясе, на 3-4- руки за голову и т.д.); ходьба с изменением направления по ориентирам и командам учителя; ритмическая ходьба с притопыванием; чередование обычной ходьбы на носках, изменяя положения рук (4 шага – руки на пояс, 4 шага на носках – руки за голову и т.д.); чередование ходьбы и бега с остановкой по сигналу; бег в чередовании с ходьбой до 50 м (15 м- ходьба, 20 м – бег, 15 м – ходьба); бег из различных исходных положений (спиной, боком – приставнфыми шагами); бег по «кочкам», через набивные мячи или по размеченным участкам дорожки (ширина разметки 60-80 см); бег наперегонки до 30 м; бег в медленном темпе до 30 с.


Прыжки
Прыжки на двух ногах с небольшими продвижениями вперед, назад, вправо, влево и на одной ноге; пробегание наискось с различным положением рук под медленно и быстро вращающейся скакалкой; прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием под нее и выбеганием (по сигналу, на счет); ознакомление с правилами вращения короткой скакалки; вращение вдвое сложенной скакалки сбоку правой, левой рукой в сочетании с прыжками на обеих ногах; прыжки через короткую скакалку на месте, на обеих ногах, с промежуточным прыжком; прыжки через короткую скакалку на месте на одной ноге; прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую; чередование прыжков с высоты до 40 см и запрыгивание на препятствие высотой до 30 см с 2-8 шагов разбега, оттолкнувшись одной ногой в «зоне отталкивания» (для мальчиков примерно 80-1см от матов, а для девочек 0 60-80 см); прыжки в высоту с прямого разбега, толком одной ноги с мягким приземлением на обе ноги (высота планки и веревочки до 40 см); прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега.
Метание
Метание малого мяча из-за головы в щит (1х1 м), расположенный на высоте 2 м (центр щита), с расстояния 3 м; метание в горизонтальную цель с расстояния 6 м (ширина цели 2м).
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Ходьба с правильным дыханием и различным положением рук; дозирование упражнения с короткой скакалкой, в прыжках; метание малых мячей в цель.

ИГРЫ
Игры с элементами построения, перестроения и общеразвивающих упражнений: «Мяч среднему», «Поезд»; игру с бегом: «Конники-спорстмены», «Салки простые»; игры с прыжками на месте и с места: «Прыжки по полоскам», «Прыжки через скамейку»; игра с прыжками в высоту: «Лиса и куры»; игры с прыжками в высоту с прямого разбега: «Зайцы», «Сторож», «Жучка»; игра с прыжками в длину: «Волк во рву»; игра с метанием на дальность в цель: «Кто дальше бросит?», «Метко в цель»; игры с элементами равновесия, лазанья и перелазания: «К обручу», «По наклонной доске». «Через ручей», «Звездочеты», «Уступи дорогу»; игры с коррекционной направленностью: на развитие пространственной ориентировки – «Быстро по местам», на развитие внимания и памяти – «Все ли на месте».
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Индивидуальные игровые упражнения и игры-задания: с элементами общеразвивающих упражнений – поднимая согнутую левую (правую) ногу, достать коленом лоб, не теряя равновесия; в прыжках – игра в «классы»; в метании – бросить три мешочка с песком на табуретку с расстояния 4-6 м; с мячом – бросить мяч в стенке и перепрыгнуть через него после отскока.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Построение в шеренгу с лыжами в руках; повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж; передвижение на лыжах ступающим шагом с палками по учебной лыжне и целине; передвижение скользящим шагом с движениями рук (как при ходьбе с палками) по учебной лыжне, имеющей небольшой уклон и ровные участки; передвижение скользящим шагом с палками; спуск на лыжах с уклона до 15°; подъем на лыжах по склону ступающим шагом без палок и с помощью палок; подъем на лыжах скользящим шагом на пологе склон; передвижение на лыжах с палками в медленном темпе (200-300 м);
Самостоятельные занятия во внеурочное время
Ходьба скользящим шагом с палками; катание с горки на лыжах (без палок); прогулка на лыжах.







ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
В конце 1 класса учащиеся должны знать:
О двигательном режиме учащихся 1 класса
О правильной осанки и дыхании во время выполнения физических упражнений.
Учащиеся должны знать:
Выполнять пройденные команды на построение и перестроение; выполнять основные положения движения руками, ногами, туловищем, головой; знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики и упражнения, включенные в комплекс самостоятельных занятий; бросать и ловить мяч (большой, маленький), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч; рациональным способом поднимать, переносить и расставлять предметы; принимать правильные позы при статических положениях и движениях; стоять и ходить на повышенной опоре с сохранением правильной осанки; выполнять перекаты в группировки (назад и вперед); лазать по гимнастической скамейки разноименным и одноименным способами; перелезать через препятствия; подлизать головой вперед, не касаясь ограничения ( веревки и т.д.); ходить и бегать под счет и барабан, быстро пробегать 30 м, бежать в медленном темпе в течении 30 с.; прыгать через скакалку на месте на обоих ногах; прыгать в длину с места; прыгать в длину с разбега и в высоту с разбега, приземляясь на обе ноги; мягко приземлятся при прыжках с высоты и в высоту с прямого разбега; метать малый мяч в цель; играть, соблюдая правила; передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагами с палками; подниматься на небольшой склон и спускаться с него.

























Календарно-тематическое планирование для 1 «А» класса


п/п
Дата
по плану

Дата
факт.

Кол-во
часов
Тема
Планируемые результаты
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)








Личностные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Регулятивные
УУД

I четверть
Кол-во часов – 27 часов
Кол-во недель – 9 недель

Легкоатлетические упражнения – 27 ч

1
01.09.15

1
Основы знаний: Техника безопасности на уроках физического воспитания. Игра «класс смирно» Разновидности ходьбы
Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

2
03.09.15

1
Разновидности бега. ОРУ для формирования навыка правильной осанки. Подвижные игры.
Уметь различать виды бега. Знать определение правильная осанка. Уметь самостоятельно выполнять ОРУ.
-учебно-познавательный интерес к занятиям физической культуры.
- Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности
-Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

3
07.09.15

1
Бег из различных исходных положений, бег наперегонки до 30 м. ОРУ для коррекции плоскостопия. Развитие скорости переключения внимания. Подвижные игры.
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Знать виды исходных положений.
–активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
-активно включаться в процесс выполнения заданий

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- адекватно воспринимать оценку учителя;
- планировать свои действия при выполнении бега


4
08.09.15

1
Бег наперегонки до 30 м. ОРУ с элементами дыхательной гимнастики. Развитие быстроты. Подвижные игры.
Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
–активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
-активно включаться в процесс выполнения заданий учителя

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

5
10.09.15

1
Бег с высокого старта 30 м. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.
Знать и уметь демонстрировать технику высокого старта. Уметь самостоятельно выполнять комплексы ОРУ.
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.
-Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

6
14.09.15

1
Прыжки в высоту с прямого разбега. ОРУ для коррекции нарушения осанки. Развитие взрывной силы мышц ног. Подвижные игры.
Знать технику прыжка в высоту с места.
Знать технику безопасности во время прыжков в высоту.
Знать технику прыжка в высоту с прямого разбега

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
-участвовать в коллективном обсуждении упражнений.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (выносливости);


7
15.09.15

1
Прыжок в длину с места. ОРУ с обручем. Развитие силовых качеств. Подвижные игры.
Знать уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. Уметь самостоятельно выполнять комплексы ОРУ,
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
- осуществлять анализ выполненных упражнений;
-активно включаться в процесс выполнения заданий

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
-участвовать в коллективном обсуждении упражнений.
-адекватно передавать информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

8
17.09.15

1
Прыжок в длину с разбега. ОРУ с гимнастической палкой для коррекции нарушения осанки. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.
Знать и уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
- Умение структурировать знания.
- Умение договариваться, находить общее решение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

9
21.09.15

1
Прыжки с высоты до 40 см. Техника безопасности при прыжках с высоты. ОРУ. Развитие прыжковых качеств.
Уметь выполнять прыжок с высоты. Знать технику безопасности при прыжках с высоты.
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

10
22.09.15

1
Бег в равномерно медленном темпе до 2 мин. с изменением направления. ОРУ со скакалкой. Развитие скорости переключения внимания. Подвижные игры.
Демонстрировать технику бега. Уметь переключать внимание. Уметь изменять направления во время бега.

