Рабочая программа по литературному чтению индивидуальное обучение на дому с ОВЗ 2 класс
Пояснительная записка
Главное назначение данной программы – обеспечение гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования на первой ступени образования в соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий.
Об индивидуальном обучении на дому
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса. Обучение на дому направлено на создание благоприятных условий для обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья.
Целью индивидуального обучения детей на дому является обеспечение выполнения больными детьми, детьми-инвалидами федерального государственного образовательного стандарта, обеспечения их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей.
Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении.
Организация обучения больных детей, детей-инвалидов на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный обучающийся.
Целями занятий надомного обучения являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения, по мере возможности, обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
создание основы для последующего освоения образовательной программы;
способствование социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе в соответствии с состоянием здоровья;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.
Права и обязанности обучающихсяв форме индивидуального обучения на дому
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;
вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) детей имеют право:
защищать законные права ребенка;
вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения.
Родители (законные представители) детей обязаны:
выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);
создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
Права и обязанности педагогических работников:
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».
Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:
знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;
выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;
своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий
Классный руководитель обязан:
согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника;
поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;
своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.
Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года № 408/13-13)
индивидуальной
Домашнее задание даются обучающимся с учетом их возможности выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со 2 полугодия) – до 1 часа, во 2 классе – до 1,5 часов, в 3 – 4 классах - до 2 часов (СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9.19).
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цель данной программы:
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи программы обучения:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Актуализация обучения младших школьников:
Углублять читательский опыт детей.
Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 2 класса
Обучающиеся должны:
владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Обучающиеся должны уметь:
определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;
составлять пересказ ( краткий, полный) прочитанного текста;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;
Обучающиеся должны знать:
наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;
содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОС
Учебная дисциплина Класс Программа, кем рекомендована и когда Тип программы (государственная, авторская) Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов Базовый учебник Методическое обеспечение
Литературное
чтение 2
класс Программа
авторов: Л.Ф.Климанов, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий «Родная речь» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Государственная. 2 часа в неделю
68ч. в год.
«Родная речь»
Л.Ф.Климанов М.В.Голованова
В.Г.Горецкий 1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Поурочные разработки по литературному чтению»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Количество часов в год - 68
Количество часов в неделю – 2
Читателю. Р. СефУстное народное творчество (6 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).Люблю природу русскую. Осень (4 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (7ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших 5 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (3 ч)
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (5 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (5 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).Я и мои друзья (4 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (5 ч)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез (5 ч)
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (4 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Тематическое планирование.
№п/п Тема урока Кол-во
часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Дата по плану Дата факти-ческая1 Малые фольклорные жанры
Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»
2 УИНМ
Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству, познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора.
Уметь: различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Выразительное чтение,
фронтальный опрос 2 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Русская народная сказка
«У страха глаза велики». 2
Урок овладения ЗУН
Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова
Фронтальный опрос
3 Русская народная сказка
«Лиса и тетерев».
«Лиса и журавль».
«Каша из топора»
«Гуси и лебеди». 2
УОЗУН
Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст
4 Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»
К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».
А.А. Фет «Ласточки пропали. 2
УИНМ Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление.
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; прививать любовь к природе. Знать: особенности стихотворений, рассказов.
Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос. Чтение наизусть
Выразительное чтение 5 И. Токмакова «Опустел скворечник» В. Д. Берестов «Хитрые грибы».
М. М. Пришвин «Осеннее утро»
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».
2
УИНМ
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.
Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; Выразительное чтение
Выразительное чтение 6 А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
2 УИНМ
Развивать образное мышление, умение анализировать произведение.
Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. Знать: понятие "олицетворение",
особенности авторских сказок.
Уметь: анализировать произведение, передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части,.Выразительное чтение
Пересказ по плану 7
И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Л.П. Толстой «Старый дед и внучек».
Внеклассное чтение
Рассказы о животных В.В. Бианки, Н.И. Сладкова, Е.И. ЧарушинаЛ.Н.Толстой «Филиппок».
2
УИНМ
Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения.
Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.
Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям.
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. Чтение наизусть
Выразительное чтение
Пересказ
характеризовать героев, определять основную мысль произведения 8
Л.Н. Толстой «Котенок».
Н.И. Сладков «Они и мы»,
А.А. Шибаев «Кто кем становится?»
М.М. Пришвин «Ребята и утята»
2
КУ
УИНМ
УОЗУН
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.
Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста.
Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.
. Пересказ краткий
Тестирование
Выразительное чтение
выразительное чтение
Пересказ Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных.
Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения 9 Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»
Б.С. Житков «Храбрый утенок»
В.В. Бианки «Музыкант»
Внеклассное чтение
Сказки и стихи К.И. Чуковского
В.В. Бианки «Сова».
