Разработка занятия кружка Умелые ручки МАУ Культурный центр г. Кемерово на тему Осенние солнышки: вышивка лентами
Разработка занятия кружка «Умелые ручки»
г.КемеровоМАУ «Культурный центр»
Руководитель кружка «Умелые ручки»
Жихарева Е.А.
Тема: «Осенние солнышки: вышивка лентами»
Цель занятия: расширить представления о технике ДПИ вышивке шёлковыми лентами и применение вышивки в современном творчестве.
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомить учащихся с техникой вышивки лентами, овладение приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами
Развивающая : развивать художественный вкус, чувство меры в цвете и компоновке, применять имеющиеся знания на практике.
Воспитательная : способствовать воспитанию эстетического вкуса.
Методы обучения: - словесный - инструктаж; - наглядный - демонстрация приёмов работы и готовых работ.
Оборудование:
пяльцы, ткань, иглы вышивальные, ленты различных жёлтых тоновов, ножницы, образцы рисунков и схемы вышивки, формы композиционного построения.
Ожидаемый результат:
изготовление картин с изображениями подсолнухов.
Ход занятия
Этап Содержание Результаты
I Этап Организационный этап
Цели этапа:
Включить в самостоятельную познавательную деятельность.
Диалог:
Какой цветок у вас ассоциируется с солнцем?
Давайте представим, что очутились на подсолнечном поле: ваши впечатления и настроение?
Можно ли в технике вышивки лентами запечатлеть возникшие воображаемые вами картины.
II Этап
Экологический аспект
Цель: актуализация знаний в области окружающей среды и здорового питания Проблемная ситуация:
Семечки подсолнуха полезны или вредны?
Положительные свойства.
Подсолнечник – растение, символизирующее солнце, передающее своим внешним видом теплоту и пользу солнечного света. Плоды растения – семечки подсолнечника – вкусный, полезный и поистине «солнечный» продукт, обладающий массой положительных качеств.
Семена подсолнуха (семечки) содержат массу полезных и нужных организму веществ:
– витамины: А, В, С, D, Е – это самые важные и значимые биологически активные вещества для организма, влияющие на работу органов зрения, оказывающие омолаживающий и тонизирующий эффект, влияющие на состав крови и усвоение кальция организмом,
– микроэлементы: натрий, фосфор, йод, кремний, магний, кальций, железо, селен, цинк. Такой набор минералов благотворно влияет на многие системы в организме, сосуды очищаются от холестериновых бляшек (если употреблять сырые семечки), стимулируется пищеварение, улучшается функция печени, прочищаются желчевыводящие потоки. Магний, содержание которого одно из самых высоких – 300 мг на 100 г продукта, незаменим для сердечно-сосудистой системы, иммунитета, нервной системы.
Несмотря на такое обилие полезных свойств, семечки подсолнечника имеют и отрицательные стороны:
– калорийность, семечки подсолнечника содержат 520 кал на 100 г продукта, тем, кто хочет сбросить вес, семечки нужно есть в очень ограниченном количестве. Очищенные семечки содержат на порядок меньше полезных веществ, большинство жирных кислот окисляется, поэтому нужно употреблять неочищенные семечки, тогда будет польза, а вред семечек подсолнечника наблюдается в том случае, если вы разгрызаете скорлупу зубами, от этого портится зубная эмаль;
- вредный компоненты кадмий, поэтому потреблять надо только свежие семечки, тогда обеспечена польза, а вред семечек подсолнечника проявляется со временем. Постепенно полезные вещества в семечках разрушаются, а вредные накапливаются, поэтому употребляя несвежие семечки, вы рискуете «обогатить» свой организм кадмием, который вызывает серьезнейшие заболевания почек и нервной системы;
- грязь с на кожуре, поэтому сначала семечки промывают и сушат.
III. Этап Практическая работа
«Подсолнухи»
Цель:
-отработать технику вышивки лентами;
- Знакомство с видами стежков техники вышивки лентами;
-отработка практического навыка выполнения стежков лентами
1.Нарисовать эскиз композиции Карандашный набросок на бумаге
2.Перевести элементы композиции на ткань Нанести основные метки рисунка на ткань через прорези в бумаге (портновским мелком или карандашом или стежками)
3.Закрепить ленту в игле Отработать навык крепления ленты
4. Вышивка лепестков подсолнуха Выводим на лицевую сторону со стороны серединки цветка. На изнанке закрепляем конец, прошив обычной ниткой.
Центральный ленточный стежок с закругленной верхушкой: от линии края сердцевины подсолнуха выполняем лепесток :не натягивая ленту, чтобы она была слегка приподнята над тканью, начинаем проводить иглу к вершине лепестка и возвращаем иглу, вкалывая посередине. Тянем медленно, смотрим, чтобы лента не была перекрученной. Чтобы верх был пышным, закругленным, используем дополнительную иглу или палочку, которую вводим в завиток, не давая ему тем самым свернуться. Тянем до получения нужной формы.
Смещёный ленточный стежок
(можно выполнить прокол иглой по центру, или сместив прокол левее или правее)
Делайте стежок более объемным,чтобы он возвышается над другими, как бы выпирает вперед. Для этого просто поддайте больше ленты, а потом уже прокалывайте ее и ведите иглу на изнаночную сторону.
По изнаночной стороне возвращаемся к краю сердцевины прямым стежком, чередуем ленты по оттенкам
- сначала вышиваем часть лепестков, расположенных дальше (от сердцевины к верхнему краю),
- потом заполняем серединку,
- затем лепестки, которые расположены ближе к нам (от сердцевины к нижнему краю)
5. Заполняем сердцевину подсолнуха
А)французскими узелками (более узкой ширины лентой)
Б)колониальный узел
6. Вышиваем цветы, которые расположены к нам полубоком.
У нижних листьев начинаем стежок от кончика лепестка к сердцевине
Кончики (верхушки) лепестков цветка могут заходить на средину и быть расположены над ней. Для придания объема, приподнимания используем дополнительную иглу или гладкую палочку.
7. Вышиваем стебли, выполняем вытянутый перекрученный стежок
8. Вышиваем широкой лентой листья подсолнуха прямым стежком, вышиваем на нём нитками мулине прожилки
9. Тонировка лент и фона Придание оттенков в вышивке и на основном фоне
IY Этап Закрепление
Цель этапа:
обобщить полученные знания Какие виды швов использовали в вышивке?
Какие приёмы использовали для выразительности лепестков и фона?
Несмотря на большой выбор оттенков, окрашивание шелковых лент позволяет рукодельницам оттенять и осветлять лепестки и листья, а также прорисовывать жилки и едва заметно изменять цвета и оттенки.
Чтобы оттенок плавно менялся от одного края ленты к другому, намочите ее по всей ширине, а затем на один край нанесите краску маленькой плоской кисточкой.
Y Этап Демонстрация готовых изделий.
Защита своей работы
YI Этап Рефлексия.
Цель этапа:
Оценить собственную деятельность на занятии Объективное оценивание своей работы:
-чему научились?
-что нового узнали про здоровое питание?
-как пригодятся знания и умения?
YII
Этап Заключительный этап.
Уборка рабочего места