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

11
24.09.15

1
Прыжки через скакалку. ОРУ у гимнастической стенки. Развитие выносливости. Подвижные игры.
Уметь прыгать через скакалку. Уметь выполнять комплекс ОРУ у гимнастической стенки.
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- Умение структурировать знания.
-Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

12
28.09.15

1
Метание мяча на дальность способом из-за головы в щит, расположенном на высоте 2 м, с расстояния 3 м. ОРУ с мячом. Развитие точности движений. Подвижные игры.
Знать технику метания мяча на дальность, способом из-за головы. Уметь демонстрировать технику метания мяча. Знать ТБ при метании мяча.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
- Умение структурировать знания.
- Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
- Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

13
29.09.15

1
Челночный бег 3 * 10 метров. Бег 30 метров. Игра: «Команда быстроногих». ОРУ
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий.
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

14
01.10.15

1
Бег до 300 м. ОРУ с элементами дыхательной гимнастики. Развитие выносливости. Подвижные игры.
Уметь демонстрировать технику бега. Уметь самостоятельно выполнять комплекс ОРУ. Знать упражнения на дыхания.
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
-Умение структурировать знания.
- Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.
- Умение действовать по плану и планировать.

15
05.10.15

1
Метание в горизонтальную цель с расстояния 6м. ОРУ со скакалкой. Развитие силы мышц рук. Подвижные игры.
Знать и уметь демонстрировать технику метания мяча в горизонтальную цель. Уметь выполнять комплексы ОРУ.
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-

–видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

16
06.10.15

1
Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.
Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

17
08.10.15

1
«Круговая эстафета» (расстояние 30-40 м). ОРУ в парах. Подвижные игры.
Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

18
12.10.15

1
Игры с элементами построения, перестроения и ОРУ: «Мяч среднему», «Поезд».
Уметь выполнять построение и перестроении. Уметь выполнять комплексы ОРУ. Знать правила подвижных игр.
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

19
13.10.15

1
Игры с бегом: «Конники-спорстмены», «Салки простые». ОРУ с обручем.
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

20
15.10.15

1
Теоретический урок (история развития олимпийских игр). Подвижные игры.
Знать историю возникновения олимпийских игр. Уметь излагать основные факты истории развития олимпийских игр. Подвижные игры.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
- Умение договариваться, находить общее решение.
- Умение структурировать знания.
- Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

21
19.10.15

1
Игры с прыжками на месте и с места: «Прыжки по полоскам», «Прыжки через скамейку». ОРУ
Знать технику прыжка на месте и с места. Уметь демонстрировать технику прыжка на месте и с места.

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

22
20.10.15

1
Игра с прыжками в высоту: «Лиса и куры»; игры с прыжками в высоту с прямого разбега: «Зайцы», «Сторож», «Жучка». ОРУ
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Умение демонстрировать технику прыжка в высоту.
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся, - Действие смыслообразования, - Нравственно-этическое оценивание
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
-Определять цель выполнения заданий на уроке
 

23
22.10.15

1
Теоретический урок (символика олимпийских игр). Подвижные игры.
Знать символику олимпийских игр. Уметь рассказать про каждый символ олимпийских игр. Подвижные игры.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Умение договариваться, находить общее решение.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

24
26.10.15

1
Игра с прыжками в длину: «Волк во рву». ОРУ
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.


25
27.10.15

1
Игра с элементами метания на дальность в цель: «Кто дальше бросит?», «Метко в цель». ОРУ
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.


26
29.10.15

1
Теоретический урок (история возникновения олимпийского огня). Подвижные игры направленные на ориентировку в пространстве..
Знать истроию возникновения олимпийского огня и уметь ее рассказать.
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.




1
Игры с элементами равновесия, лазанья и перелазания: «К обручу», «По наклонной доске». «Через ручей», «Звездочеты», «Уступи дорогу».ОРУ
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;


- осуществлять анализ выполненных действий;
- выражать творческое отношение к играм
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

II четверть
Кол-во часов – 21 час
Кол-во недель – 7 недель

Гимнастика с элементами акробатики -21ч.

