Контрольная работа по теме Развитие органического мира (9 класс)

Зачет по теме «Развитие органического мира».
Вариант 1.
Часть А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Возраст Земли:
а) 3 млрд. лет; б) более 4,6 млрд. лет; в) 4,6 млрд. лет.
2. Какой процесс в ходе эволюции возник раньше?
а) фотосинтез; б) дыхание; в) брожение.
3.Основным ароморфозом, позволившим растениям выйти на сушу, является:
а) дифференциация тканей;
б) появление корня;
в) размножение спорами.
4. В какую эру возникла жизнь?
а) протерозойскую; б) архейскую; в) кайнозойскую.
5. Животными, которые первыми вышли на сушу, были:
а) класс Земноводные;
б) тип Членистоногие;
в) класс Пресмыкающиеся.
6. Первыми растениями на Земле были:
а) мхи; б) многоклеточные водоросли; в) одноклеточные водоросли.
7. Какое время называют «Век динозавров»?
а) триас; б) юра; в) карбон.
Часть В. Вставьте пропущенные слова.
Homo sapiens – один из представителей класса млекопитающих, относящийся к отряду _______________.
К человекообразным обезьянам относятся ______________.
Все люди, населяющие землю в настоящее время, принадлежат к виду ___________________.
Главным биологическим фактором эволюции является _____________.
Наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас называется ______________.
Часть С. Ваше мнение.
Среди ученых нет разногласий по вопросу о господствующем положении цветковых растений на Земле. Однако в современных условиях в природе происходит вымирание многих видов. Объясните это противоречие. Каковы причины их вымирания.
Зачет по теме «Развитие органического мира».
Вариант 2.
Часть А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Жизнь на Земле возникла:
а) на суше; б) в космосе; в) в первичном океане.
2. По типу питания первые организмы на земле были:
а) автотрофами; б) гетеротрофами; в) миксотрофами.
3. Обмен веществ первых организмов на Земле осуществлялся:
а) в бескислородной среде;
б) в кислородной среде;
в) как в кислородной, так и в бескислородной среде.
4. Появление различных форм и окрасок цветков связано:
а) с биологическим прогрессом;
б) с ароморфозом;
в) с идиоадаптацией.
5. Расцвет папоротников наступил:
а) в карбоне; б) в силуре; в) в юре.
6. Представителей какого класса нельзя было «встретить» в палеозое:
а) класс пресмыкающихся; б) класс земноводных; в) класс птиц.
7. Впервые семенами стали размножаться:
а) голосеменные;
б) семенные папоротники;
в) покрытосеменные.
Часть В. Вставьте пропущенные слова.
Речь, мышление и труд относятся к _____________ факторам эволюции человека.
Род человека произошел от семейства ___________ и отряда ________.
Наличие у человека рудиментов и атавизмов свидетельствует о происхождении человека от ____________.
Общим предком человека и человекообразных обезьян были ________.
Человечество образует три большие расы ______________________.
Часть С. Ваше мнение.
В конце мезозойской эры произошло массовое вымирание древних пресмыкающихся. Существуют различные гипотезы, объясняющие это явление. Какие гипотезы известны вам? Что вы думаете о причинах массовой гибели пресмыкающихся?
15