Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми старшего возраста к 23 февраля
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми старшего возраста к 23 февраля
Мячи малые (15 см.) 2 штуки;
Корзины для метания в цель 2 штуки;
Канат;
Телефон игрушечный 2 штуки;
Фишки – ориентиры 4 штуки;
Конь на палочке 2 штуки;
Мягкие модули - кубики, высотой 15 см., 2 штуки;
Деревянные пенёчки 3 -5 штук;
Тоннель 2 штуки;
«Пакет с донесением в штаб» - письмо с поздравлением 2 штуки;
Угощение для детей от Бабы Яги;
Подарки для пап.
Ход мероприятия:
Под марш «Прощание Славянки» (В.И.Агапкина) дети входят в зал. Направляющий в колонне – инструктор по физкультуре, замыкает колонну воспитатель группы. Родители приглашены в зал заранее. Родители для участия в соревнованиях приглашаются по желанию.
Дети проходят к центральной стене зала и выстраиваются на полукруг.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики, все герои нашего праздника! Добрый день наши заботливые мамы и взволнованные девочки.
Роман И.
Сегодня день у нас особый для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Камиль Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела.
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
Тимур
Папин праздник –
Главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня,
От души мы все хотим!!!
Никита
Зима прощается, пора.
Она уходит со двора.
В деньки последние зимы
Устроим праздник мы!!!
Ведущий:Для особой праздничности и торжественности предлагаю начать поздравления с песен.
Песня
Ведущий: Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости, принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке. А чтобы к празднику, веселью и играм основательно подготовиться, нужно собрать участников на разминку.
Камилла Надо сильным быть, чтоб не устать,
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом любым сражаться!
Эльвина Вот ребята вышли дружно,
Чтобы праздник наш начать,
Каждый сможет свою силу
Свою ловкость показать!
Ведущий: Итак, объявляем начало праздничных соревнований!
В зал входит кикимора, плачет, причитает.
Ведущий: Вот так дела, ребята. Чувствую неладное, как бы наш праздник не оказался испорченным!
Ведущий (с опаской): здравствуй, Кик… предупреждаем сразу, у нас сегодня праздник, и твои шалости да пакости тут неуместны!
Кик (сквозь слезы): Ой, ребятушки, мои вы касатики золотые…не с шалостями я пожаловала, а с жалостямииииииии!
Ведущий: Кик, подождите, не плачьте, лучше присядьте и поведайте нам беду свою, может мы поможем, чем сможем. Мы ведь собрались, чтобы свою силу и ловкость показать, вдруг как раз вам и пригодимся!
Кик: Со мной такая беда приключилась внук мой Домовенок Кузя, вырос, в армию пора ему. А он у меня только шалить да баловаться умеет. Только пакости да коварности делать может. А в армии то вон порядок какой. Туда только сильных и ловких берут. Как он служить пойдет? Вот горе мне гореееееее!
Ведущий: Бабушка, так ты по правильному адресу пришла! Зови своего внука, мы вмиг его научим и силе и ловкости, и бегу и прыжкам. Будет он у тебя в армии для всех примером!
Кик: Да как же, докричишься его разве. Небось где - нибудь уже очередную пакость творит.
Ведущий: ребята, раз уж взялись помочь бабушке, дело надо делать хорошо. Позовем Кузю, да покажем ему что мы можем и умеем?!
Дети: Кузя!!!
Входит Кузя (лохматый, с рогаткой, в помятых, рваных штанах, жует булку).
Кузя: Ну, я Кузя. Чего звали?
(Кик.одергивает его, журит за грубость, напоминает, что нужно поздороваться с гостями).
Кузя (опустив виновато голову): здравствуйте ребята, здравствуйте гости, меня зовут Кузя.
Яга: Вот он мой внучек. Уж чего только я не делала, как только не старалась. Книжки читала ему, с картинками!
Кузя (вдохновленно): Помню, помню картинки, помню, помню что ты мне рассказывала, бабушка! Хочешь, ребятам их покажу?
Проводится дидактическая игра «Расскажи по картинке».
