Урок технологии по теме Обрывная аппликация Берёза 2 класс
Тема: Обрывная аппликация «Березка»
Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 2) изготовить обрывную аппликацию «Березка»Задачи:1. Предметные:• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации• Развивать мелкую моторику рук;• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства• Воспитать аккуратность и тудолюбие2. МетапредметныеПознавательные УУД• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачиРегулятивные УУД• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов• Постановка учебной задачи• Рациональное использование и расходование материалов.Коммуникативные УУД• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстникамиЛичностные УУД• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов• Формировать интерес к трудуОборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Ход урока 1.Организационный момент.Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)2. Постановка целей и задач урока.Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций.-Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.Отгадайте загадку :Зелена, а не луг,Бела, а не снег,Кудрява, а без волос. (Береза)
Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?Слайд №2 презентации: на экран проецируются два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»Учитель. Вы заметили что-нибудь интересное? . Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? Учитель. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»Как получаются такие аппликации? -Как получить неровные края?- Что придают аппликации такие неровные края? 3. Составление плана работы. Анализ.Учитель. Рассмотрите образец. Из какого материала сделано изделие? -Какие инструменты нам понадобятся при работе? -Из каких деталей состоит работа? Учитель. Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы. План выполнения работы:1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.6. Потом раскладываем аппликацию на основе.7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.Слайд № 3 презентации: на экран проецируется план работы.План работы изготовления грибов:1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.По образцу изготавливают изделие.4. Физкультминутка. Под слова речовки «Хомка»5. Практическая работа учащихсяУчащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.6. Анализ и выставка работ.Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.7. Подведение итогов. Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)8. Уборка рабочих мест.Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.