Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень), УМК А.В. Грачёв


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ДУВАНСКОГО РАЙОНА
Рассмотрена на заседании ШМО учителей
естественнонаучных предметов протокол № 1
от «26» августа 2016
руководитель ШМО
_____ Р.М. Фархетдинова СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
_________ А.Ф.Рахимова
«29» августа 2016г. УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
ГБОУ РЛИ
Дуванского района
от «30» августа 2016г.
№317
Рабочая программа по физике
для 11а класса
(профильный уровень)
Составил: Габитов Руслан Марсович, учитель физики первой квалификационной категории
Месягутово
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС), утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
Примерной государственной программы по физике для общеобразовательных школ
авторской учебной программы по физике для средней (полной) школы (Физика. Программы: 7-9 классы. 10 – 11 классы. / сост. А.В. Грачев, В.А. Погожев,  П.Ю.Боков – М.: Вентана - Граф, 2014);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. - 221 с.;
Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Минобрнауки РФ от 08 июня 2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2016-2017 учебный год;
Учебный план ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа адресована воспитанникам 11а класса лицея-интерната, который является лицейским классом, изучение физики проводится на профильном уровне.
Цели и задачи обучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления воспитанников, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение воспитанниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоение воспитанниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов воспитанников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от воспитанников самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает воспитанника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, колебания и волны, квантовая физика.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2015-2016 учебный год на изучение физики в 11 классе на профильном уровне отводится 5 часов в неделю, 34 учебные недели. Рабочая программа предусматривает обучение физике в объёме в 170 часов, предусмотрено проведение 12 контрольных работ, 5 лабораторных работ и 4 зачетов. Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у воспитанников в процессе изучения физики, проявляются:
В признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
В ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
В понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентиры содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:
Уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
Понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
Потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
Сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у учащихся:
Правильного использования физической терминологии и символики;
Потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
Способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Требования к уровню подготовки воспитанников
В результате изучения физики на профильном уровне воспитанник должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, точечный заряд, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Содержание программы
Законы постоянного тока. Проводимость различных веществ(28 ч).
Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Плазма. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковый диод. Транзистор.
Магнитное поле(13 ч).
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная индукция. Вихревое поле. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция(13 ч).
Открытие электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Механические колебания(12 ч).
Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания.
Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии.
(14 ч).
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны. Электромагнитные волны(7 ч).
Механические волны. Распространение колебаний в упругой среде. Связь между длиной волны, скоростью и периодом распространения. Звуковые волны.Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Световые волны(24 ч).
Скорость света и методы ее измерения. Закон отражения и преломления света. Линзы. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. Излучение и спектры.
Элементы теории относительности(9 ч).
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Излучение и спектры. Световые кванты. Атомная физика(14 ч).
Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. Шкала электромагнитных излучений. Свойства электромагнитных излучений. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Физика атомного ядра. Элементарные частицы(16 ч).
Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Закон радиоактивного распада. Деление ядер. Ядерная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений. Физика элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.
Строение Вселенной(6 ч).
Основные методы исследования в астрономии. Определение расстояний до небесных тел. Строение Солнечной системы. Физические характеристики звезд. Эволюция звезд. Вселенная. Жизнь и разум во Вселенной.
Итоговое повторение(7 ч).
