Наше настроение (занятие в первой младшей группе)
Тема: «Наше настроение».
Задачи: формировать понятие «настроение»;
Беседа по теме:
- Ребята, какое бывает настроение?
- Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда у вас было грустное настроение?
-Что вы чувствуете, когда у вас радостное, весёлое настроение?
- Какие причины влияют на настроение?
-Давайте попробуем с помощью мимики изобразить разное настроение.
Мимические упражнения ( радость, грусть, злость и т.д.)
В: Сейчас я расскажу историю о двух подружках- Наде и Свете.( выставляются картинки с изображением девочек)
В: Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала «Не отдам!»
В: Почему поссорились девочки? Как можно избежать ссор?
А теперь послушайте, чем закончилась эта история.
Я с подругой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть, давай!»
Воспитатель с детьми делает вывод, что необходимо признавать вину и уметь извиняться.
Работа с пословицами.
- Лицом хорош, да душой не пригож.
-Родилась пригожа, да по нраву негожа.
В: Как вы понимаете эти пословицы?
В: Приведите примеры из сказок , которые подтверждают эти пословицы?
Релаксация.
- Положите руки на коленях, закройте глаза. Мысленно направляйте во все стороны от себя Любовь, Радость, Добро.
- Что вы чувствуете? На что похоже ваше настроение?
-Давайте, нарисуем наше настроение?
Рисование и выставка детских работ. Анализ рисунков.
Итог занятия.