Разработка урока по технологии Обрывная аппликация с применением ЦОР

Урок технологии в 3 классе "Кешины друзья"
Вид труда: обработка бумаги.
Тема: «Изготовление попугая в технике отрывная аппликация».
Объект труда: отрывная аппликация «Попугай».
Цель: научить изготавливать попугая в технике отрывная аппликация.
Задачи:
1) образовательные – познакомить с понятием отрывная аппликация и с технологией выполнения отрывной аппликации, познакомить с некоторыми видами попугаев, учить организовывать свое рабочее место, анализировать трудовое задание, планировать работу.
2) развивающие – развивать мелкую моторику рук, творческое, логическое мышление, воображение, внимание, целостность восприятия.
3) воспитательные – воспитывать трудолюбие, усидчивость, любовь и бережное отношение к животным (домашним питомцам), уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование урока:
1) материалы – цветная бумага, картон, клей.
2) инструменты – карандаш, кисть для клея.
3) приспособления – подкладной материал, коробочка для сора, коробочки для заготовленных кусочков цветной бумаги, тряпочка для промокания излишков клея, шаблоны, подставка для кисти.
4)Информационный материал: презентация, программа Сервис Jigsaw Planet, выход в интернет, адреса страниц для обучения (см. в технологической карте урока)
5)Наглядность: образец изделия в натуральную величину, основы для аппликации (см. Приложение), предметная технологическая карта, картинка попугая Кеши.
6) Столы в кабинете необходимо расставить так, чтобы было удобно работать в четвёрках и было достаточно места для всего оборудования. У каждой группы ноутбук.


Структурная единица урока
Деятельность учителя
Предполагаемые ответы и деятельность учащихся

1
Организационный момент

Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Я буду показывать вам то, что необходимо нам для работы на уроке, а вы тихо, глазками, проверяете, есть ли у вас все необходимое. Если чего-то нет, тихонько подойдите к дежурному столу и возьмите необходимые инструменты или материалы.
А теперь, тихо садитесь на свои места.

Проверяют наличие необходимых материалов, инструментов, приспособлений.




Садятся за парты.

2.
Беседа и сообщение темы урока
Учитель включает аудиозапись голосов попугаев.
Что вы услышали?
Догадались ли вы, что это за птицы?
Если дети не смогли догадаться, что в записи звучали голоса попугаев, можно дополнительно использовать загадку:
Он живет в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки.

У кого из вас дома живут попугайчики?
Что необходимо делать, чтобы вашему питомцу было комфортно?
Как вы заботитесь о ваших любимцах?

А где попугаи живут в естественных условиях, без опеки людей?
Какие породы попугаев вы знаете?

Работа на компьютере
Для первой группы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для второй группы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для третьей группы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для четвёртой группы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для пятой группы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Работа в группах за компьютером.
Задание: соберите картину и выдвиньте предположение о породе попугая.

При проверке учитель показывает презентацию с изображением различных пород попугаев и комментирует

Кто собирал такую картинку? Кто знает, какой породы этот попугай?

Попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. 
А это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу.
А это попугаи породы ара. Посмотрите, какой у них красивый длинный хвост. Клюв у них мощный, загнутый на конце и немного сплюснутый с боков. И еще у них есть одна особенность: на щеках у ара почти нет перьев, лишь мелкие перья образуют на них полоски. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. 
Как попугаи ара могут быть окрашены?



Попугаи живут стаями. Что такое стая?

Какие птицы объединяются в стаю?

А на урок к нам прилетел озорной попугайчик Кеша. Кто смотрел мультфильм с его участием? Какой он породы? Как вы определили?
У еще нет друзей, а Кеше хотелось бы, чтобы их была целая стая. Хотите своими руками сделать для Кеши друзей?

Из чего выполнен попугайчик?
Как называется художественная техника, основанная на вырезании, наложении и закреплении деталей на фоне.
Чем необычна эта аппликация?


Как вы думаете, как может называться аппликация из кусочков цветной бумаги, оторванных от целого листа?

Тема урока: «Изготовление попугая в технике отрывная аппликация»

Голоса птиц.
Попугаи.







Заботиться о нем.

Правильно кормим, чистим клетку, разговариваем с ним, если заболеет – везем к ветеринару и т. д.
В теплых странах – Африке, Австралии, Южной Америке.
Ответы детей.



Предполагается, что дети владеют умением работать на компьютере, обучены работать в группе.















Ответы детей.



















Красная голова, верхняя часть туловища и хвост, сине-зеленые крылья. Или желтое туловище, синие крылья, хвост и хохолок на голове. А бывают полностью синие.
Группа птиц, постоянно живущих вместе.

Одного вида.


Ара
По цвету оперения, мощный, загнутый клюв.




Из бумаги.

Аппликация.

Выполнена не из целых деталей, а из кусочков цветной бумаги, оторванных от целого куска руками.

Отрывная аппликация

3.
Анализ образца изделия.
Итак, мы выяснили, что изделие будет выполнено в технике отрывная аппликация. Каково назначение этого изделия? (Для чего его можно использовать?)