27
09.11.15

1
Двигательный режим ученика 1 класса. Одежда ученика во время занятий физическими упражнениями (на утренней гигиенической гимнастике, на уроках физической культуры). Техника безопасности во время занятий гимнастикой
Определять и кратко характеризовать двигательный режим ученика 1 класса.
Знать особенности одежды для занятий физическими упражнениями.
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Умение структурировать знания.
Потребность
в общении
со взрослыми и сверстниками.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

28
10.11.15

1
Теоретический урок (Девиз олимпийских игр). ОРУ. Подвижные игры.
Знать девиз олимпийских игр и уметь его повторить.
Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

29
12.11.15

1
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Знать комплексы утренней гимнастики, физкультминуток. Комплексы физических упражнений для коррекции нарушения осанки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение структурировать знания.
Умение договариваться, находить общее решение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

30
16.11.15

1
Строевые упражнения. ОРУ с предметами.
Различать и выполнять строевые команды/
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение договариваться, находить общее решение.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

31
17.11.15

1
Теоретический урок (зарождение и развитие в России современных видов спорта). ОРУ. Подвижные игры.
Знать зарождение и развитие в России современных видов спорта.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

32
19.11.15

1
Лазанье по наклонной скамейке Висы. Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил». ОРУ с элементами дыхательной гимнастики.
Осваивать универсальные умения по выполнению лазанья по гимнастической скамейке. Описывать технику разучиваемых упражнений.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

33
23.11.15

1
Перекаты из положения лежа на спине в группировки. ОРУ для коррекции нарушения осанки.
Осваивать технику перекатов из положения лежа на спине в группировки. Знать виды группировок и перекатов. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Умение структурировать знания.
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

34
24.11.15

1
Теоретический урок (Греческие игры). Подвижные игры. Общеразвивающие упражнения.
Знать и уметь рассказать про Греческие игры.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

35
26.11.15

1
Лазанье по гимнастической стенке
Подтягивание в висе лежа согнувшись. ОРУ с обручами.
Игра «Угадай, чей голосок»
Осваивать технику выполнения лазанья по гимнастической стенке. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки.

36
30.11.15

1
Лазанье по гимнастической скамейке. ОРУ для коррекции плоскостопия.
Знать технику лазанья по гимнастической скамейке. Уметь выполнять ОРУ.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

37
01.12.15

1
Теоретический урок (Римские игры). Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать про Римские игры. Уметь выполнять ОРУ.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Выбор оснований и критериев для сравнения физических упражнений.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

38
03.12.15

1
Ходьба по рейке гимнастической скамейки. ОРУ координационной сложности.
Игра «Бой петухов».
Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

39
07.12.15

1
Гимнастическая полоса препятствий на формирование. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. ОРУ координационной сложности.
Игра «Класс смирно»
Уметь преодолевать полосу препятствий. Уметь различать ошибки и их исправлять!
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

40
08.12.15

1
Теоретический урок (гладиаторские бои). Общеразвивающие упражнения. подвижные игры.
Знать и уметь рассказать про историю гладиаторских боев.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

41
10.12.15

1
Гимнастический мост. ОРУ для коррекция нарушений функции равновесия.
Освоить технику гимнастического моста и уметь его выполнять.. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Умение адекватно воспринимать оценки.

42
14.12.15

1
Акробатическая комбинация. ОРУ для коррекции пространственно-временной дифференцировки движений. Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил».
Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

43
15.12.15

1
Теоретический урок (Физическая подготовка феодалов. Рыцарь - профессиональный воин). ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать о физической подготовки феодалов..
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

44
17.12.15

1
Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. ОРУ со скакалками.


Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Умение действовать по плану и планировать.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

45
21.12.15

1
Кувырок вперед. ОРУ для коррекции плоскостопия. Игра «Угадай, кто подходил»
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Умение действовать по плану и планировать.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

46
22.12.15

1
Теоретический урок (Игры и физические упражнения в работе с детьмив древности). Общеразвивающие упражнения. подвижные игры.
Знать и уметь раскрыть особенности игр и физических упражнений с детьми в древности.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

47
24.12.15

1
Преодоление гимнастической полосы препятствий на развитие физических качеств. ОРУ для коррекции координации движений

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности. Умение адекватно воспринимать оценки.

III четверть
Кол-во часов – 29 часов
Кол-во недель – 10 недель

Подвижные игры - 18 ч.

48
11.01.15

1
Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными и спортивными играми.
Строевые команды. ОРУ.
Знать технику безопасности на занятиях подвижными и спортивными играми.
Уметь рассчитываться на первый-второй, выполнять команды «Смирно!»,  «Вольно!».
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Потребность
в общении
со взрослыми и сверстниками.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

49
12.01.15

1
ОРУ. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. Игра «Вызов номер».
Выполнять ОРУ. Выполнять ловлю и передачу мяча. Выполнение подводящих упражнений.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

50
14.01.15

1
Бросок набивного мяча от груди. Передача и ловля мяча двумя руками от груди. ОРУ. Развитие ловкости. Игра «Охотники и утки».
Выполнять комплекс ОРУ. Демонстрировать передачу и ловлю двумя руками, от груди. Выполнение подводящих упражнений.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение договариваться, находить общее решение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

51
18.01.15

1
ОРУ в парах. Ловля и передача мяча в движении. Развитие координации движений. Игра «Охотники и утки».
Знать и уметь выполнять ловлю и передачу мяча в движении.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

52
19.01.15

1
Теоретический урок. Когда и как возникли физическая культура и спорт. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать когда и как возникли физическая культура и спорт.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

53
21.01.15

1
ОРУ в движении. Ловля и передача мяча способом двумя руками из-за головы. Развитие координации движений. Игра «Два мороза».
Выполнение подводящих упражнений. Демонстрировать технику выполнения ловли и передачи мяча способом двумя руками из-за головы.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение структурировать знания.
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

54
25.01.15

1
ОРУ с гимнастическими палками. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Эстафеты с мячами.
Выполнения комплекса ОРУ. Выполнение подводящих упражнений. Демонстрировать технику выполнения ловли и передачи мяча одной рукой от плеча.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

55
26.01.15

1
Теоретический урок. Современные олимпийские игры. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать про современные олимпийские игры.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
 

56
28.01.15

1
Игры: «Попади в цель». Эстафеты с ведением мяча. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.
Умение действовать по плану и планировать.

57
01.02.15

1
ОРУ. Ведение мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит». Развитие точности движений.

Выполнение комплекса ОРУ. Выполнение подводящих упражнений. Демонстрировать технику ведения мяча на месте.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

58
02.02.15

1
Теоретический урок: «Твой организм. Основные части тела». ОРУ. Подвижные игры.
Знать и демонстрировать основные части тела. Выполнение ОРУ.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение договариваться, находить общее решение.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

59
04.02.15

1
ОРУ с мячами. Ведение мяча в ходьбе. Игра «Два мороза». Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.
Выполнение комплекса ОРУ. Выполнение подводящих упражнений. Демонстрировать технику ведения мяча на месте.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение структурировать знания.
Умение договариваться, находить общее решение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

60
15.02.15

1
Теоретический урок. Понятие об осанки. ОРУ. Подвижные игры.
Знать понятие «правильная осанка». Знать, что нужно делать для улучшения осанки. Выполнение ОРУ.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

61
16.02.15

1
ОРУ. Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой. Броски мяча в щит. Игра «Попади в обруч». Развитие пространственной ориентировки в пространстве.
Выполнение комплекса ОРУ. Выполнение подводящих упражнений. Демонстрировать технику ведения мяча в ходьбе правой, левой рукой, броска мяча в щит..
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение договариваться, находить общее решение.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

62
18.02.15

1
ОРУ с обручем. Ведение мяча в беге по прямой. Броски мяча в щит. Развитие точности движений.

