Конспект по физической культуре : Путешествие в страну будущих олимпийцев.


Конспект спортивного развлечения.
Тема: Путешествие в страну будущих олимпийцев.Направление деятельности: физическое развитие
Образовательная область: физическая культура.
Возрастная группа: старшая группа.
Подготовили:
Тамплон О.В.,воспитатель МБДОУ муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад № 18»;
Тема: «Путешествие в страну будущих олимпийцев».
Цель: расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, режим дня, двигательная активность).
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать привычку здорового образа жизни
Развивающие:
– развивать физические качества ловкость, координацию, быстроту.
Образовательные:
- совершенствовать умение проявлять навыки и знания, соблюдать общепринятые правила поведения.
Создание среды для проведения развлечения: воздушные шары, пластмассовые гантели, 2 обруча, иллюстрации на спортивную тематику, свисток, таблички с названием городов. Предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка и паста, расческа, зеркальце, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: спортивно-игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Дети стоят врассыпную. Групповая комната украшена картинами на спортивную тематику, связка воздушных шаров.
1-ый воспитатель: Будь здоров, не болей, это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать и не надо объяснять.
Быть здоровыми хотите? (Да)
2- ой воспитатель: Тогда давайте об этом поговорим.
- Что значит быть здоровым?
- А что для этого нужно?
Дать возможность высказаться всем желающим детям.
1-ый воспитатель: Предлагаем вам поиграть в путешествие по стране будущих олимпийцев, а полетим мы туда на нашем волшебном «ковре- самолете». Но только ловкие и внимательные смогут отправиться в путешествие, готовы? Проверим. Проводится игра «Слушай сигнал».
Игра «Слушай сигнал».
Воспитатель предлагает выполнять упражнения по свистку: один свисток – руки вверх, опустили;
два свистка - наклон, руками достали пол, выпрямились;
три свистка – пять подпрыгиваний на месте.
2- ой воспитатель: Вижу, все готовы к путешествию. Садимся, полетели.
Звучит любая спокойная музыка, дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики считать! Дети держат кулачки.
1, 2, 3, 4, 5. Открывают по одному пальчику
на обеих руках.
Крепкие, дружные, Сжимают, разжимают кулачки.
Все такие нужные.
Первая остановка – город «Гимнастов».
Мальчики садятся на стульчики, а девочки берут воздушные шары и исполняют вальс под музыку З.Роот.
Описание движений «Вальса с шарами»
1. Девочки с шарами в руках под музыку образуют круг.
2. Высоко поднимают шар на вытянутых руках,поднимая голову вверх, затем приседают на корточки, прижимая к себе шар. Движение повторить 2 раза.
3.Кружатся на месте, подняв шары вверх.
4. Делятся на два круга.
5. Вытягивают руки с шарами вперед и делают повороты: вправо-вперед, влево-вперед. Движение повторить 2 раза.
6. Кружатся на месте, подняв шары вверх.
7. Образуют один круг.
8. Повторить движения 2, 3, 4, 5, 6.
9. Выстраиваются в шеренгу, делают реверанс.
1-ый воспитатель: Давайте поблагодарим наших гимнасток за великолепное выступление. Предлагаю поиграть. Проводится игра «Забрось шар в обруч.
Игра «Забрось шар в обруч».
Воспитатели держат обручи, а дети «играют в баскетбол».
2-ой воспитатель: Настроение замечательное, предлагаю продолжить путешествие. Дети садятся на ковер, звучит музыка, дети выполняют упражнение на релаксацию.
Какой сегодня чудный день. Руки вверх, в стороны.
Прогоним мы тоску и лень.
Руками плавно потрясли, Покачали, поприветствовали.
Вот мы здоровы и бодры. Руки опустили.
Вторая остановка – город « Атлетов и силачей».
Девочки садятся на стульчики, а мальчики выполняют упражнения с гантелями под музыку Е.Шаламоновой.
Описание движений. «Упражнения с гантелями».
1. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять гантели к плечам, вверх, в стороны, и.п.
2. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поворот туловища, одновременно поднимаем и разводим руки в стороны, и.п. То же в другую сторону.
3. Ноги на ширине плеч, руки с гантелями на уровне груди. Попеременно разгибаем руки в локтевых суставах.
4. Ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, гантели вертикально. Наклон, коснуться гантелей пола, и.п.
5. Ноги вместе, руки к плечам. Прыжки, ноги в стороны, вместе.
1-ый воспитатель: А что вам помогло стать такими сильными?
Ответы мальчиков: ежедневно делаем зарядку, правильно питаемся, гуляем в любую погоду, закаляем организм.
Предлагаю всем интересную игру «Топ, хлоп».
Игра «Топ, хлоп».
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют нужное движение.
Постоянно нужно есть для здоровья зубов ваших,
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши (дети хлопают).
Не грызите лист капустный, он совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет - топают).
Чтоб здоровье укреплять полезно бегать и скакать,
Обливаться, кувыркаться и под солнцем загорать.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши (дети хлопают).
Блеск зубам чтобы придать, надо крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? (нет – топают).
Вывод: Полноценная еда для здоровья нам нужна.
2-ой воспитатель: Молодцы, внимательные, все делаете правильно, полетели дальше. Дети садятся на ковер, звучит музыка, выполняют упражнение на релаксацию «Бубенчик» (с закрытыми глазами).
В это время логопед раскладывает предметы личной гигиены: полотенце, зубную щетку, зубную пасту, расческу, зеркальце, мыло.
Упражнение «Бубенчик».
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Третья остановка – город «Чистюль».
2-ой воспитатель: Мы прилетели, что это за предметы? Дети называют показываемые взрослым предметы, объясняют их назначение.
Предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом».
Игра «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять.
Мыло показывает движения имитирующие умывание, мытье рук, чистка зубов, стирка, смотрится в зеркальце и т.д.
1-ый воспитатель: Отлично, наши дети умеют держать свое тело в чистоте.
А вот мы сейчас проверим, как они знают пословицы и поговорки о здоровье.
Предлагаю закончить фразу.
Игра «Закончи фразу».
Чистота – залог…… (здоровья)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие……(друзья)
От простуды и ангины нам помогут……(витамины)
Забудь про лень, чисти зубы ……(каждый день)
Чистота всего полезней, защищает от …..(болезней)
2-ой воспитатель: Путешествовать очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Все садятся на ковер, звучит музыка, дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Какой сегодня чудный день. Руки вверх, в стороны.
Прогоним мы тоску и лень.
Руками плавно потрясли, Покачали, поприветствовали.
Вот мы здоровы и бодры. Руки опустили.
Вот мы и вернулись в группу.
Всем я дам такой совет и скажу такое слово
Спорт любите с детских лет.
Так будьте же здоровы !