Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 6 класс (New Millennium English автор Н.Н Деревянко )
Министерство образования РФ
Управление общего и профессионального образования г. Чайковского
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Согласовано. Согласовано. Утверждаю. Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор
_______ О.В. Ковтун ________ С.С. Азарова _______О. М. Зорина
« » сентября 2016 г. « » сентября 2016 г. « » сентября 2016 г.
Рабочая программа
по английскому языку
6 а,б,в,г классы
Учитель: Перова Екатерина Викторовна
Чайковский
2016/ 2017 учебный год
Содержание
Пояснительная записка 3
Содержание тем учебного курса 5
Требования к результатам освоения учебного материала 10
Календарно-тематическое планирование 13 Формы контроля уровня достижений учащихся 41
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся 44
Контрольно-измерительные материалы по курсу 45
Пример контрольной работы 46
.
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по английскому языку для 6 класса МАОУ «СОШ №4» г. Чайковский составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по английскому языку;
- Основной образовательной программой ООО МАОУ «СОШ №4» г. Чайковский.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В тематическое планирование по английскому языку включены уроки по проектной методике, которые способствуют акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с использованием ИКТ как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения английскому языку в 6 классе.
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе:
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения;
Умение работать в группе, оформлять и представлять результаты своей работы;
Изучение предмета «Английский язык» в 6 классе способствует решению следующих задач:
Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке.
Развивать у учащихся коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
Развивать у учащихся навыки перевода.
Готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения.
Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран.
Развивать у учащихся автономию при изучении языка.
Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 6 классах, рассчитан на 105 часа при 3 часах в неделю. Из них 11 часов на итоговые контрольные работы в конце каждого раздела, 4 часа на контрольные работы по итогам четырёх разделов, 7 часов на проекты. Учебник предполагает отбор необходимого материала самим учителем.
При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.
Текущий контроль проводится в форме тестов в конце каждой темы.
Итоговый контроль проводится в форме тестов в конце каждой учебной четверти.
Основное содержание программы
6 класс
Предметное содержание речи
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Переписка. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Еда.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в разное время года
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Речевые умения.
Говорение:
Диалогическая речь
В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. По сравнению с начальной школой, в 6 классе:
усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения;
увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения;
расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.
Диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
начать, поддержать и завершить разговор;
поздравить, выразить благодарность;
выразить пожелание/согласие/несогласие/отказ и отреагировать на них;
вежливо переспросить собеседника.
Диалог-расспрос (до 4 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
•запросить/сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);
•перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.Диалог-побуждение к действию (до 2 реплик со стороны каждого участника общения)предполагает умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/отказаться принять участие в нем, объяснить причину.
Диалог-обмен мнениями (до 2 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
выразить сомнение;
выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе и с помощью
Монологическая речь
Монологические умения в основной школе предполагают умение:
кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом:
Объем монологического высказывания до 8— 10 фраз.
Аудирование
Владение умениями аудирования предполагает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование в в 6 классе предполагает развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;
выбирать главные и опускать второстепенные факты;
игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов — до 2 минут.
Чтение
В 6 классе учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения:
определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;
выделять основную мысль;
•отделять главные факты от второстепенных.Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи;
оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения.
Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д. и предполагает умение:
просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную/запрашиваемую информацию;
игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.
Письмо
Использование письма как средства обучения в 6 классе предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.
Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям
• сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;
расширять текст, используя прилагательные, наречия, однокоренные члены предложения, придаточные предложения и т.д.;
завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения;
делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, интересные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию);
составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста;
выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;
заполнять таблицы, основываясь на информации печатных аудиотекстов.
Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает развитие у учащихся следующих умений:
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма 50—60 слов, включая адрес.
выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Языковые знания и навыки.
В 6 классе продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка на уроке и самостоятельно.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.
Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диалогического характера.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. К концу изучения английского языка в 6 классе учащиеся должны овладеть:
наиболее распространенными устойчивыми словосочетаниями;
оценочной лексикой;
репликами-клише речевого этикета;
наиболее частотными фразовыми глаголами по тематике общения.
Грамматическая сторона речи
Овладение грамматической стороной речи учащихся 6 класса предполагает расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
а) нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе и с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year):
предложений с начальным It и начальным There + to be (It is cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There was much snow in the streets);
вопросительных в Present, Past Simple;
побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме (Be careful! Don't worry.).
б)конструкций с глаголами на -ing: to be going (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
в)правильных и неправильных глаголов в наиболее распространенных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Simple, Past Simple, present Perfect. Present Continuous).
модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/ should);
г)определенного, неопределенного, нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);
•существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise);
существительных в функции прилагательных (art gallery);
степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам (bad — worse — the worst);
личных местоимений в именительном (they) и объектном падежах (their);
неопределенных местоимений (some, any);
наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественных числительных свыше 100;
порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает знакомство:
с фамилиями и именами выдающихся людей (исторических деятелей, национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в странах изучаемого языка, основными фактами их биографии;
с иноязычными сказками, легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом, гимном, столицами стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников;
со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, а также русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности;
Требования к уровню подготовки по данному предмету.
В результате изучения иностранного языка по окончании 6 класса ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
в области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
в области чтения
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Календарно-тематическое планирование.
Условные обозначения:
А-аудирование, Г-говорение, Ч-чтение, П-письмо, РО-речевые образцы, ЛЕ- лексические единицы
Дата Раздел № урока Тема урока Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке Знания, умения, навыки учащихся.
Основные понятия. Планируемые результаты
Раздел 1.
Лето-это здорово! 1 Снова в школу! Г/Ч:
Функция привествия после длительного отсутствия; Чтение с пониманием общего смысла, поиск и понимание специфической информации РО:
Sorry, I’m late, Can I come in, What’s the Russian for Предметные Метапредметные Личностные
Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения Умение построить речевое высказывание – КУ (упр.3 стр. 5) Формирование учебной компетентности, овладение методическим аппаратом учебника
2 Летом было весело! А/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей; Чтение с пониманием специфической информации, пониманием существенных деталей; Говорение: рассказ о летних каникулах ЛЕ: go roller skating, high, Mars. Soon
Грамматика: going to, past simple Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, аудирования Формирование у учащихся положительно мотивации; умение поставить цель и составить план для достижения этой цели – РУ (упр. 3а стр. 7) Формирование мотивации к обучению, развитие критического мышления
3-4 Самые лучшие каникулы! А/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей, специфической информации; Чтение с пониманием общего смысла; Говорение: сообщение информации о летних каникулах ЛЕ: Amazon, blini, delicious, everything, jungles, Red Square, the
Kremlin, the Bolshoi Theatre, things, trip
Граматика: past simple Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, аудирования, умение составить рассказ о летних каникулах Формирование навыка работы с информацией, умение применить её в дальнейшей коммуникативной деятельности, суммировать полученные знания –КУ, ПУ (упр. 2а стр.8) Умение работать в парах, коммуницировать с собеседником, слышать окружающих.
