Методическая разработка игры по ПДД совместно с родителями Счастливый случай
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д/ С №1 г. ЛЕБЕДЯНЬ
ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
(по правилам дорожного движения)
с родителями и детьми
в подготовительной к школе группе
подготовила воспитатель
Дубинина В.М.
Ведущая: здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть. А больше всего на свете они любят играть со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Итак, мы начинаем игру «Счастливый случай» по правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!
Ведущая: уважаемые игроки, представьте названия ваших команд и ваших капитанов.
Команда «Светофор»: Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Команда «Пешеход»: По левой стороне шоссе идём
Пусть бег машин стремителен.
И нам видны машины все,
И сами мы видны водителям.
Ведущая: спасибо за приветствия, я думаю, что все догадались, что наши команды называются «Светофор» и «Пешеход». Участники, вы присаживайтесь за столы, на которые мы поставили значки ваших команд. Теперь их можно перевернуть. А я представлю уважаемое жюри….
Мы приступаем к игровым заданиям. Разминка для участников - детей: им будут загаданы загадки и чья команда точнее даст правильные ответы, та и получит больше очков.
Задание первое «Отгадай загадку»
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. Велосипед.
Мы хотим спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. Осторожно, дети!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. Светофор.
Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть для транспорта
Для тебя… Тротуар.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Размалевали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собою пешехода ведут. «Зебра»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись… Переход.
Ведущая: а теперь задание для родителей. На ваших столах лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, приоритетные. А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость и правильность выполнения.
Задание второе. Игра «Знаки».
Ведущая: прошу приготовиться ребятам. Я буду показывать дорожный знак, а вы должны ответить, как он называется и как действовать при этой ситуации. У кого больше будет правильных ответов, то и наберёт больше очков.
(знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт скорой помощи», «Пункт питания», «Остановка автобуса», «Движение запрещено», «Одностороннее движение», «Место стоянки»)Ведущая: следующее задание для наших родителей. Для выполнения его выберите по два участника из команды. Необходимо будет отобрать запрещающие знаки для команды «Пешеход» и указательные для команды «Светофор».Будьте внимательны!
Ведущая: пока наши участники выполняют задание, послушаем болельщиков. Они расскажут нам стихи о правилах дорожного движения.
1 ребёнок: Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Всех их надо знать. В. Головко
2 ребёнок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всё вам подтвердит
Добрый доктор Айболит. С. Яковлев
3 ребёнок: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается! В. Семернин
4 ребёнок: На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу. Я. Пишумов
3 конкурс. Конкурс для капитанов.
На чём Емеля ехал во дворец к царю? (Печь).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону? (Велосипед).
Во что превратила тыкву Фея для Золушки? (В карету).
На чём летал Старик Хоттабыч? (На ковре самолёте).
На чём катался Кай из сказки Снежная королева? (на санках).
Средство передвижения Бабы Яги? (Ступа и метла).
Ведущая: пришла пора размяться. Предлагаю следующее задание 4 «Осторожные водители». Участвуют все и родители, и дети. Слушайте внимательно: водитель кладёт мешочек с песком на голову, держа руль в руке, проходит препятствия, так, чтобы не уронить мешочек и передаёт эстафету другому.
Ведущая: на дорогах случаются и поломки автомобилей. И тогда приходиться брать их на буксир. К машине, с обеих сторон, привязана верёвка. Тот, кто быстрее смотает её, не приподнимая машину, и победит. Теперь соревнуются дети. Начали!
Задание №5. Игра «Ловкий водитель»
Ведущая: Задание № 6. в следующем задании могут принять участие и наши болельщики. В том случае, если игроки затрудняются дать правильный ответ, они воспользуются поддержкой своих болельщиков. Ведь на помощь, как известно, всегда приходят друзья.
Вопросы для родителей команды «Светофор»:
Что сказано в правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом, ваши действия? Воздержаться от перехода.
Где появился первый светофор? В Англии
Назовите невысокое растение, закрывающее обзор дороги. Куст
С какого возраста разрешается выезжать на проезжую часть? С 14 лет
Что означает в переводе слово «светофор»? Носитель света
Человек, направляющий движение. Регулировщик.
Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть дороги? Нельзя
Вопросы для родителей команды «Пешеход»:
«Дирижёрская палочка» регулировщика. Жезл
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. Капюшон
Знак, который поможет в пути, ели проголодались. Пункт питания
Сигнальное устройство на железной дороге. Семафор
Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им. Пассажир
Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части. Разметки
Специальный звуковой сигнал. Сирена
Ведущая: а теперь посмотрим, как справятся дети команды «Светофор»:
Какой стороны должен придерживаться пешеход? Правой
Место для ожидания транспорта. Остановка
Человек, идущий по тротуару. Пешеход
Знак, разрешающий переходить улицу. Пешеходный переход
Какие сигналы имеет светофор? Красный, жёлтый, красный
Что должно быть в руках у воспитателя, сопровождающего группу детей? Красный флажок
Ведущая: вопросы для детей команды «Пешеход»:
Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть. Двор
Как правильно надо переходить дорогу, если очень спешишь. Шагом
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. Тротуар
Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ. Дети
Сигнал светофора, на который движение запрещено. Красный
Знак, который поможет в пути, если нужна медицинская помощь. Красный крест
Ведущая: Задание № 8. Подвижная игра «Зебра». Участвуют и взрослые и дети. Полоски чёрные и белые находятся на противоположной стороне необходимо перенести и правильно выложить.
Ведущая. №9. Конкурс «Собери аптечку».
Ведущая. Задание №10. «Ловушки на дороге».
Ведущая: вот и подошли к концу наши состязания. Дорогие дети, вам понравилось играть со своими родителями?
Дети: да!
Ведущая: а вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство? Какие впечатления остались у вас?
Родители: высказывают свои впечатления о мероприятии.
Ведущая: А пока жюри подводят итог нашей игры, предлагаем вам сказку по ПДД «По улице по городу не ходят просто так»
Ведущая: родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое и беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг… Родители! Мы обращаемся к вам! Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!
Ведущая: предоставляю слово жюри для подведения итогов нашей встречи.
Жюри: подводят итог, награждают победителей.
Ведущая: на память о нашей встрече мы дарим вам памятки. Будьте здоровы и внимательны! Спасибо за внимание! До новых встреч!
Список использованной литературы:
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение \авт.-сост. Н.В.Алексеева (и др.). Волгоград: Учитель, 2011.-182с.
Коровина И.М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнований и творческих заданий // Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. - М., 1984. - С. 65-80.С
Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова Л.С. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2002
Физическое воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. М.Ю. Кистяковой. – М.: Премиум, 2006