Сценарий открытого урока ко Дню толерантности Мы разные, но мы ВМЕСТЕ!
Тема : «Мы разные, но мы ВМЕСТЕ»
Цель урока : - формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченным возможностями здоровья;
-воспитание у учащихся чувство уважения к своим сверстникам независимо от психических и физических, интеллектуальных способностей.
Ход урока
I.Организационный момент .Родители и гости проходят в зал первыми и ожидают детей. Звучит музыка, дети входят в зал.
Ведущий: И так, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок! Ребята! Сегодня у нас необычный урок! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! А о чем пойдет речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем.
Девочка: (заходя в зал, не закрывая двери, громко кричит)
Ты, дурак, пошел ты вон! Сам такой! Сейчас, пойду и расскажу про тебя все! (проходя между детьми, пытается обидеть их, хочет сесть. Наконец-то она садится)
Ведущий: Нам нужно начать урок, а я не могу! Если ученик опоздал на урок, разве можно так вот входить?
Ответы детей
Ведущий: А хорошо или плохо она поступала, когда проходила к своему месту? Что же плохого она сделала? А как нужно?
Ответы детей
Ведущий: А как вы думаете, легче быть добрым или злым?
1ученик Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
2 ученик Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
3 ученик Конечно, доброму трудней,
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.
Ведущий: Я с вами полностью согласна! У древних народов существовала легенда. «У одного человека родились два сына и были они очень не похожи друг на друга. Шло время, сыновья подрастали. Совершали разные поступки. Один из них любил всех вокруг и совершал только добрые поступки и с каждым днем он становился веселым, счастливым и красивым. Другой был злым и не любил никого, обижал всех вокруг. И чем больше зла он совершал, тем чернее он становился. И вот однажды он стал таким черным, что превратился в тень. Вот так, с тех давних пор добро и зло всегда идут рядом.
Ведущий: А чему научила нас эта легенда?
Ответы детей
Ведущий: Что же такое добро?
5 ученик: Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
6 ученик: Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
7 ученик: И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что - то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Девочка: рассказывает свою страшилку
Ведущий: Ой, ой, ой! Сколько ты всего натворила! Что же она сделала?
Но я думаю, что ребята постараются тебе помочь!
Ребята, посмотрите друг на друга! Как вы думаете, можно ли найти среди нас совершенно одинаковых людей? Значит, какие мы все?
Ответы детей
19 ученик Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
20 ученик Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
21 ученик Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Ведущий: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные.
Ученик: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам
Ведущий: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает
4 ученик: На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
Девочка: я черная, я злая, я не толерантная. (плачет)
Ведущий: Очень хорошо, что ты это поняла! А теперь послушай ребят.
Ведущий. Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями
Дети рассказывают об инвалидах.
Ученик: Диана Гурцкая. Ее история похожа на историю Золушки. Диана Гурцкая родилась 2 июля в Сухуми (Абхазия) в семье бывшего шахтера и бывшего педагога. Ее история похожа на историю Золушки. . Медицина не достигла того уровня, чтобы дать ей зрение. Поет с детства. Окончила школу для слепых. Музыкальное образование: музыкальная школа по классу фортепиано, Московское училище им. Гнесиных. До шестнадцати лет она очень страдала из-за своей слепоты, плакала, сетовала на судьбу. А потом наступил перелом - Диана не только смирилась с тем, что будет всегда жить в ТАКОМ мире, но и нашла в нем много поводов для радости. В семье ее всегда окружала и окружает любовь.
Девочка: Фу, да подумаешь! Я тоже умею замечать таких людей. Вон сидит толстяк, а там толстушка. Вон на улице хромой и есть очкарики!!! (вдруг у нее даже лицо стало черным)
Ведущий. Как мне горько, как обидно! Разве добрый воспитанный человек может так поступать? Разве о недостатках людей можно кричать?