5 Мы играли в футбол Г/Ч/П:
Чтение с пониманием общего смысла; Говорение: рассказ о неловком происществии; Письмо: рассказ о неловком происшествии (дискурсивное оформление начала рассказа)ЛЕ: angry, kick, laugh, Wonderland
Граматика: past continuous Употребление изученных конструкций и лексики в речи в соответствии с коммуникативной задачей, умение составить рассказ о неловком происшествии Организация внимания и самоконтроля, работа с текстом – РУ (упр. 1а стр.9) Формирование мотивации к обучению, развитие критического мышления
6 Ну и ну! Г/Ч/П:
Чтение с пониманием общего смысла, дискурсивные особенности повествования; Говорение: рассказ о неловком происществии; Письмо: рассказ о неловком происшествии (дискурсивное оформление окончания рассказа) ЛЕ: coin, crazy, cringe-making, fall-fell, fountain, run around, run away, scream, shine, slip, stage, suddenly, wasp Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, аудирования Организация внимания и самоконтроля, формирование у учащихся положительной мотивации, работа с текстом -РУ (упр.3 стр.10) Формирование стратегий преодоления возрастных проблем (смущение и застенчивость)
7 Конкурс летних историй Г/П:
Говорение: рассказ о неловком происществии; Письмо: рассказ о неловком происшествииВладение лексикой по теме. Умение отвечать на вопросы по теме. Употребление изученных конструкций и лексики в речи в соответствии с коммуникативной задачей Организация внимания и самоконтроля, формирование у учащихся положительной мотивации Формирование учебной компетентности, взаимооценка по критериям. Презентационные умения.
8 Самопроверка усвоения языкового материала Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Употребление изученной лексики, работа над аудированием. Общие и специальные вопросы в прошедшем продолженном времени. Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
9 Резерв Раздел 2. Книги? Это здорово! 10 Книги, книги, книги А/Г:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей, общего смысла; Говорение: короткие высказывания о различных типах книг (сообщение результатов опроса, выражение согласия/несогласия) ЛЕ: adventure, agree, boring, detective, disagree, exciting, fairy tale, great, music, silly, spy, wildlife
РО: I agree/a don’t agree. What books do you like? Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, аудирования Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания - КУ (упр.3а стр.12) Формирование системы ценностей (книги)
11 Выбрать книгу A/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей; Говорение: рассказ о любимой книге; Чтение с понимание существенных деталей ЛЕ: on cassette
РО: What books would you like to read? I’d like to read… Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, аудирования, умение рассказать о любимой книге Формирование навыка работы с информацией, суммировать полученные знания, диалог - КУ (упр. 4в стр. 15) Развитие учебной компетенции, умение пользоваться каталогом
12 Я могу читать английские книжки Г/Ч:
Говорение: функциональные разговоры о чтении и использовании словаря; Чтение: аннотация книги (понимание общего смысла), стратегии чтения (определение значения незнакомого слова) ЛЕ: across, be afraid of, be interested, dictionary, entry, far, island, noun, title, transcription, translation, treasure, word class
РО: I’d like to read this book Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, чтения; умение определить значение незнакомого слова Формирование навыка работы с информацией, умение применить её в дальнейшей коммуникативной деятельности, суммировать полученные знания –ПУ, КУ (упр. 1а стр.16) Развитие учебной компетенции, овладение метаязыком, умение пользоваться словарем
13-14 Я люблю читать Г/Ч:
Говорение: рассказ о прочитанной книге, функция выражения мнения о прочитанной книге, интерпретация прочитанного; Чтение: определение значения незнакомого слова ЛЕ: bottom, field, ghost, stairs, stone, tower
РО: There was/There were
Грамматика: past simple в повествовании Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, чтения; умение составить рассказ о прочитанной книге Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация -ПУ (упр.2 стр. 17) Развитие учебной компетентности, умение пользоваться словарем
15 Знаменитые писатели A/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей (радиопрограмма об известных писателях); Говорение: рассказ об известном британском писателе; Чтение с пониманием существенных деталей: короткие биографические сведения о писателе, с пониманием общего смысла (анкета), Письменная речь и перевод: использование словаря при чтении ЛЕ: adjective, top writer
Грамматика: Yes/No questions, Wh-questions Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; умение составить рассказ о британском писателе Умение интерпретировать материал, составление вопросов - РУ (упр.2 стр. 19) Развитие учебной компетентности, освоение метаязыка, поиск информации об авторе. Развитие культурной компетентности, знакомство с современными британскими писателями
16 Любимые книги Г/Ч/П:
Говорение: выражение мнения о книге, рекомендация что-то сделать (прочитать книгу), Чтение с понимание существенных деталей (короткие отзывы о книгах), Письмо: короткие отзывы о книгах ЛЕ: book review, character, main, opinion, recommend, sentence
