Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре на тему В гости к лесным зверям для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью


Технологическая карта урока «Адаптивная физическая культура»
в 6 «д» классе.
Тема урока: ходьба и прыжки по прямой.
Цель: способствовать формированию у учащихся возможности выполнять ходьбу и прыжки по заданному направлению (по прямой, по периметру) при помощи учителя доступным для обучающихся способом.
Обязательная часть (первая).
Предмет, тема, класс: урок «адаптивная физическая культура», 6 «д» класс.
«В гости к лесным зверям».
Тема урока: выполнение двигательных упражнений (ходьба, прыжки) в заданном направлении (по прямой, по периметру, на месте).
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока:
— личностные: создать положительный эмоциональный настрой через организацию совместной деятельности с педагогом, создать предпосылки для формирования продуктивной деятельности, способствовать формированию двигательного умения ориентироваться и передвигаться в окружающем в пространстве.
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:
2 группа: формировать умение соотносить слово или жест, звучащие в инструкции с предметом и действием, которые они обозначают; способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при помощи учителя (в ходе выполнения двигательных упражнений), развивать умение концентрировать внимание на словах и действиях учителя в течение 10 секунд (наблюдать за действиями учителя, за движущимся объектом).
1 группа: формировать умение соотносить слово или жест, звучащие в инструкции с предметом и действием, которые они обозначают; способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при наводящей помощи учителя (в ходе выполнения двигательных упражнений), развивать умение удерживать произвольное внимание на словах и действиях учителя в течение 20 секунд (наблюдать за действиями учителя, за движущимся объектом).
— предметные:
2группа: выполнять двигательные упражнения ногами (прыжки, ходьба) по прямой с помощью учителя.
1 группа: формировать умение выполнять заданные движения ногами (пряжки, ходьбу) в заданном направлении по образцу учителя.
Виды учебной деятельности: словесная инструкция, рассказ, демонстрация, дыхательная гимнастика, двигательная разминка.
Система средств обучения:стулья, веревки, игрушки (медведь, заяц, еж), мягкие модули для ходьбы и прыжков (кочки), музыкальные треки и оборудование для проигрывания музыки.
Вариативная часть (вторая).
Ход урока:
Этап урока Действия учителя Действия обучающихся Формируемые базовые учебные действия Коррекционные приемы
Организационный момент (3 мин).
Хлопает в ладоши, привлекая внимание детей, приветствует и предлагает занять стулья.
Включает песню и проводит двигательную разминку. Предлагает сесть на стулья.
Входят в зал за учителем стайкой. Занимают стулья при помощи учителя. Встают, выполняют двигательную разминку. Возвращаются на стулья.
Способствовать формированию умения соотносить слово или жест, звучащие в инструкции с предметом и действием, которые они обозначают. Тактильный контакт.
Элементы развития общей и мелкой моторики, включение в учебную деятельность.
Активизация мышечных групп.
Вводный этап (3 мин). Рассказывает о том, что мы сегодня в сказке, отправляемся в гости по волшебному лесу к медведю и зайцу. Озвучивает правила поведения на уроке (не толкаться). Слушают учителя. Создать условия для концентрации внимания. Актуализируем в памяти правила поведения в спортивном зале во время занятий.
Способствовать развитию слуховой памяти.
Основной (хождение в заданном направлении: по прямой) (7 минут). Дает словесную инструкцию по выполнению упражнения «ходьба по веревке». Показывает упражнение (проходит по веревке). Слушают инструкцию, смотрят на учителя, выполняющего упражнение, приступают к выполнению упражнения по одному по команде учителя. 1: способствовать формированию умения выполнять действие по образцу (в ходе выполнения двигательных упражнений).
2: способствовать формированию умения выполнять действие по образцу с направляющей помощью учителя (в ходе выполнения двигательных упражнений).
Развитие общей моторики, двигательно-пространственной ориентировки.
Музыкальная пауза (2 минуты). Включает песню. Показывает движения. Слушают песню, повторяют движения за учителем. Способствовать развитию переключаемости внимания, снятие эмоционального и физического напряжения. Двигательная гимнастика.
Основной (прыжки в заданном направлении: по прямой) (7 минут). Дает словесную инструкцию (идем в гости к зайке). Актуализация опыта предыдущих занятий (напоминание о технике выполнения прыжков). Слушают учителя, смотрят образец, повторяют за учителем, приступают к выполнению задания по одному. 1: способствовать формированию умения выполнять действие по образцу (в ходе выполнения двигательных упражнений).
2: способствовать формированию умения выполнять действие по образцу с направляющей помощью учителя (в ходе выполнения двигательных упражнений).
Развитие общей моторики, двигательно-пространственной ориентировки.
Музыкальная пауза (2 минута). Включает песню. Показывает движения. Слушают песню, повторяют движения за учителем. Способствовать развитию переключаемости внимания, снятие эмоционального и физического напряжения. Двигательная гимнастика.
Основной (хождение по периметру в заданном направлении мелкими шагами) (7 минут). Дает словесную инструкцию, показывает, как ходит еж (частые мелкие шаги). Слушают инструкцию, смотрят на новое движение, начинают выполнять движение, следуя за учителем колонной по одному по периметру спортивного зала. 1: способствовать формированию умения выполнять действие по образцу (в ходе выполнения двигательных упражнений).
2: способствовать формированию умения выполнять действие по образцу с направляющей помощью учителя (в ходе выполнения двигательных упражнений).
Развитие общей моторики, двигательно-пространственной ориентировки.
Заключительный этап (4 минуты). Заминка: дыхательная гимнастика, показывает упражнения для восстановления дыхания.
Хвалит учеников, создает положительную мотивацию на следующий урок.
Помогает построиться парами около выхода из спортивного зала. Выполняют релаксационные дыхательные упражнения. Слушают учителя. Строятся парами около выхода из спортивного зала. Концентрация внимания. Дыхательная гимнастика.
Актуализация навыка построения парами.