Самостоятельная работа Явления смачивания и капиллярности
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий.
Основным заданием самостоятельной работы студентов является усвоение в полном объеме основной образовательной программы.
Задания самостоятельной работы направлены на: усвоение новых знаний (теоретическое); формирования навыков и умений (эмпирическое); применение знаний, умений и навыков (практическое); обобщение и систематизацию (обобщающее); подготовку к усвоению новых знаний (подготовительное, пропедевтика); проектное задание для самостоятельного выполнения.
Самостоятельная работа студентов предусматривает:
подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, лабораторным и тому подобное);
выполнение соответствующих заданий из учебной дисциплины в течение семестра;
самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;
подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе к модульным, комплексным контрольным работам;
подготовку к государственной итоговой аттестации, государственным экзаменам;
участие в научно методической работе цикловых комиссий и отделений техникума;
участие в студенческих научно-практических конференциях, семинарах и тому подобное.
Виды заданий самостоятельной работы:
переработка информации, полученной непосредственно на обязательных учебных занятиях;
работа с соответствующими учебниками и личным конспектом лекций;
самостоятельное изучение отдельных тем или вопросов с разработкой конспекта;
работа с соответствующей литературой;
написание рефератов, сообщений и тому подобное;
творческие задания (доклады, проекты, обзоры и тому подобное);
выполнение подготовительной работы к лабораторным и практическим занятиям;
выполнение индивидуальных графиков, расчетных заданий;
подготовка письменных ответов на проблемные вопросы;
изготовление наглядных пособий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«Явления смачивания и капиллярности
в живой природе и технике»
Задание:
Дайте письменные ответы (пояснения) на вопросы:
Почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?
(max – 1,5 балла)
Весной землю пашут и боронуют. Объясните, чем это способствует сохранению влаги в почве.
(max – 1,5 балла)
Каким образом можно получить из белой розы радужную? Какое физическое явление этому способствует?
(max – 2 бали)
Для получения дополнительной оценки, по желанию, можно подготовить реферат или учебную презентацию по теме:
Роль и практическая значимость воды и водяного пара в процессах образования живых организмов и обеспечения условий их жизнедеятельности.
15