Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы
«В гости к мишке Топтышке»
Задачи: Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости; лазание на четвереньках, пролезая в воротики; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, через препятствие. Развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», ребристые доски, воротики для пролезания, переходной мостик, имитированная речка (ручей) – полоска ткани голубого (синего) цвета, игрушка Мишка, полянка из зелёной ткани, шапочка Мишки для игры «У медведя во бору», корзина с угощением.
Ход занятия:
Дети входят в физкультурный зал, ведущий читает письмо от Мишки-Топтышки, в котором тот приглашает детей к себе в гости на лесную спортивную площадку. Ведущий приглашает детей отправиться в дорогу, но сначала предлагает сделать разминку.
(Дети встают в колонну по одному).
Ведущий:
- Мы на праздник идем, бубен мы в руках несем,
Он гремит, гремит, гремит, в ногу нам шагать велит.
- Скачет лягушонок: Ква, ква, ква!
- Плавает утёнок: Кря, кря, кря!
- Прыгает зайчонок: Скок, скок, скок!
- А за ним Топтышка: Топ, топ, топ!
- И бежит лисичка, рыжая сестричка!
Вот мы сделали зарядку, 1-2-3, вместе на площадке, 1-2-3!
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
(Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, энергично поднимая ноги, с активной работой руками и движениями образно – игровой разминки, согласно своему воображению и физическому развитию).
ОРУ:
1.и.п. - основная стойка, руки опущены.
- Птичка крылышками машет,
А потом за спинку прячет. (4-5р.).
2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
- Ну, а Мишка косолапый, широко разводит лапы,
То – одну, то обе вместе, долго топчется на месте.(4-5р.).
3. и.п. – стоя на четвереньках.
- А котята спинку выгнут, а потом её прогнут.
А потом хвостами машут: 1-2-3, 1-2-3!
4.и.п. – сидя, руки на коленях.
- Перед тем как прогуляться, начинают умываться.
Моют глазки, моют ушки,
А потом и потягушки!
5.и.п. – ноги на ш.п., руки на поясе.
- Ходит аист по болоту и лягушек ищет он,
Влево, вправо повороты, раз наклон и два наклон!
6.и.п. – ноги вместе, руки на поясе.
- На полянке, над цветами закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем и проворны и легки!
7. Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на площадке, 1-2-3!
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Дети становятся в колонну по одному и вместе с воспитателем готовы отправиться на спортивную площадку в гости к Мишке-Топтышке:
- Путь будет нелёгким, - предупреждает ведущая,
- Но мы ребята дружные, справимся!
(В это время по спортивной площадке расставляется спортивное оборудование и различные препятствия).
Основные движения:
Ходьба в колонне по одному «змейкой» между пеньками.
Ходьба по лесной тропинке (ребристая доска).
Подлезание в воротики (низкие ветки).
Ходьба по мостику.
Прыжки через ручеёк( муляж).
Дети выходят на полянку:
- Вот здесь, наверное, живёт Мишка-Топтышка.
Выходит мишка (игрушка):
- Здравствуйте, ребята!
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой!
- Предлагаю, вам, поиграть со мной в игру «У медведя во бору».
После игры мишка угощает ребят:
- Вы, ребята, хороши,
Лучшие спортсмены!
Угощу, вас, от души.
Дети благодарят мишку, обещают заниматься спортом и прощаются с ним.