Разработка занятия кружка Умелые ручки МАУ Культурный центр г. Кемерово на тему Рисуем пластилином
Разработка занятия кружка «Умелые ручки»
«Рисуем пластилином»
г.КемеровоМАУ «Культурный центр»
Руководитель кружка «Умелые ручки»
Жихарева Е.А.
Тема: «Рисуем пластилином»
Цель занятия: изготовление картины на тему «Зима»
Задачи:
Образовательная : - расширение знаний о пластилине и его свойствах, приёмах использования; формирование практических умений использования пластилина в творческой преобразовательной деятельности.
Развивающая: - развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;
- развивать художественный и эстетический вкус, творческое воображение.Воспитательная: - воспитывать интерес к видам ДПИ, воспитывать аккуратность, точность и завершённость в работе.
Методы обучения: - словесный - инструктаж; - наглядный - демонстрация приёмов работы и готовых работ.
Оборудование:
Образцы с видами работы пластилином.
Ожидаемый результат:
готовая картина.
Ход занятия
Этап Содержание Результаты
I Этап Организационный этап
Цели этапа:
Проверка готовности к занятию (материалы и инструменты)
Ввод в тему занятия.
Диалог:
Что такое пластилин?
Пластилин, (итал. plastilina, от греч. plastós — вылепленный, лепной, пластичный), материал для лепки
Из чего производится ПЛАСТИЛИН?
Основные ингредиенты это сухая глина и парафин.
В растопленный парафин добавляют глину, вещества препятствующие высыханию (похожий на пчелиный воск, жирный на ощупь) животное сало, вазелин и др. вещества), а так же обязательный компонент – пигменты, без которых пластилин был бы бесцветным, и тщательно смешиваютспециальной машине.Там же пластилин принимает форму бруска.
Пластилин может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный, шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах.
Выбрать пластилин – не проблема, но выбрать по душе – еще надо постараться.
Выбор пластилина зависит от того,
- кто будет лепить: ребенок или взрослый,
- что будут лепить: отдельно стоящие фигурки или пластилин будет размазываться по поверхности,
- будут ли использоваться только чистые цвета или они будут смешиваться
II Этап
Теоретический аспектЦель: актуализация знаний в области применения пластилина Проблемная ситуация:
Как вы используете пластилин?
Для лепки объёмных фигурок, для рельефа в работе по поверхности изделия, для крепления деталей изделия.
III. Этап Практическая работа
Цель:
-отработать приёмы работы с пластилином;
-повторить ПТБ при ручных работах со стеком,
- развитие практических способностей в изготовлении изделия Изготовление тематической композиции на картоне с помощью пластилина
А) Правила техники безопасности при ручных работах Повторить правила безопасности:
- работа со стеком;
-санитарно-гигиенические требований.
Б) Приемы аппликации можно разделить на следующие виды:
1. придавливание
2. примазывание3. разглаживание
4. налепыВ) Самостоятельная работа: Применение на практике различных видов нанесения пластилина
Нанести карандашом или прокалывание иглой рисунок по эскизу на картон;
оформление пластилином контура деталей;
подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки;
заполнение деталей.
Совет:
желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком, а затем постепенно разминать их пальцем по поверхности; учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму, следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы.
IY Этап Закрепление
Цель:
Какие виды работы с пластилином вы использовали? Закрепить терминологию
Техника пластилиновой живописи:
1способ – Мозаика: выбираем пластилин нужного цвета, отщипываем кусочек, скатываем маленький шарик и закрепляем его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками.
2 способ – «Процарапывание»: на картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.
3 способ - “Жгутики” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка. 4способ – «Мазки»: на картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.
Y Этап Демонстрация готовых изделий. Защита своей работы
YI Этап Рефлексия.
Цель этапа:
Оценить собственную деятельность на занятии Объективное оценивание своей работы:
-чему научились?
-что нового узнали?
-какое настроение у вас от проделанной работы?
Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.
YII
Этап Заключительный этап.
Уборка рабочего места
Как избавиться от следов от пластилина?
- Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.
- Вывести пятно с ковролина поможет метиловый спирт (технический, для обезжиривания поверхностей), который продается в магазинах для автолюбителей.
- Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат