Поурочный план по русскому языку в подготовительной группе детского сада Осень.Овощи


Урок русского языка в старшей группе
Тема: «Осень. Овощи»
Цель: познакомить детей с названиями овощей, расширять словарь по теме «овощи и фрукты». Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.
Обогащение и активизация словаря: картофель, лук, капуста, морковь, помидоры, огурцы, свекла, груша, яблоко, апельсин, банан, лимон, фрукты, овощи, сажать, собирать, сладкий, кислый, больщой, маленький.
Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктов, игрушка зайчик, мешочек, раздаточный материал: раскраски и цветные карандаши, рабочая тетрадь.Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Приветствие Круг радости: Колокольчик наш волшебный. Вновь звенит и вновь поет, Утром ранним нежно-нежно, В круг наш радости зовет. Педагог предлагает детям выполнить речевую гимнастику:
Цы – цы – цы – мы ели огурцы.
Ла -ла-ла– созрела красная свекла.
Ша –ша –ша – наша груша хороша.
Ва-ва-ва-в саду созрела слива.
Ан – ан-ан- очень вкусный банан.

Дети приветствуют друг друга
Дети выполняют звуковые упражнения.
Организационно-поисковый
Педагог обращает внимание детей на игрушку.
Ребята, сегодня к нам пришел зайчик.
Нужно поздороваться с ним. Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину овощей и фруктов. Давайте посмотрим и назовем, что он нам принес. Педагог выкладывает на стол овощи и фрукты.
А теперь зайчик хочет, что вы вместе с ним повторили и запомнили названия овощей и фруктов на русском языке.
Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон - это фрукты.
Огурцы, помидор, лук, морковь, свекла – это овощи.
Фрукты растут в саду, а овощи растут в огороде.
А теперь зайчик хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение правильно называть овощи и фрукты на ощупь и знать название.
ФизминуткаУбираем огород
Много там чего растет
И капуста, и морковь, и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку.
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь поможем зайчику собрать овощи в одну корзину, а фрукты - в другую.
Дидактическая игра: «Собери овощи и фрукты»
Цель: Закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты.
Работа с раздаточным материалом :У вас на столах листы с разными картинками.
1) Раскрасьте овощи на этой картинке.
2)Какие овощи вы нашли, какого они цвета?
Назовем их. Работа в рабочей тетради: Проведи линии по точкам и подумай вместе с зайчиком, какие продукты полезны для здоровья детей.
Дети здороваются с зайчиком.
Дети внимательно слушают зайчика и повторяют слова.
Дети играют в игру.
Дети выполняют движения и повторяют слова.
Дети играют в игру.
Работают с раздаточным материалом.
Работают в рабочих тетрадях
Рефлексивно –
корригирующий Педагог подводит итог:
Какие фрукты мы знаем?
Где растут фрукты?
А какие овощи растут в огороде? Поощрение детей. Рефлексивный круг «Цветное настроение»: интересно-зеленая карточка, неинтересно-красная, было интересно, но трудно-желтая. У детей вызван интерес в изучении языка.

Дети показывают карточку своего настроения
Ожидаемый результат: Знать: названия овощей и фруктов на русском языке. Иметь: представление, где растут овощи и фрукты. Уметь: различать овощи и фрукты.