Кузя достает и показывает иллюстрации боевой техники, военных профессий, рассказывает невпопад, дети смеются, его поправляют.
Ведущий: Да, бабушка... Даром прошли твои уроки для внука, наши ребята только и успевали его поправлять и исправлять. А внешний вид? Ребята, посмотрите на Кузю (Кузя начинает вертеться по сторонам перед зеркалом, любуясь собой). Рубаха не заправлена, брюки не глажены, волосы растрепаны, парень не культурный, и совсем не физкультурный! В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат со спортом, физкультурой занимаются.
Кик.: Вот и я говорю, беда – беда – огорчение! Не легко будет Кузе на военной службееееее! (снова начинает плакать).
Ведущий: Бабушка, давайте без слез! Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата. Начинаем прямо сейчас! Кузя, приводи себя в порядок, и присоединяйся к ребятам!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки!
Выполняется разминка – игро танец под музыкальное сопровождение «Папа», муз. И слова К.Костина, в исп. Эстрадной группы «Дельфин».
Вступление - Марш (выход на точки врассыпную)
И.п.- стойка ноги врозь. Выполнять на пружинке ногами:
1 куплет : Кто шумит электробритвой по утрам
Напевая как будильник песни
(наклон вправо, левой рукой тянуться над головой),
Кто цветами поздравляет наших мам
На 8-е марта в день чудесный,
(наклон влево, правой рукой тянуться над головой)
Кто цветами поздравляет наших мам
На 8-е марта в день чудесный.
(Повороты в стороны, руки развести в стороны).
Припев - Бег на месте сгибая ноги назад,
бег на месте выбрасывая ноги вперёд.
2 куплет:
Кто поймает рыбу вот такой длины
Громче всех кричит на стадионе
Кто пропылесосит дома все ковры
И розетки все починит в доме
(Чередование движений: Наклон коснуться пола
Наклон вперёд, руки в стороны
«ножницы» руками перед собой +движения тазом вправо-влево).
Припев + проигрыш - «Маятник» ногами вправо-влево,
бег, прыжки на месте.
3 куплет:
Все костёр для шашлыка мы разведём
И поедем в выходной на дачу
Кто хохочет в машине за рулём
Кто решит сложнейшую задачу
(Чередование движений:приседания + хлопок над головой,
Мах ногой + хлопок под коленом,
Бег +ускорение на месте).Припев
пружинка с поворотами в стороны.
4 куплет:
Ты для нашей мамы самый дорогой,
Любит тебя сын и любит дочка
(марш на месте).
Ты для нас опора, ты для нас герой.
Мы тебя целуем крепко в щёчку
(обнимаем себя за плечи руками, разводим руки, имитируем воздушный поцелуй, посылаем его в зал).
Припев
Марш по местам.
Дети вместе с Кузей выполняют игровую разминку - танец.
Кузя: ну и ну! Вот это да! Подготовка нелегка!
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
Меткий глаз – залог успеха.
Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила бой любой!
Эстафета: «Самый меткий» - основной вид движений - метание (попадание мяча в корзину).
По сигналу дети подбегают к обозначенной линии, берут из корзины мяч и бросают его в цель - корзину . Кузя участвует вместе с ребятами, очень старается выполнять правильно.
Ведущий: Вот видишь, Кузя, только начал стараться, уже первые успехи появляются!
Боец всегда выручает в беде друга, ведь недаром говорится «Сам погибай, а товарища выручай!»
Эстафета: «Помоги товарищам» - основной вид движений - ходьба высоко поднимая колени - переправа через болото по кочкам.
По сигналу нежно пройти через болото, наступая на кочки – мягкие модули, постучать в барабан, давая знак другим бойцам, что здесь безопасно, и бегом вернуться обратно.
Если промахнулся и не наступил на кочку – значит подорвался на мине, возвращается назад бегом, и проходит испытание еще раз. Ведущий помогает детям в начале испытания и в процессе ходьбы по кочкам. Кузя встречает детей с барабанами, помогает отправиться в обратный путь.
Кик: Старайся Кузенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Ведущий: бабушка, посмотри, Кузя какой помощник у тебя! Ребятам помогал, в барабаны стучал!