Ответы детей
Ведущий: Как помочь нашей ученице? Я знаю, если человеку с добром отдаешь кусочек своего сердца, то он тоже становится добрым? Давайте попробуем ей рассказать, что такое доброта и отдать ей по кусочку своего сердца!
11 ученик Доброта – она не увядает И не ждёт взаимности в ответ… Никогда не жжёт, а согревает, Оставляя в душах яркий свет…
12 ученик Доброта не судит, не калечит… От неё не стоит ждать вреда… Лишь она от злобы мир излечит, Не завысив цену никогда… 13 ученик Доброта действительно бесценна. И старик, что кормит голубей, Даже сам не зная, постепенно, Эту землю делает добрей… 14 ученик И ребёнок, пожалев дворнягу, И отдав с портфеля бутерброд, Доброте поступком дал присягу, Что в беде друзей не подведёт… 15 ученик Доброта – она всегда богаче Самых состоятельных людей… У неё ни джипа нет, ни дачи, Но Господь поведал нам о ней… 16 ученик И друг другу веря и жалея, Не таская в сердце груз обид, В целом, мы становимся добрее. Ничего, что там, в груди щемит… 17 ученик Доброта всегда протянет руку, Несмотря на сделанное зло… Не узнать о ней – вот это мука. С ней не всем столкнуться повезло… 18 ученик Доброта, как раненая птица, Что, сломав крыло, стремится ввысь… И блеснёт слезою на ресницах Доброта, что верит в нашу жизнь… 19 ученик Где добро, там свет, а как иначе? Жизнь без милосердия пуста. Если от чужого горя плачем, Значит, не иссякла доброта…
Ведущий: Посмотрите, что происходит! Наша ученица становится доброй! Вы, ребята, поступили как настоящие друзья! И предлагаю спеть песню о дружбе. (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева )
Песенка про дружбу
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!
Ведущий: Только дружба, только добрые поступки, которые мы совершаем, украшают человека. Но добрым, уважаемая наша ученица быть нелегко!
8 ученик Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
9 ученик Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно возвернется, У кого-то сильней просто сердце забьется. Не купить это слово и не продать,
10 ученик Подарить его можно иль просто отдать... Безвозмездно, не требуя денег обратно, Это все очень просто и очень понятно. Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
Ведущий: Милые дети, ученики и ученицы, уважаемые гости! Не уставайте делать добро! Подмечайте людей с ограниченными возможностями здоровья и протягивайте им руку помощи! Вы нужны им. Как нужны нашим ребятам, которые обучаются в нашей школе на домашнем обучении, но приходят к нам в гости! Будьте толерантными! Будьте добрыми!
Ангелы земли Л. Максимова
22 ученик Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды - Ангелы земли! Сколько не заслуженной обиды На себе они перенесли?!23 ученик Сколько раз ,они лицом в подушку, Чтоб не плакать на глазах у всех, Говорили ночи, как подружке… Разве то что есть мы -это Грех?24 учитель Сколько раз их матери украдкой Увозили в сторону детей, Чтоб не слышать шёпот этот гадкий Злых ,не добрых ,немощных людей25 учитель Немощны они не телом бренным.. Немощны душой своей холодной! Не помочь пытались детям бедным Прочь всегда их гнали взглядом злобным.26 ученик Не грустите матери не надо! Ваши дети-ангелы ,не зло Богом нам они даны в награду, Чтобы в мир нести любовь ,тепло!27 ученик Ну, а те, кто нас не понимает Пусть простит Господь за выбор их! Пусть они услышат, как рыдают Мамы у кроваток чад больных! 28 ученик Но не все на свете равнодушны Больше тех, кто хочет всем помочь Открывая душу нам радушно Горе помогают превозмочь.
Девочка : Хочется всем нам пожелать – любить друг друга и уважать! Ценить каждого человека, не обижать!
Ведущий: На этом наш урок окончен, но урок жизни будет еще продолжаться!