Выполнение комплекса ОРУ. Выполнение подводящих упражнений. Демонстрировать технику выполнения ведения мяча в беге по прямой.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение структурировать знания.
Умение договариваться, находить общее решение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

63
25.02.15

1
ОРУ. Ведение мяча с изменением направления.
Игра: «Гонка баскетбольных мячей». Развитие скоростно-силовых качеств.
Выполнение комплекса ОРУ. Выполнение подводящих упражнений. Развивать скоростно-силовые качества. Демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение структурировать знания.
Умение договариваться, находить общее решение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

64
29.02.15

1
Эстафеты с элементами баскетбола. ОРУ. Игра «Выстрел в небо».
«Мяч в обруч». Развитие скоростно-силовых качеств.
Выполнение комплекса упражнений ОРУ в движении. Развивать внимание. Знать и выполнять правила подвижных игр.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
 

65
01.03.15

1
Теоретический урок. Личная гигиена. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и рассказать правила личной гигиены.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.







Подвижные игры на основе баскетбола – 11 ч.

66
03.03.15

1
Эстафеты с элементами баскетбола. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.
Выполнение комплекса упражнений ОРУ показывать технику бега. Знать и выполнять правила подвижных игр.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
 

67
10.03.15

1
Теоретический урок. Закаливание. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать понятие закаливания, правила закаливания.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
 

68
14.03.15

1
Игры «Мяч среднему», «Поезд». ОРУ в парах.
Выполнение комплекса упражнений ОРУ Развивать внимание. Знать и выполнять правила подвижных игр.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

69
15.03.15

1
Подвижные игры с бегом: «Конники-спорстмены», «Салки простые». ОРУ. Развитие скоростных качеств.
Выполнение комплекса упражнений ОРУ Развивать внимание. Знать и выполнять правила подвижных игр.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

70
17.03.15

1
Теоретический урок. Органы дыхания. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать об органах дыхания.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.








IV четверть

Кол-во часов – 22 часа
Кол-во недель – 8 недель Кроссовая подготовка -11 ч. Легкая атлетика -11 ч

71
28.03.15

1
Подвижные игры «Лиса и куры»; «Зайцы», «Сторож», «Жучка»; «Волк во рву». ОРУ. Развитие выносливости.
Выполнение комплекса упражнений ОРУ Развивать внимание. Знать и выполнять правила подвижных игр.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

72
29.03.15

1
Теоретический урок. Пища и питательные вещества. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать о правилах приема пищи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

73
31.03.15

1
Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Метко в цель»; «Совушка». ОРУ в движении. Развитие точности движений.
Выполнение комплекса ОРУ. Знать и уметь рассказать о правильном питании.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

74
04.04.15

1
Подвижные игры: «К обручу», «По наклонной доске». «Через ручей», «Звездочеты», «Уступи дорогу». ОРУ с мячами. Развитие равновесия.
Уметь демонстрировать технику передачи мяча. Уметь играть в мини- баскетбол.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

75
05.04.15

1
Подвижные игры «Лиса и куры»; «Зайцы», «Сторож», «Жучка»; «Волк во рву». ОРУ. Развитие выносливости.
Подвижные игры «Лиса и куры»; «Зайцы», «Сторож», «Жучка»; «Волк во рву». ОРУ. Развитие выносливости.
Выполнение комплекса упражнений ОРУ Развивать внимание. Знать и выполнять правила подвижных игр.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.





76
07.04.15

1
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Подвижные игры «Займи своё место», «Встань в строй».
Знать технику безопасности на занятиях по кроссовой подготовки.
Уметь рассчитываться на первый-второй, выполнять команды «Смирно!»,  «Вольно!».
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Потребность
в общении
со взрослыми и сверстниками.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

77
02.04.14

1
Теоретический урок. Органы чувств. Органы зрения-глаза. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать что такое зрение. Уметь выполнять упражнения для зрения.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

78
11.04.15

1
ОРУ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 3 минут; уметь чередовать бег с ходьбой.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение договариваться, находить общее решение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

79
12.04.15

1
ОРУ. Равномерный бег (4 мин). Чередование бега и ходьбы  (бег – 60м, ходьба – 80м). Подвижная игра «Горелки». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут; уметь чередовать бег с ходьбой.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

80
14.04.15

1
Теоретический урок. Органы слуха - уши. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать для чего нужны уши. Как беречь слух.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Готовность к преодолению трудностей. Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

81
18.04.15

1
ОРУ на координацию движения. Переменный  бег до 200 метров (4 мин). Подвижная игра «Третий лишний» Развитие выносливости.
Уметь бегать переменным бегом до 4 минут. Знать правила подвижных игр. Уметь переключать внимания.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение структурировать знания.
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Умение контролировать процесс и результаты свой деятельности.