Кузя: Смотри бабушка, какой я силы накопил.
Кик, трогает мышцы: Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка, а не эти твои баловства и шалости.
Кузя: Да я.. Да я..Я, наверное, уже бабуля и тебя сильнее стал! Давай силой мериться вот, и проверим кто сильнее.
Кик: Кузя, ну подумай сам, где ж мне старой бабуле с тобой тягаться? Ты молодой, попробуй с ребятами посоревноваться?
Игра: "Перетягивание каната"
Кузя (немного расстроился): и ребята сильные, и я уже почти сильный….
Кик: А ты нос то не вешай, а тренировки продолжай!
Ведущий: продолжаем, ребята? Для мирной жизни нам просто необходима связь. Чтобы её осуществить, что мы используем, ребята? Верно, телефоны. Для армии связь это одно из главных условий! Она нужна, чтобы передать во время приказы командиров, военные новости, важные команды. И тут на помощь бойцам приходят связисты.
Эстафета: «Связисты» - основной вид движений - прыжки с продвижением вперед - прыжки через препятствия.
По команде участники перепрыгивают через кубики (мягкие модули), пенечки (3 – 5 штук), берут трубку телефона, установленного на стульчике, громко произносят «Алло!», и бегом возвращаются обратно.
Ведущий: ну что, ребята, продолжаем тренироваться? Не устали?
Кузя: я немножко утомился, друзья…Я же не спортивный совсем, не физкультурный. У меня от вашего бега аж дыханье перехватывает!
Ведущий: ребята, Кузя же не знает, что при любых тренировках очень важно дышать правильно! Это мы сейчас исправим, и, конечно же, Кузе все покажем и расскажем!
Выполняется упражнение дыхательной гимнастики на тренировку диафрагмального дыхания и нижнего – животом.
Стоя, ноги вместе, руки на животе. На вдохе живот втягиваем, на выдохе – надуваем – дыхание верхнее, диафрагмальное. На вдохе живот надуваем, на выдохе - втягиваем – дыхание нижнее. Выполнить каждый вид упражнения по 2 раза.
Ведущий: это мы с вами ребята вовремя восстановили силы, предстоит нам испытание непростое, справиться с боевым конем!
Эстафета: " Кто быстрее скачет" основной вид движений - бег змейкой через препятствия.
По команде участник с игрушечным конем на палочке, держа его между ног должен пробежать змейкой между ориентирами, затем обычным бегом вернуться и передать коня следующему участнику. Кузя выполняет задание с детьми, бежит рядом, осуществляя страховку ребенка.
Ведущий: ребята, ждет нас еще одно задание, оно наверное поважнее всех будет. Нужно доставить в штаб пакет с донесением
Эстафета: " Доставь пакет" – основной вид движений - пролезание в тоннель с предметом в руках.
По команде участники пролезают в тоннель, держа в руках «пакет» с донесением – письмо, (Кузя, Баба Яга и два воспитателя поддерживают тоннель, осуществляют страховку детей), дети бегом возвращаются обратно, последний участник отдает пакет ведущему.
Ведущий: какие ловкие бойцы, вы ребята, молодцы! Теперь конверт я открываю и донесение читаю.
Ведущий: (раскрывает пакет и читает): " Поздравляем Домовенка Кузю со вступлением в ряды нашей доблестной армии, ура, ребята!"
Кузя: Вам ребята, благодарен за науку, за игру, быть выносливым и ловким не мешает не кому.
Кик (плачет): Иди, мой родной. Будь достойным солдатом, я писем от тебя ждать буду. А ребятам в благодарность подарочки я приготовила (Баба Яга угощает детей, благодарит их).
Кузя: Я тебе, бабушка часто писать буду, еще и фотографию пришлю.
Ведущий: Вот настал момент прощанья. Говорим вам: " До свиданья.
До счастливых новых встреч"
Звучит марш Кузя, а за ним дети, маршируя, уходят из зала. Кик. машет им вслед платком.
В группе дети дарят подарки папам, поздравляют их, чаепитие организовывается по желанию.