Конспект сюжетного занятия по физической культуре Космическое путешествие
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цели и задачи:
Расширить представление детей о Дне космонавтики.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
Учить координировать и соотносить движения с ритмом музыки.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать чувство уважения к профессии космонавта.
Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оборудование: мячи среднего размера (по количеству детей); мячи для сухого бассейна; гимнастическая скамейка; мягкие модули; батут; мат; обручи: красный, желтый, зеленый, синий; обручи для пролезания; обручи (по количеству детей); конусы, гимнастические палки; кубики – 16 шт.; корзина; диск с музыкой на космическую тематику.ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под музыку «Космос» дети входят в зал и перестраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящается важному празднику «Дню Космонавтики». А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (ответы детей).
Ведущий: А вы знаете, что первыми в космос полетели животные! (ответы детей). Правильно! Это были собаки, их звали Белка и Стрелка. А только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Вы уже знаете, как его звали (ответы детей). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин.
Хотел бы кто из вас стать космонавтом? (Ответы детей).
Ведущий: Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Ведущий: И сейчас мы с вами отправимся в звездный городок и проведем «космическую» тренировку.
Дети перестраиваются в колонну по одному и под музыку «Космос» и «Притяжение земли» выполняют упражнения с малым мячом в руках:
- ходьба на носках, руки с мячом вверх;
- ходьба на пятках, мяч за спиной;
- ходьба с высоким подниманием колен, передавая мяч под коленом в другую руку;
-ходьба с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой и за спиной;
- ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча;
- бег на носках, мяч перед собой в двух руках;
- бег, выбрасывая прямые ноги вперед;
- бег, захлестывая голень назад;
- обычный бег;
- ходьба с дыхательными упражнениями, по ходу дети кладут мячи в корзину.
Ведущий: Вот мы и оказались в Звездном городке. И сейчас нас ждет настоящая «космическая» тренировка.
Ребята, каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом?
(Ответы детей: сильным, смелым, ловким и т.д.)
Круговая тренировка: (проводится под песни «Облака» и «Звездное небо»)
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Перешагивание через мягкие модули, высоко поднимая колено.
Пролезание в обруч.
Прыжки на батуте.
Пролезание в обруч.
Под музыку дети перестраиваются в две команды.
Ведущий: Вот мы и провели «космическую» тренировку и теперь можем смело отправляться в космос. Но на чем мы с вами полетим в космос? Правильно, чтобы в космос полететь нам нужна космическая ракета.
Ведущий: Начинать эстафеты мы будем по сигналу обратного отсчета: «Пять, четыре, три, два, один – «Пуск!».
Эстафета «Построй ракету» (обручи, кубики).
Перед командой лежит обруч, в котором находятся восемь кубиков, на противоположной стороне от команды лежит второй обруч. По сигналу первый участник берет кубик и кладет его в дальний обруч, бегом возвращается в команду и т.д. Побеждает та команда, которая первой выложит ракету во втором обруче в определенном порядке 3-2-2-1).Эстафета выполняется под музыку «Воздушная кукуруза».
Ведущий: Теперь мы можем смело отправиться в полет. Ребята, каких живых существ мы можем повстречать в космосе? (инопланетян). А на чем летают инопланетяне? (на летающей тарелке).
Ведущий: И я вам предлагаю полетать на летающей тарелке.
Эстафета «Летающая тарелка» (обручи, конусы).
Бег между конусами в обруче. Эстафета проводится под музыку «Танец космических лягушат».
Ведущий: Ребята, что в космосе мы с вами можем увидеть? (звезды, метеориты, кометы, планеты).
И сейчас мы поиграем в игру «Парад планет».
Подвижная игра «Парад планет» (корзина с мячами для сухого бассейна, обручи разного цвета). На разных концах зала разложены четыре разноцветных обруча. По залу рассыпаются мячи. Надо разложить мячи в каждый обруч по цвету. После того, как все шары будут собраны, дети поднимают руки вверх, соединяя ладони (изображают полет на ракете) и ходят врассыпную по залу.
Игра проводится под песню «Разукрасим все планеты мы».
Ведущий: Ребята, давайте представим себя космическими путешественниками, летящими к планетам Солнечной системы. Я предлагаю вам закрыть глаза и увидеть всю красоту космоса, побывать на Луне, рассмотреть созвездия и планеты.
Релаксация «Космический полет».
Цель: учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание, способствовать развитию воображения и фантазии.
Дети лежат на ковре, руки и ноги расслаблены, глаза закрыты. Звучит спокойная песня «Песня о звездах».
По окончании релаксации дети медленно поднимаются и рассказывают о том, что себе представляли.
Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.
Под песню «Прекрасная планета» дети выходят из зала.