RO: Would you like to read this book? I’d like to read… Умение написать и рассказать краткий отзыв о прочитанной книге. Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация – ПУ (упр. 1а стр.21) Формирование системы ценностей (книги)
17 Самопроверка усвоения материала Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Умение составлять вопросы, работа с текстом Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
18 Проект «Книжная ярмарка» Закрепление полученных знаний по разделу Закрепление лексических и грамматических навыков по теме. Закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков, развитие монологической речи Формирование всех типов учебной деятельности, направленную на орагизацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану Формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов
Раздел 3. Это весело! 19 Интересы A/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации: короткие высказывания о личных интересах; Говорение: короткие разговоры об интересах; Чтение с пониманием общего смысла: короткие сообщения о распространенных занятиях детей в разных странах; Письмо незнакомому подростку. Неформальный регистр письменного текста, формирвоание первичных представлений о переводческой деятельности: лексико-семантические замены ЛЕ: coin, feed, go diving, right, stamp, take pistures, wrong
PO: Love/Hate doing something Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, аудирования, чтения, перевода
Умение написать письмо другу по переписке. Формирование навыка работы с информацией, умение применить её в дальнейшей коммуникативной деятельности, соотнести текст с картинками - РУ. (упр. 2а стр 24) Развитие культурной и социокультурнй компетентностей, знакомство с традициями других стран, конвенции установления контакта с незнакомым сверстником
20 Дружелюбные или опасные? A/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей: рассказ о необычном домашнем питомце; Говорение: рассказ о домашнем питомце; Чтение с пониманием специфической информации, понимание имплицитной информации. Стратегия чтения: различные способы установления незнакомых слов; Письмо личного характера, подготовка вопросов для интервью ЛЕ: bite, friendly, harmless, pet, owner, poisonous, tarantula
Грамматика: suffix -ous Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, аудирования, чтения, письма Формирование навыка работы с информацией, умение применить её в дальнейшей коммуникативной деятельности, работа с текстом – РУ (упр. 2в стр. 26) Формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов
21 Кино, видео, ТВ Г/Ч:
Говорение: разговоры о любимых телепрограммах; Чтение с пониманием общего смысла и существенных деталей: программа телепередач ЛЕ: cartoons, comedies, documentaries, films, programmes, quiz shows, the news, series, videos
RO: The news is…
Sports news is… Расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; навыки говорения, чтения
Умение построить речевое высказывание, диалог -КУ (упр. 2с стр. 27) Умение слушать собеседника и участвовать в диалогах.
22 Спорт Г/Ч:
Говорение: описание распорядка дня спортсмена. Комментирование спортивных событий. Чтение с пониманием лингвистических особенностей текста: комиксы (спортивный комментарий) ЛЕ: champion, championship, cheer, cyclist, cycling, fans, photographers, presenters, special, winner
Грамматика: present continuous Умение вести диалог с собеседником, закончить диалог по картинкам Формирование всех типов учебной деятельности, направленную на организацию своей работы, работа с текстом - РУ (упр. 3а стр.29)Развитие культурной компетентности
23 В стране сокровищ A/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации; Говорение: описание людей и предметов с помощью неопределенных местоимений; Чтение с понимание существенных деталей (комиксы), с определением значения слов по контексту Грамматика: неопределенные местоимения anybody, anything, nobody, nothing, somebody, something Умение описывать людей и предметы с помощью неопределенных местоимений. Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация. Работа с текстом -РУ (упр.2 стр. 32) Развитие культурной компетентности
24 Компьютерные игры A/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла: разговор во время игры; Говорение: короткие рассказы о компьютерах; Чтение с пониманием общего смысла; Письмо: электронные сообщения ЛЕ: appearance, fight, design, strategy Умение составлять короткие разговоры о компьютерах, писать электронные сообщения с сокращениями Формирование навыка работы с информацией, соотнести картинки с названием текстов - РУ (упр. 2 стр.34) Развитие культурной компетентности, конвенции электронных сообщений
25 Cамопроверка усвоения материала Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Работа с текстом, умение составить предложение по картинкам, используя активную лексику Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
26 Проект «Я телережиссер» Закрепление полученных знаний по разделу Закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков. Создание коллективного продукта. Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. Умение работать в парах, коммуницировать с собеседником, слышать окружающих.
