Конспект занятия «Мы встречаем осень золотую!»
План занятия по теме : «Мы встречаем осень золотую!» Цель деятельности педагога: формирование у детей представления о времени года «Осень», для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
Задачи:
Образовательные:
- провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме ;- расширить представление детей о времени года – осень;
- научить видеть прекрасное в окружающем времени года;
- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени ;Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о времени года «Осень», умеет составлять рассказ по схеме, различает теплые и холодные тона.
Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», схема описательного рассказа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени.
Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про осень.
Прослушивание музыкальных произведений про осень.
Ход занятия :Звучит музыка Чайковского «Времена года»
Здравствуйте, дети!
-Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то как называется это время года? Сегодня мы с вами отправляемся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернутся обратно в детский сад. Вы согласны?
- И первое задание нужно найти и назвать признаки осени. Осенью бывает ……. (дождь, листопад, холодно, сильный ветер, овощи, фрукты, грибы, желтеют листья, краснеют листья). –Вот как много мы сказали об осени. А теперь давайте мы с вами посмотрим на схему и попробуем по схеме составить описательный рассказ про осень.
Физминутка
(Дети изображают дождь, отстукивая указательным пальцами по столу в такт стихотворения «Осень»)
Дождик, дождикЦелый деньБарабанит в стекла.Вся земля, Вся земляОт воды размокла… Я. Аким. – «Повтори потешки». Желтенький листочек улетел в садочек. Птички полетели, песенки запели.Дима очень –очень рад он увидел листопад.
Ребята! Давайте с вами рассмотрим схему и скажем какие цвета у нас присутствуют в осенним времени. Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто.
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.
Итог .
- А что Вам больше всего понравилось?
- Что было интересным?