Календарно-тематическое планирование уроков физики
для 11а класса

Урока Тема урока Дата проведения
плановая фактическая
1 Вводный инструктаж по ТБ
Механика. Повторение 2 Основное МКТ. Термодинамика. Повторение 3 Электростатика. Повторение 4 Входная контрольная работа №1. Постоянный электрический ток. 28 ч 5 Условия возникновения электрического тока. Направление и сила тока. 6 Свободные носители заряда. Электрический ток в проводниках. 7 Вольтамперная характеристика проводника. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. 8 Закон Ома для участка цепи. Решение задач. 9 Сопротивление проводника. Решение задач. 10 Расчёт сопротивления системы, состоящей из нескольких проводников. 11 Последовательное и параллельное соединение резисторов. Измерение силы тока и напряжения. 12 Лабораторная работа №1. Изучение последовательного и параллельного соединения резисторов. 13 Последовательное и параллельное соединение резисторов. Решение задач. 14 Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля — Ленца. 15 Работа и мощность электрического тока. Решение задач. 16 Источник тока. Электродвижущая сила. Замкнутая электрическая цепь. Закон Ома для полной цепи. 17 Закон Ома для полной цепи. Решение задач. 18 Лабораторная работа №2. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 19 Полезная и полная мощность тока в электрической цепи. Передача электрической энергии. 20 Закон Ома для участка цепи с источником тока. Правила Кирхгофа. 21 Правила Кирхгофа. Решение задач. 22 Экспериментальное обоснование электронной проводимости металлов и сплавов. 23 Электрический ток в электролитах. Электролиз и его применение. 24 Закон Фарадея для электролиза. Решение задач. 25 Электрический ток в газах. Плазма. Газовые разряды. 26 Электрический ток в вакууме. 27 Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. 28 Перезарядка конденсатора. 29 Перезарядка конденсатора. Решение задач. 30 Постоянный электрический ток. Решение задач. 31 Контрольная работа № 2. Постоянный электрический ток 32 Постоянный электрический ток. Обобщение Магнитное поле. 13 ч 33 Магнитное взаимодействие. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Лоренца. 34 Индукция магнитного поля. Сила Лоренца. Решение задач. 35 Линии магнитной индукции. Картины магнитных полей. 36 Линии магнитной индукции. Решение задач. 37 Движение заряженных частиц в магнитном поле. 38 Движение заряженных частиц в магнитном поле. Решение задач. 39 Циклотроны, масс-спектрографы, МГД-генераторы. 40 Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Магнитное взаимодействие проводников с током. Единица силы тока — ампер. 41 Действие магнитного поля на рамку с током. Электродвигатель постоянного тока. Гальванометр. Динамик. 42 Магнитные свойства вещества. 43 Магнитное поле. Решение задач. 44 Контрольная работа № 3. Магнитное поле 45 Магнитное поле. Обобщение Электромагнитная индукция. 13 ч 46 Опыты Фарадея. Открытие электромагнитной индукции. 47 ЭДС индукции в движущемся проводнике. 48 ЭДС индукции в движущемся проводнике. Решение задач. 49 Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. 50 Лабораторная работа №2. Изучение явления электромагнитной индукции. 51 Закон электромагнитной индукции. Решение задач. 52 Вихревое электрическое поле. Индуктивность. Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока. 53 Индуктивность. Самоиндукция. Решение задач. 54 Энергия магнитного поля тока. 55 Электромагнитная индукция. Решение задач. 56 Контрольная работа № 4. Электромагнитная индукция 57 Электромагнитная индукция. Обобщение 58 Зачет №1. Электродинамика. Механические колебания. 12 ч 59 Механические колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Кинематика колебательного движения 60 Кинематика колебательного движения. Решение задач. 61 Динамика колебательного движения. 62 Динамика колебательного движения. Решение задач. 63 Преобразование энергии при механических колебаниях. Математический маятник. 64 Маятники. Решение задач. 65 Лабораторная работа №3. Исследование характера движения маятника 66 Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. 67 Метод векторных диаграмм. 68 Метод векторных диаграмм. Решение задач. 69 Механические колебания. Решение задач. 70 Контрольная работа № 5. Механические колебания. Электромагнитные колебания. 14 ч 71 Свободные электромагнитные колебания. 72 Свободные электромагнитные колебания. Решение задач. 73 Уравнение гармонических колебаний. Формула Томсона. 74 Процессы при гармонических колебаниях в колебательном контуре. 75 Переменный электрический ток. Источник переменного тока. 76 Переменный электрический ток. Решение задач. 77 Активное сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач. 78 Конденсатор в цепи переменного тока. 79 Катушка индуктивности в цепи переменного тока. 80 Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс 81 Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Решение задач. 82 Закон Ома для электрической цепи переменного тока. 83 Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Решение задач. 