27 Резерв Раздел 4. Мир англоязычной культуры. 30 Английский мне нужен, чтобы… A/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла, существенных деталей; Говорение: функция выражения обоснования необходимости что-то делать (изучать английский язык); Чтение с пониманием общего смысла ЛЕ: college, duck, e-mail, learn, pilot, programmer, surf, the Internet, travel agent, understand
Грамматика: Infinitive clauses of purpose Умение делать короткие высказывания о роли английского языка в жизни современных подростков и различных профессиях Формирование навыка работы с информацией, работа с текстом – РУ (упр. 3а стр. 38) Первичное профессиональное самоопределение, необходимость владеть английским языком в некоторых профессиях
1 31 Английский-язык международного общения A/Г:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла, специфической информации; Говорение: интерпретация диаграмм ЛЕ: billion, Chinese, earth, million, native, population, second, Spanish, thousand, high numbers Умение использовать числительные высших порядков в устной речи, интерпретировать диаграммы Формирование навыка работы с информацией, умение применить её в дальнейшей коммуникативной деятельности, суммировать полученные знания - ПУ (упр. 3а стр.39) Формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов
32 Лондон расположен на реке Темза Г/Ч/П:
Говорение: функция выражения желания, Чтение с пониманием специфической информации
ЛЕ: bagpipes, Buckingham palace, Eisteddfod, kilt, Northern Ireland, Scotland, Stonehenge, The Thames, the Tower, Wales, two million people
PO: I’d like to… Умение интерпретировать диаграммы, заполнять формы Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация –ПУ - (упр. 2а стр. 41) Развитие культурной компетенции (традиции, символы, география, достопримечательности Соединенного Королевства)
33 Город Бат и римляне A/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей (экскурсия по городу Бат), Говорение: обсуждение плана посещения достопримечательностей города; Чтение с пониманием основных положений, существенных деталей ЛЕ: bun, clothes, costume, fashion, post, postal, Roman, station, the Avon
PO: First…, then… Умение обсуждать план посещения достопримечательностей города, составлять карту туристичесгого маршрута Формирование навыка работы с информацией, умение применить её в дальнейшей коммуникативной деятельности, суммировать полученные знания –ПУ (упр. 2а стр.42) Развитие культурной компетенции (сведения о культуре и истории Британии)
34-35 Йорк и викинги A/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла (экскурсия по Йорку); Говорение: исторические даты; Чтение с понимание существенных деталей, специфической информации; Письмо: открытка ЛЕ: century, Vikings, historical dates Умение написать открытку своему учителю о поезде в Йорк Расширение филологического кругозора: метаязык. Развитие культурной компетенции – ПУ (упр. 1в стр. 44) Развитие культурной компетенции (сведения о культуре и истории Британии)
36 Английский язык в Америке A/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации, знакомство с американским акцентом; Чтение с пониманием специфической информацией ЛЕ: Atlantic, difficult, same, simple
Грамматика: определенный артикль the Умение пользоваться со словарем Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация, работа с текстом - РУ (упр. 1в стр.46) Развитие культурной компетенции (факты из истории Британии и США, различие британского и американского вариантов английского языка)
37 Тест (самопроверка усвоения материала) Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Употребление изученной лексики, работа над аудированием. Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
38 Проект «Британские флаги» Коллективная работа учащихся над проектом. Активизация лексических и страноведческих знаний учащихся. Создание коллективного продукта. Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. Умение работать в парах, коммуницировать с собеседником, слышать окружающих.