Из каких основных частей состоит изделие?
Из скольких частей состоит фон?
Какой материал послужит основой и фоном для аппликации?
Какова форма фона?

Из каких деталей состоит изображение попугая?
С помощью чего соединен фон и аппликативная часть?
Какие материалы нам понадобятся?
Бумагу какого цвета вы предполагаете использовать?
Какого цвета фон в этом случае можно использовать?
(для различных случаев окраски птицы подобрать варианты расцветки фона)
Какие инструменты нам понадобятся?
Почему при выполнении этой аппликации не используются ножницы?
Кусочки какого размера нужно отрывать?


На каком расстоянии друг от друга нужно располагать кусочки бумаги при выполнении аппликации?
Какие приспособления нужны?

Украсить комнату, класс и д. т.


Фон и аппликативная часть
Из одной части

картон
прямоугольная

Голова, туловище, крылья, хвост, лапки, глазки.
С помощью клея
Картон, цветная бумага, клей.
Ответы детей.



Кисть для клея.
Потому что кусочки отрываются руками.

Маленькие, размером с горошину (дети каждый могут оторвать и показать учителю кусочек бумаги нужного размера)
Очень близко друг к другу, почти без просветов.

Подкладной материал, коробочка для заготовленных кусочков цветной бумаги, тряпочка для промокания излишков клея, коробочка для сора, шаблон.

4.
Планирование предстоящей деятельности.
С чего начнем работу?
Учитель работает с технологической картой и составляет план работы на доске.

Учитель прикрепляет к доске табличку:



Вы сидите группами. Как удобнее будет заготавливать кусочки бумаги?
Учитель вывешивает табличку:




Как правильно работать с клеем?



На всю ли площадь будущего изделия нужно нанести клей сразу? Почему?
Как нужно будет наносить клей?
Что нужно будет сделать после того, как вы наклеили кусочки бумаги на этот участок?

Учитель прикрепляет табличку:



Какие детали оклеим в первую очередь? Какие затем?



Есть ли вопросы по изготовлению изделия?
Еще раз повторим, каков план предстоящей деятельности.
(быстрый фронтальный опрос)

Физминутка:

На горе стоит лесок
Он не низок не высок
Удивительная птица подает нам голосок
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
Говорят:«Такого свиста,
Мы не слышали пока»

1. Приготовим материалы: цветную бумагу, картон, клей.


2. Приготовим достаточное количество бумаги нужных цветов.
Каждый член группы заготавливает кусочки бумаги одного цвета для всех, складывает в коробочку, из которой потом все будут брать кусочки для выполнения своего изделия.




3. Наклеиваем кусочки бумаги на фон.
Работать на подкладном материале, наносить клей кистью на изнаночную сторону бумаги, от центра к краям.

Нет, он быстро высохнет.

На небольшие участки.

Промокнуть тряпочкой, убрать излишки клея.





Начиная с самых крупных – туловище, крылья, голову, хвост, лапки, клюв. В последнюю очередь наклеим глазки.








Выполняют движения, которые показывает учитель.

5.
Самостоятельная практическая деятельность учащихся.
Определите, какого цвета кусочки цветной бумаги вам понадобятся. Решите, какого цвета кусочки будет заготавливать каждый из вас. На обсуждение у вас две минутки, постарайтесь принять решение быстро, но спокойно, обсуждайте не громко.

А теперь тихо приступаем к работе.


Учитель убирает план работы с доски, оставив технологическую карту, затем подходит к каждой группе, проверяет, правильно ли учащиеся отрывают кусочки бумаги (размер)


Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, по необходимости проводит коррекционную работу.
Учащиеся проводят обсуждения в группах, поднимают «домики», как только готовы продолжать.




Учащиеся самостоятельно, пользуясь технологической картой на доске, выполняют изделие.

6.
Итог урока.
Выставка работ и их анализ
Общий итог урока.







Уборка рабочих мест.
Учитель организует выставку детских работ, помогает учащимся проанализировать свою работу и работы одноклассников.
С каким новым художественной техникой мы познакомились?
Понравилось ли вам работать в этой технике? Хотите ли вы еще выполнить изделие в технике отрывная аппликация?
Что для вас на уроке было самым трудным?
С чем вы легко справились?


Тихо убираем свои рабочие места и садимся.

Урок закончен. Я очень довольна вашей работой на этом уроке. Спасибо за работу.
Анализируют свои работы и работы одноклассников.


Отрывная аппликация.


Ответы детей.





Убирают рабочие места и садятся за свои парты.

Встают у своих парт.







Оформление доски:

Попугай Кеша




Новые слова:
отрывная аппликация


Презентационный материал:
слайды с изображением попугаев жако, неразлучников, нескольких видов ара.
Тема урока: «Изготовление попугая в технике отрывная аппликация»


Образец изделия:








(место работы учителя, не занимается, свободно)

План работы:


(будет заполняться в процессе планирования предстоящей деятельности)























Приложение

Распределяемм

Отрываем

Наклеиваем



раскраска 115