Конспект занятия по ИЗО по теме Обрывная аппликация
Тема: Обрывная аппликация
Цели и задачи: ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества
Образовательная: Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге; закрепление понятий о цвете; формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий; обучение приему разрывания бумаги на 2 части по линии сгиба;
Развивающая: Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя;
Воспитательная: Воспитание умения видеть красоту окружающей природы.
Тип занятия: комбинированный
Основной метод обучения: практический
Оборудование и наглядность: бумага, иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, кисточка для клея, тряпочка для вытирания рук, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия
Ход занятия :Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
Подготовительный
I. Организационный момент
1. Организация детей.
2. Сообщение темы и цели занятия
Приветствуют учителя
Основной
II. Актуализация знаний. Снег на полях. Лед на реках.Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Тает снежок. Ожил лужок.День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Солнце печет. Липа цветет.День прибывает. Когда это бывает? (Лето)
Пусты поля. Мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень) Отгадывают загадки о временах года.
III. Сообщение темы урока. – Ребята, сегодня мы вспомним, что такое снегопад и какими бывают деревья зимой. Своими руками выполним аппликацию “Зимнее дерево”. IV. Вводная беседа Беседа о зиме.
– Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета зимой деревья?
– Что происходит зимой?
– Как называется это явление?
– Назовите зимние месяцы.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает,Вправо-влево наклоняет.Раз – наклон, два – наклон,Зашумел ветвями клен. Отвечают на вопросы
V. Ориентировка в задании. 1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги?
2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”. Т.б.
3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее.
4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги.
5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”.
(Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация. Рассматривание работ на экране. – Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду.
VI. Планирование работы. Подумайте, с чего нужно начать работу?
Что мы изобразим сначала? Потом? (Ствол дерева.) Затем? Отвечают на вопросы
VII. Практическая работа. Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками бумаги. Практическая работа выполняется под тихую, релаксационную музыку. Выполняют работу
Заключительный
VIII. Отчет о проделанной работе – Какое изделие вы сделали?
– Какие материалы использовали?
– Какой прием при работе с бумагой использовали? Отвечают на вопросы. Участвуют в подведении итогов.