Урок географии в 7 классе на тему Бразилия
Конспект урока по теме «Бразилия» 7 «б» класс
Цель урока:
- раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности страны;
Задачи урока:
Образовательные
- познакомить с духовными ценностями и культурно – историческими центрами страны;
- формировать умение описывать страну по различным источникам информации;
2. Развивающие
- развитие умений учиться, слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, текстом учебника, с дополнительной литературой;
- развитие познавательных интересов и потребностей: внимание и восприятие;
3. Воспитательные
- познавательный интерес к предмету;
Методы и приёмы
- дедуктивный метод формирования понятий;
- по источникам знаний: словесные, объяснение, беседа, рассказ учителя, практические: работа с картой, текстом учебника, дополнительной литературой. - по характеру познавательной деятельности: частично – поисковый, объяснение нового материала;
Средства обучения:
Учебник, атлас, политическая карта мира, дополнительная литература, тетрадь, ручка, цветные карандаши, ножницы, фото, картинки (приготовленные заранее)Основное содержание:
Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.
Способы действий учащихся
- работать с картой, текстом учебника, дополнительной литературой.;- составить буклет;
Ценностный компонент урока
- главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности страны;
- духовные ценности и культурно – исторические центры страны;
Тип урока
Групповая работа
Ход урока
1.Организационный момент. (1 мин.)
- Здравствуйте, садитесь. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. На парте должны быть: учебник, атлас, дополнительная литература, тетрадь, ручка, цветные карандаши, ножницы, клей, фото, ватман.2. Проверка домашнего задания. (8 мин.)
- Сегодня последний урок по теме «Южная Америка». Возьмите листочки с вопросами (листы подпишите) и ответьте на вопросы, обводя ручкой правильный ответ на ваше усмотрение. Листочки сдать.
3. Новая тема. (20 мин.)
На доске надпись «Я хочу в Бразилию, к дальним берегам…»
- Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Как вы считаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
+ О Бразилии.
- Верно.
Действительно, почему бы не посетить страну с удивительной и живописной природой, тёплым климатом круглый год и улыбчивым жизнерадостным населением?
Сегодня мы проведём не обычный урок. Вы поделены на 3 группы.
Скажите, когда мы хотим посетить какую – либо страну, мы куда отправляемся?
+ В турагентство.
- Молодцы! Сегодня три группы будут выполнять роль турагентств города Костромы. Что обычно интересует туристов перед поездкой куда – либо?
+ Где находится страна, какая там природа, климат, какое население и конечно достопримечательности.
- Молодцы!
Это и будет целью нашего урока:
- познакомиться с ГП Бразилии, особенностями природы, населением.
- выявить духовные ценности и культурно – исторические центры страны.
Ваши агентства имеют названия:
Куда.ру. ( ГП Бразилии)
Красота кругом… (особенности природы)
В поисках приключений. (духовные ценности и культурно – исторические центры страны)
- У каждого агентства есть лист ватмана, это одна треть будущего буклета.
На парте у каждой группы есть вопросы, на которые вы должны ответить. Ответы вы будите размещать на листах ватмана, используя дополнительный материал, дополнительную литературу, фото, картинки, карты, цветные карандаши. Пользуйтесь ножницами, клеем. Через 16 минут от каждого агентства должен выйти представитель (можно 2,3) и охарактеризовать страну так, чтобы нам в ней захотелось побывать.
Используйте умения:
- как правильно описывать страну;
- как представить всю красоту природы и достопримечательностей страны;
При ответе каждое турагентство должно уложиться в 3 минуты.
На оценку за работу окажет влияние:
- командный дух (умение работать в группе);
- умение выделять главное;
- оформление листа буклета (красочность, оригинальность);
- само представление;
Физкультминутка может быть проведена по ходу работы над буклетом.
По истечении времени, турагентства представляют отчёт. (11-12 мин.)
Итог урока.( 2 мин.)
- С какой страной вы сегодня познакомились на уроке?
+ Бразилия.
- Возникло ли у вас желание побывать в этой стране?
+
- Благодарю всех за плодотворный урок.
5. Домашнее задание и оценки за урок. (1 мин.)
1. Изучить параграф №39
2. Ответить на вопросы после параграфа №2-5
6. Рефлексия.( 1 мин.)На партах у вас есть смайлики, уходя из кабинета, положите их в разные коробки:
- Мне всё понятно (в коробку с улыбкой)
- Есть вопросы (в коробку без улыбки)
- Ничего не понял (в коробку с грустным выражением)
Вопросы каждому турагентству.
Куда. Ру.
- ГП Бразилии:
На каком материке находится страна, в какой его части, столица.
С какими странами граничит.
Особенности рельефа.
Красота кругом…
- Особенности рельефа:
В каких природных зонах находится.
Какой климат.
Растения и животные.
В поисках приключений.
- Духовные ценности и культурно – исторические центры страны:
Какие народы проживают, их религия.
Крупные города.
Памятники архитектуры.
Праздники.