82
19.04.15

1
ОРУ на месте. Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям. Учить преодолению полосы из 5 препятствий. Подвижная игра «День и ночь»
Уметь бегать в равномерном темпе до 5 минут. Уметь преодолевать полосу препятствий. Уметь находить и исправлять ошибки.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

83
21.04.15

1
Теоретический урок: Орган осязания – кожа. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать, что такое кожа. Функции кожи. Как содержать кожу в частоте.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
 

84
25.04.15

1
ОРУ со скакалками. Равномерный бег (до 6 мин). Игра по станциям. Совершенствовать технику преодоление полосы из 5 препятствий. Подвижная игра «Конники – спортсмены».
Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут. Демонстрировать технику бега. Уметь находить и исправлять ошибки.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение.
Умение действовать по плану и планировать.

85
26.04.15

1
ОРУ в парах. Равномерный бег (до 7 мин). Игра по станциям.  Преодоление полосы препятствий. Игра «Конники – спортсмены».
Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут. Уметь преодолевать полосу прпетясвий.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми учебной деятельности.

86
28.04.15

1
Теоретический урок. Орган обоняния – нос. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать что такое нос. Функции носа. Для чего нужен нос..
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение договариваться, находить общее решение.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

87
05.05.15

1
ОРУ на формирование правильной осанки. Равномерный бег до 6 мин. Эстафеты с предметами (кубики, мячи, обручи). Встречная эстафета. Линейная эстафета с этапом до 30 метров.
Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут. Уметь выполнять встречные и линейные эстафеты.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

88
10.05.15

1
ОРУ на формирование правильной осанки. Равномерный бег до 6 мин. Эстафеты с предметами (кубики, мячи, обручи). Встречная эстафета. Линейная эстафета с этапом до 30 метров.
Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут. Уметь выполнять встречные и линейные эстафеты.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение договариваться, находить общее решение.
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

89
12.05.15

1
ОРУ в движении. Равномерный бег до 10 мин. Линейная  эстафета с этапом до 30 метров. Встречная  эстафета.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут. Развивать выносливость.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение структурировать знания.
Умение договариваться, находить общее решение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

90
16.05.15

1
Теоретический урок. Личная гигиена. ОРУ. Подвижные игры.
Знать о личной гигиене.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

91



17.05.15

1
ОРУ. Равномерный бег. Челночный бег 3х10. Эстафеты. Подвижная игра «Пятнашки».
Уметь бегать в равномерном темпе. Уметь бегать челночный бег.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
Умение структурировать знания.
Умение договариваться, находить общее решение.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

92
19.05.15

1
ОРУ в движении. Равномерный бег до 8 мин. Линейная  эстафета с этапом до 30 метров. Встречная  эстафета.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут. Уметь бегать линейную эстафету с этапами до 30 м.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
 

93
23.05.15

1
Теоретический урок. Закаливание. ОРУ. Подвижные игры.
Знать и уметь рассказать понятие и правила закаливания.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослымив учебной деятельности.

94
24.05.15

1
ОРУ в движении. Круговая эстафета. ОФП. Подвижная игра «Конники спортсмены».
Уметь самостоятельно выполнять ОРУ в движении. Уметь выполнять круговую эстафету. Развивать физические качества.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
 

95
24.05.15

1
Ээстафеты на отрезках до 50-ти метров. Игра: «Салки на марше». ОФП
Уметь чередовать бег и ходьбу. Уметь демонстрировать технику бега.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
 












Лист коррекции
Изменения в рабочей программе
Причины изменения в рабочей программе






















































































27








13PAGE 15


13PAGE 14115




15