Разработка занятия кружка Умелые ручки г.Кемерово МАУ Культурный центр на тему Мягкая игрушка


Разработка занятия кружка «Умелые ручки»
«Мягкая игрушка»
г.КемеровоМАУ «Культурный центр»
Руководитель кружка «Умелые ручки»
Жихарева Е.А.
Тема: «Мягкая игрушка»
Цель занятия: изготовление мягкой игрушки
Задачи:
Образовательная : - познакомить с последовательностью изготовления мягкой игрушки и терминологией технологических операций.Развивающая: - развить практические умения в работе с выкройками, тканью и отделочным материалом; 
- развивать художественный и эстетический вкус, творческое воображение;- умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Воспитательная: - воспитывать интерес к видам ДПИ, воспитывать аккуратность, точность и завершённость в работе.Методы обучения: - словесный - инструктаж; - наглядный - демонстрация приёмов работы и готовых работ. 
Оборудование:
Образцы игрушек с выкройками, бумага, ткань, булавки, карандаш, ножницы, нитки и иглы, пуговицы.
Ожидаемый результат:
готовая мягкая игрушка.
Ход занятия
Этап Содержание Результаты
I Этап Организационный этап
Цели этапа:
Проверка готовности к занятию (материалы и инструменты)
Ввод в тему занятия.
Диалог:
Что вы знаете про игрушки?
Для многих детей игрушки – это намного больше, чем средство для игры, это их настоящие друзья со своим характером и историей. Дети любят подражать своим любимцам, копируют их выражение лица и возможное поведение.  Первые мягкие детские игрушки появились в конце 19 века в Германии, но, скорее всего, имелось в виду, что в это время их впервые стали выпускать на производстве. Делали же ведь наши далекие прапрабабушки мягкие игрушки из ткани, набивали их соломой или кусочками тряпок, а дети играли с ними и радовалась. История мягкой игрушки не на магазинных полках, а в традициях и древних обычаях, ведь дети играли в самодельные мягкие игрушки всегда. Это сейчас огромный выбор всего: в магазинах продаются и музыкальные мягкие игрушки, и говорящие, и даже обучающие. 
II Этап
Теоретический аспектЦель: актуализация знаний в области технологии изготовления игрушек Проблемная ситуация:
Чем отличаются игрушки?
Игрушки классифицируют:
А) по материалам, из которых изготовлены игрушки,
Б)по способам изготовления,
В)по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.
В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:
Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.
Игрушки по виду применяемого сырья:
Деревянные.
Пластмассовые.
Металлические.
Из тканей, в том числе набивные игрушки.
Резиновые.
Из бумаги и картона.
Из керамики, фарфора и фаянса.
Из древесных материалов, папье-маше.
Из новых синтетических материалов.
III. Этап Практическая работа
Цель:
-познакомить с последовательностью изготовления мягкой игрушки;
-повторить ПТБ при ручных работах,
- развитие практических способностей в изготовлении изделия - Знакомство с последовательностью изготовления мягкой игрушки
А) инструктаж Правила техники безопасности при ручных работах Повторить правила безопасности:
- работа с ножницами;
-работа с иглами и булавками.
1) подготовка ткани к раскрою Познакомить с правилами подготовки ткани
Определить на ткани:
- лицевую и изнаночную стороны (лицевая сторона ярче и чётче по цвету и рисунку);
-направление рисунка (вертикальное, горизонтальное, диагональное);
-направление долевой нити (по долевой нити ткань тянется меньше (не тянется).
-сложить ткань пополам лицом во внутрь.
2) раскладка деталей выкройки на ткани Познакомить с правилам раскладки деталей выкройки
Направление длины (высоты) выкройки совпадает с направлением долевой нити
чтобы деталь из ткани не вытягивалась и не деформировалась
Сначала раскладывают крупные детали, а затем мелкие
для экономного расхода ткани
Прикрепить детали выкройки к ткани английскими булавками
чтобы не было смещений деталей.
3) Перевод деталей на ткань Познакомить с правилам перевода деталей выкройки на ткань
-Обвести контур лекало детали выкройки – контурная линия, по ней выполняют ручную или машинную строчку;
- отступить от линии контура 5-7 мм –линия припуска на шов, по ней кроят (вырезают) деталь из ткани;
Внимание! вытачку на ткани не вырезают, её закладывают пополам и соединяют швом от среза детали к вершине вытачки.

4) Соединение деталей Познакомить с правилами соединения деталей
Внимание! На бумажных шаблонах выкройки могут быть нанесены контрольные точки –это цифры или буквы, которые показывают точки соединения деталей. Например , мордочка и лоб, туловище и брюшко.
Соединить детали, совмещая контрольные точки, скалывая булавками и сметать ручным швом вперёд иглу (временная строчка, потом удаляется).
Если срезы деталей обрабатывают по лицевой части, то выполняют «ручной краевой петельный шов».
Если детали соединяют по изнаночной стороне с последующим выворачивание на лицевую сторону, то выполняют «ручной шов назад иглу».
Внимание! Соединяем детали, оставляя места для отверстия, чтобы наполнить деталь мягкой игрушки.

сметать
Краевой обмёточный шов

Краевой петельный шов
Соединительный шов назад иглу
5) Набивка деталей игрушки
синтепоном, ватой, «лапшой» из капроновых чулок или обрезками ткани.
После набивки детали соединяют потайными швами (голову и уши, туловище и голову, туловище и лапки и хвост)
6) Отделка и оформление игрушки Познакомить со способали отделкиВыполняют по мере изготовления деталей:
- глаза из пуговиц, бусин, готовые глазки, вышитые, аппликация из ткани;
- нос пуговица, из стянутого круга ткани, бусина, аппликация, вышитый;
- грудка, чёлка и хвост из меха, пучка пряжи, пучка нарезанной ткани.
Б) самостоятельная работа Отработать практические навыки по инструктажу
IY Этап Закрепление
Цель этапа:
Обобщить полученные знания Закрепить терминологию
лекало – выкройка детали из бумаги
Контурная линия –линия обвода шаблона выкройки (по ней соединяют детали)
Линия припуска – линия отступа от контурной линии (по ней производят раскрой, она позволяет сохранить размер детали)
Раскроить – вырезать деталь из ткани
Сметать - выполнить ручной шов вперёд иглу
Y Этап Демонстрация готовых изделий.
Защита своей работы

YI Этап Рефлексия.
Цель этапа:
Оценить собственную деятельность на занятии Объективное оценивание своей работы:
-чему научились?
-что нового узнали?
-какое настроение у вас от проделанной работы?
YII
Этап Заключительный этап.
Уборка рабочего места