84 Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор. 85 Трансформатор. Решение задач. 86 Контрольная работа № 6 Электромагнитные колебания 87 Механические и электромагнитные колебания. Обобщение Механические и электромагнитные волны. 7ч 88 Механические волны. Звук. 89 Механические волны. Звук. Решение задач. 90 Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения 91 Свойства электромагнитных волн. Решение задач. 92 Механические и электромагнитные волны. Решение задач. 93 Контрольная работа № 7. Механические и электромагнитные волны 94 Механические и электромагнитные волны. Обобщение Геометрическая оптика. 14 ч 95 Закон отражения света. Построение изображений в плоских зеркалах. 96 Закон отражения света. Решение задач. 97 Закон преломления света на границе раздела двух изотропных прозрачных сред. 98 Закон преломления света. Решение задач. 99 Лабораторная работа №4. Определение показателя преломления стекла. 100 Явление полного внутреннего отражения. 101 Явление полного внутреннего отражения. Решение задач. 102 Линзы. Тонкие линзы. 103 Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Решение задач. 104 Построение изображений, создаваемых тонкими. 105 Построение изображений, создаваемых тонкими. Решение задач. 106 Лабораторная работа №5. Определение фокусного расстояния собирающей линзы 107 Глаз и зрение. Оптические приборы. 108 Контрольная работа № 8. Геометрическая оптика Свойства волн. 10 ч 109 Волновой фронт. Принцип Гюйгенса. Поляризация волн. 110 Интерференция волн. 111 Интерференция волн. Решение задач. 112 Дифракция света. 113 Дифракция света. Решение задач. 114 Дифракционная решётка. 115 Лабораторная работа №5. Измерение длины световой волны 116 Дифракционная решётка. Решение задач. 117 Контрольная работа № 9. Свойства волн 118 Геометрическая оптика. Свойства волн. Обобщение Элементы теории относительности. 9 ч 119 Постулаты специальной теории относительности. 120 Относительность одновременности событий. Замедление времени и сокращение длины. 121 Замедление времени и сокращение длины. Решение задач. 122 Закон сложения скоростей в СТО. 123 Закон сложения скоростей в СТО. Решение задач. 124 Масса, импульс и энергия в СТО. Решение задач. 125 Элементы теории относительности. Решение задач. 126 Контрольная работа № 10. Элементы теории относительности 127 Зачет №2. Колебания и волны. Квантовая физика. Строение атома. 14 ч 128 Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. 129 Фотоны. Решение задач. 130 Фотоэффект. Законы фотоэффекта. 131 Законы фотоэффекта. Решение задач. 132 Уравнение фотоэффекта. Решение задач. 133 Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Гипотеза де Бройля. 134 Давление света. Решение задач. 135 Планетарная модель атома. Первый постулат Бора. Правило квантования орбит. 136 Второй постулат Бора. Спектры испускания и поглощения. 137 Постулат Бора. Решение задач. 138 Спектры испускания и поглощения. Решение задач. 139 Лазеры и их применение 140 Квантовая физика. Строение атома Решение задач. 141 Контрольная работа № 11. Квантовая физика. Строение атома Атомное ядро. Элементарные частицы. 16 ч 142 Состав ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомного ядра. 143 Строение атомного ядра. Решение задач. 144 Ядерные силы. Энергия связи атомного ядра. Решение задач. 145 Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. 146 Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Решение задач. 147 Причины радиоактивности. Альфа- и бета-распады. Правила смещения 148 Правила смещения. Решение задач. 149 Ядерные реакции. Ядерная энергетика. 150 Ядерные реакции. Решение задач. 151 Методы регистрации ионизирующих ядерных излучений. Биологическое действие радиоактивных излучений. Дозиметрия. 152 Лабораторная работа №5. Определение знака заряда частиц по фотографиям их треков в камере с Вильсона. 153 Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. 154 Контрольная работа № 12. Атомное ядро. Элементарные частицы. 155 Зачет №3. Квантовая физика. Строение атома и ядра. 156 Итоговое тестирование 157 Итоговое тестирование Строение Вселенной. 6 ч 158 Основные методы исследования в астрономии. Определение расстояний до небесных тел. 159 Солнце. Солнечная система. 160 Физические характеристики звёзд. 161 Эволюция звёзд. 162 Вселенная 163 Зачет №4. Строение Вселенной. Итоговое повторение.7 ч 164 Постоянный электрический ток. Повторение. 165 Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Повторение. 166 Механические и электромагнитные колебания. Повторение. 167 Механические и электромагнитные волны. Повторение. 168 Геометрическая оптика. Свойства волн. Повторение. 169 Элементы теории относительности. Квантовая физика. Строение атома. Повторение. 170 Атомное ядро. Элементарные частицы. Повторение. Описание учебно-методического
и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Физика : 11 класс : базовый уровень и углубленный уровени : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Вентана-Граф, 2015.- 464 с.+вкл. 0,5:ил.
Список основной литературы для учителя:
Физика : 11 класс : базовый уровень и углубленный уровени : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Вентана-Граф, 2015.- 464 с.+вкл. 0,5:ил.
Физика. Программы: 7-9 классы. 10 – 11 классы. сост. А.В. Грачев, В.А. Погожев,  П.Ю.Боков – М.: Вентана - Граф, 2014)
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011.
А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике. 10-11 класс, 7-е изд. М.: Дрофа 2009 г
Дополнительная литература для учителя:
Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.
Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.
Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.
Список основной литературы для воспитанников:
Физика : 11 класс : базовый уровень и углубленный уровени : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Вентана-Граф, 2015.- 464 с.+вкл. 0,5:ил.
А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике. 10-11 класс, 7-е изд. М.: Дрофа 2009 г
Дополнительная литература для воспитанников:
Физика для старшеклассников и абитуриентов: интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. Касаткина И.Л. (2012, 736с.)
Физика. Решение задач. Сдаем без проблем! Зорин Н.И. (2012, 320с.)
Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. (2013, 144с.)
Физика. Самое полное издание типовых вариантов заданий.Грибов В.А. (2013, 192.)
Перечень учебно-методического обеспечения
Тематические таблицы:
Международная система единиц (СИ). Фундаментальные физические постоянные. Броуновское движение. Диффузия. Поверхностное натяжение, капиллярность. Манометр. Строение атмосферы Земли. Атмосферное давление. Барометр-анероид. Виды деформаций I. Виды деформаций II. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Измерение температуры. Внутренняя энергия. Теплоизоляционные материалы. Плавление, испарение, кипение. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель постоянного тока. Траектория движения. Относительность движения. Второй закон Ньютона. Реактивное движение. Работа силы. Механические волны. Приборы магнитоэлектрической системы. Схема гидроэлектростанции. Трансформатор. Передача и распределение электроэнергии. Динамик. Микрофон. Модели строения атома. Схема опыта Резерфорда. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Звезды. Солнечная система. Затмения. Земля — планета Солнечной системы. Строение Солнца. Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы.
Технические средства обучения:
Экран, проектор, компьютер
1. Репетитор по физике Кирилла и Мефодия.
2. Комплект электронных пособий по курсу физики (7-11 класс) из пяти дисков:
Механика
Молекулярная физика
Электричество и магнетизм
Оптика и атомная физика
Задачи по физике
3. Мультимедийное пособие по физике «Библиотека наглядных пособий»
Раздаточные материалы
Карточки для проведения контрольных работ.
Тесты.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Лабораторное оборудование:
Набор по механике. Набор по молекулярной физике и термодинамике. Набор по электричеству. Набор по оптике. Источник постоянного и переменного тока. Лоток для хранения оборудования. Весы учебные лабораторные. Динамометр лабораторный. Амперметр лабораторный. Вольтметр лабораторный. Миллиамперметр. Комплект электроснабжения
Демонстрационное оборудование:
Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока
Источник постоянного и переменного напряжения
Генератор звуковой частоты
Комплект соединительных проводов
Штатив универсальный физический
Насос вакуумный с тарелкой и колпаком
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
http://www.fizika.ru                
http://fizika-class.narod.ru         
http://class-fizika.narod.ru        
http://www.openclass.ru                
http://www.proshkolu.ru