Раздел 5. Рождество и Новый год 39 Рождественские традиции Г/Ч:
Говорение: сообщение информации о семейных традициях празднования Рождества и Нового года; Чтение: работа с незнакомой лексикой ЛЕ: carol, celebrate, celebration, Christmastime, Christmas tree, cracker, decorate, decoration, eve, Father Christmas, fireplace, lights, present, stocking, tinsel, tradition
Грамматика: Present Simple Умение описывать рождественские и новогодние праздники в своей стране и разных странах Умение построить речевое высказывание, соотнести тексты с картинками – РУ (упр. 2а стр. 51) Развитие культурной компетенции, знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года в разных странах. Формирование системы ценностей: семейные традиции
40 Поздравляю Г/Ч/П:
Говорение: описание традиционных занятий, связанных с празднованием Рождества и нового года. Письмо личного характера: понимание общего смысла, понимание существенных деталей ЛЕ: believe, festival, Grandfather, frost
Грамматика: suffix - ion
Умение описывать традиционные занятия, связанные с празднованием Нового года, написание личного письма Формирование навыка работы с информацией, суммировать полученные знания, расставить части текста в правильном порядке (упр. 3 стр. 53) Развитие социокультурной компетенции: знакомство с конвенциями английской личной переписки
41 Подарки A/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей; Говорение: функция вербального сопровождения вручения подарков; Чтение с пониманием существенных деталей РО: Whose is this? It’s mine.
Грамматика: possessive pronouns mine, yours, his, hers, its, ours, theirs Умение вести разговор при вручении подарков Умение вступить в мини-диалог; построить речевое высказывание. Умение самостоятельно достраивать диалог –КУ (упр.4 стр. 54) Развитие социокультурной компетенции: понимание культурного значения традиции
42 Вкуснятина! A/Г:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации: радиопрограмма о традиционных рождественских блюдах ЛЕ: Christmas pudding, dish, fruit cake, goose, mince pie, turkey Умение сообщать информацию о традиционных рождественских блюдах Умение построить речевое высказывание, Формирование навыка работы с информацией, суммировать полученные знания –КУ (упр. 4в стр. 55) Развитие культурной компетенции: знакомство с рождественскими традициями разных стран
43-44 Обещаю, что… Ч/П:
Чтение с пониманием существенных деталей, инплицитной информации; Письмо: новогодние обещания ЛЕ: make resolutions, promise
PO: I will be a good boy. I won’t be late for school. Умение делать новогодние обещания, использовать новую лексику в речи Умение самостоятельно достраивать диалог, построить речевое высказывание -КУ (упр. 2а стр.56) Формирование проектной компетенции: самооценка и планирование собственной деятельности. Развитие учебной компетенции: способы работы с грамматическими явлениями
45 Веселого Рождества! A/Г/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей; Говорение: функции выражения предложения совместного действия; Письмо: рождественские открытки ЛЕ: bonfire, costume, card, fortune, fortune telling, ice hole, mask, send, take part in, tell fortunes Умение вести разговор о русских рождественских традициях, умение приглашать к совместному действию Умение построить речевое высказывание, Формирование навыка работы с информацией, суммировать полученные знания – КУ (упр. 1в стр. 58) Формирование системы ценностей: русские традиции празднования Рождества. Развитие социокультурной компетенции: знакомство с конвенциями рождественской личной переписки
46 Тест (самопроверка усвоения материала) Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Употребление изученной лексики, работа над аудированием, написание личного письма Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
47 Проект «Рождественский вечер» Коллективная работа учащихся над проектом. Закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков. Создание коллективного продукта. Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. Умение работать в парах, коммуницировать с собеседником, слышать окружающих.
48 Резерв Раздел 6. Как мы выглядим 49 Как мы одеваемся A/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации; Говорение: выражение отношения к одежде, предложение/приглашение к действию; Чтение с пониманием специфической информации ЛЕ: Blouse, cool, dress, jeans, lovely, pretty, shirt, shoes, shorts, swimsuit, trainers, trousers, T-shirt, sweater
PO: I’m not sure. I don’t care. Come on. Why don’t you wear…?