2
УОЗУН
Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части
Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.
Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения.
Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев. Выразительное чтение
Пересказ
Краткий пересказ
Тестирование 10 Веселые стихотворения Д. Хармса.
Ю.Д.Владимиров. Стихи
2 УИНМ Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения. Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова.
Знать: особенности стихотворений.
Уметь: подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному. Выразительное чтение 11 А.И. Введенский. Стихи
И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. 2 УИНМ
Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанномуВыразительное чтение
Выразительное чтение 12 Ф.Тютчев Чародейкою зимою», С.Есенин «Береза».
Русская народная сказка «Два мороза».
2 УИНМ
Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста
Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений.
Чтение наизусть
13
С.Михалков. «Новогодняя быль»
К.И. Чуковский « Путаница», « Радость» 2
УИНМ
Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте
Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией
Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах
Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте. Чтение по ролям
Выразительное чтение
Знать: особенности стихотворений и рассказов.
Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев. 14 К.И. Чуковский « Федорино горе»
С.Я. Маршак « Кот и лодыри» 2
УСЗУН
Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения
Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; Выразительное чтение 15 С.В.Михалков. «Мой секрет», «Мой щенок»
2
УСЗУН
УИНМ Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности
Выразительное чтение 16 Поэтическая роль в произведениях А.Л. Барто «Мы не заметили чужака», «Веревочка». 2 УСЗУН Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто, Выразительное чтение 17 Юмористические стихи А.Л. Барто «В школу», «Вовка-добрая душа»
2
УСЗУН
Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста
Выразительное чтение
Пересказ 18 Смешные и поучительные рассказы Н.Н. Носова «Затейники», «Живая шляпа».
2 УИНМ Познакомить с рассказами Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух, умение определять главную мысль произведения. Чтение по ролям
Пересказ по плану 19 Юмор как добрый развлекающий смех. Н. Н. Носов «Живая шляпа». 2 УОЗУН 20 Анализ произведения Н. Н. Носова «На горке»
В.Лунин «Я и Вовка» 2
УИНМ
Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения
Знать: особенности стихотворений, рассказов.
Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанноеВыразительное чтение
21 Урок-обобщение по теме «Писатели – детям» 2 УОЗУН 22 С. Михалков «Про мимозу»,
Н. Булгаков « Анна, не грусти!»
2
УИНМ
Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста.
Фронтальный опрос
Выразительное чтение 23 В.Осеева «Волшебное слово»
В.Осеева «Хорошее»
Ю.Ермолаев «Два пирожных». 2 УИНМ
УИНМ Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста, развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. Пересказ
Чтение по ролям 24 В.Осеева «Я и мои друзья» 2 УСЗУН Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. Пересказ 25 Люблю природу русскую. «Весна». Ф. Тютчев, А. Плещеев, С.Маршак. 2
УИНМ
Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста
Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; Знать: особенности стихотворений.
Уметь: уметь анализировать стихотворный текст Чтение наизусть
Выразительное чтение 26 И. Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». 2
УСЗУН Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста.
Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту Чтение наизусть
Выразительное чтение Знать: особенности рассказов.
Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту. 27 «И в шутку и всерьез» Б.Заходер. Знакомство с творчеством Э.Успенского. 2 КУ
УИНМ Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения
Чтение
наизусть
28 Юмор как добрый развлекающий смех. 2 29 Стихи В. Берестова и И.П. Токмаковой.
2 УСЗУН
Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть.
Выразительное чтение
Чтение
по ролям 30 С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Литература зарубежных стран 2 УИНМ Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев Выборочное
чтение 31 Английский, французский и немецкий фольклор. 3 УИНМ Познакомить с фольклором других народов; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросамЗнать: особенности произведений народного творчества, сказок.
Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою. Пересказ 32 Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах». 3 УИНМ Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою Пересказ 33 Шарль Перро «Красная Шапочка». Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» 2 УИНМ Познакомить со сказкой Г. Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения Чтение в лицах 34 Юмор в стихах. К. Чуковский «Котауси и Мауси». 2 УИНМ Познакомить с произведением К.Чуковского; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части Фронтальный опрос, выборочное чтение Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мазурская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
на заседании
методического
объединения
Протокол №_______
от «___» __________2016 г.
Руководитель МО
/______________/
Согласовано:
Заместитель
директора по УВР
Дубовицкая Л.И.
/____________/
от «___» _________2016 г. Утверждаю:
Директор школы
Егорова Л.В.
/_____________/
Приказ №______
от «___» ___________2016 г.
Рабочая программа по литературному чтению
индивидуальное обучение на дому с ОВЗ
2 класс
составлена на основе образовательной программы первой ступени:
система учебников « Школа России»
2016-2017уч.г.