Организация ННОД в средней группе по теме «Аппликация обрывная»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Аппликация обрывная «Живые облака»»
Автор конспекта ННОД: Ким Мария Леонидовна, воспитатель МАДОУ №28 города Томска.
Задачи приоритетной образовательной области:
Освоение обрывной техники аппликации. Закрепление навыков нанесения клея.
Задачи ОО в интеграции:
Развитие воображения и художественно-эстетического вкуса. Поощрение личностного творческого начала. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей. Обогащение и активизация словаря детей. Развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие» – обогащение и активизация словаря детей, закрепление счета до 4.
«Художественно- эстетическое развитие» - музыкальное, изобразительное развитие.«Физическое развитие» – пальчиковая гимнастика.
«Трудовое воспитание» .
Словарная работа: облако, облака, облаков, белые, пушистые, мягкие, красивые, необычные, уникальные.
Оборудование для педагога: Иллюстрации из мультфильма про ёжика"Трям! Здравствуйте!", фотографии облаков, магнитная доска, музыкальный проигрыватель, песня "Облака - белогривые лошадки"
Материалы к занятию: Чистые листы для наклеивания работы, карандаши, трафареты, готовые полоски разноцветной бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образец работы.
Методы и приемы:- практические:- наглядные: - словесные:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Звучит детская песня "Облака, белогривые лошадки"
Воспитатель:
«Ребята! Смотрите, к нам пришли гости из мультфильма про ёжика. Давайте порадуем их и вместе споем их любимую песенку»
Беседа об облаках их форме и цвете.
Воспитатель:
«На прогулке мы часто с вами наблюдаем за облаками: как они плывут по нему и всегда разные по форме. Скажите, пожалуйста, какие бывают облака?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Сегодня мы с вами будет создавать вот такие облака»
Дети садятся к столу, проводится пальчиковая гимнастика.
"Сегодня мы будем создавать облака с помощью обрывной аппликации. Нам не понадобятся ножницы, мы все сможем сделать с помощью наших пальчиков. а прежде чем начать, давайте разогреем наши пальчики.
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик малышок Постучался на порог Вместе пальчики друзья Друг без друга жить нельзя."
Социально-коммуникативное развитие.
Музыкальное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Физическое развитие
Беседа.
Слушание, исполнение.
Демонстрация иллюстраций.
Словарная работа: облако, облака, облаков, белые, пушистые, мягкие, красивые, необычные, уникальные.
Учить внимательно слушать воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
Развитие мелкой моторики рук.
Привлечь внимание детей, заинтересовать их. Создать положительные эмоции.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель:
" А теперь на минутку закройте глазки и представьте свое необычное облако. Представили? Тише, не говорите пока, мы потом будем догадываться, что же вы задумали. А теперь возьмите карандаш и нарисуйте очертания своего облака."
Дети рисуют облака.
"Теперь мажем клеем не выходя за контуры своего облака. Можете взять кисточки, чтобы было удобно размазывать клей. если вдруг клей попал за края вашего облака, вытрите его аккуратно кусочком салфетки"
Дети наносят клей.
"Возьмите полоски бумаги, у каждого должно быть по четыре полосочки. Давайте вместе посчитаем. Чтобы у нас получилось необычное и объемное облако нам нужно клеить кусочки бумаги разного цвет внахлест друг на друга. Вот, посмотрите на образец. По краям я приклеивала более темный цвет, затем светлее, а в середине белые кусочки бумаги."
Показ, объяснение, помощь, демонстрация образца.
Количественный счет до 4
Ситуативный разговор, пояснения.
Карандаши, листочки бумаги.
Клей сухой, пва, кисточки, салфетки.
Полоски бумаги.
Координация и развитие мелкой моторики.
Развитие художественно-эстетического вкуса.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель:
- Ребята, мы закончили создавать наши необычные облака. Давайте прикрепим их на магнитную доску и рассмотрим, что же у нас получилось. Получилось очень красиво, не правда ли?
Ответы детей.
- Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. А облако Влада с далека похоже на мороженное!
Рассуждения детей
- Вам понравилась работать в технике обрывной аппликации? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- А что вам сегодня было трудно делать?
Ответы детей.
-А теперь давайте вместе дружно под музыку приберем наши творческие столы и поблагодарим наших гостей за внимание.
Звучит музыка " Облака, белокрылые лошадки.
Развитие речи
Трудовое воспитание
Беседа, обсуждение
Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания.
Их творческие работы
Материалы для занятия
Совершенствовать умение составлять предложения из нескольких слов, развивать диалогическую речь. Самоанализ своей деятельности.
Закреплять навыки уборки рабочего места после занятия по аппликации.