Грамматика: order od ajectives Умение описывать одежду, вести разговор о выборе одежды Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания – КУ (упр. 3 стр. 62) Развитие учебной компетентности: стратегии расширения вокабуляра
50 Показ мод A/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации (комментарии во время показа мод); Говорение: комментирование показа мод; Чтение с пониманием специфической информации; Письмо: формирование первичных представлений о переводческой деятельности ЛЕ: boots, button, cap, coat, hat, heel, jacket, pocket, scarf, skirt, socks, tie, uniform, a suit with big buttons Умение комментировать происходящие события, выполнять лексико-семантические замены при переводе Умение построить речевое высказывание, Формирование навыка работы с информацией, суммировать полученные знания – КУ (упр. 2а стр. 64) Развитие учебной компетенции: способы работы с незнакомым языком
51 Как он выглядел? A/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации; Говорение: функция запроса/сообщения информации об одежде; Чтение с пониманием существенных деталей; Письмо: описание событий прошлого в формальном регистре ЛЕ: fat, happen, short, tall, thin Умение описывать внешность свидетелям происшествия Умение построить речевое высказывание, Формирование навыка работы с информацией, суммировать полученные знании - КУ (упр. 2 стр. 66) Развитие учебной компетенции: способы работы с незнакомым языком
52-53 Разные цвета-разные люди Г/Ч:
Говорение: функция запроса/сообщения информации о характере человека; Письмо: Психологический тест с пониманием существенных деталей ЛЕ: active, angry, calm, character, cheerful, (dis)honest, leader, stupid, talented, un(friendly), un(just) Умение описывать характер человека по цвету Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания – КУ (упр. 1а стр. 68) Развитие учебной компетенции: способы работы с незнакомым языком
54 Опиши человека Г/Ч/П:
Говорение: описание внешности человека; Чтение с пониманием специфической информации; Письмо: описание внешности ЛЕ: curly, fair, scar, slim Умение описывать внешность человека Умение построить диалог, суммировать полученные знания - КУ (упр. 2 стр. 69) Развитие учебной компетенции: способы работы с незнакомым языком
55 Разные или похожие? A/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации; Говорение: описание внешности и характера человека; Чтение с пониманием общего смысла, специфической информации ЛЕ: arm, beard, finger, foot, moustache, mouth
PO: We are both…
We both like… Умение описывать внешность и характер человека Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания - КУ (упр. 2 стр. 70) Развитие учебной компетенции: способы работы с незнакомым языком
56 Тест (самопроверка усвоения материала) Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Употребление изученной лексики, работа над аудированием, работа с текстом Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
57 Проект «Космическая энциклопедия» Коллективная работа учащихся над проектом. Закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков. Создание коллективного продукта. Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. Умение коммуницировать с собеседником, слышать окружающих.
58 Резерв Раздел 7. Страшилки 59 Чего ты боишься? A/Г/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла, существенных деталей; Говорение: обсуждение страхов, функцяи обоснования вывода: Письмо: детские страшилки ЛЕ: skeleton, witch, vampire, injection, the dark, spider.
PO: Are you afraid of… Умение делать короткие высказывания о страхах, написание детских страшилок Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания - КУ (упр. 2 стр. 75) Формирование стратегий преодоления возрастных проблем (иррациональные страхи)
60 Было очень темно… A/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла; Чтение с пониманием существенных деталей, лингвистических особенностей текста; Письмо: начало «страшной истории» ЛЕ: strange, sream, to make a fire
Грамматика: past continuous передачи прерванного действия в прошлом Умение рассказать страшную историю, знакомство с психолингвистической моделью переводческой деятельности Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания - КУ (упр. 4 стр. 77) Развитие учебной компетенции: способы работы с незнакомым языком
61 Вдруг… A/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла; Чтение с пониманием специфической информации; Письмо: описание персонажей «страшной истории» ЛЕ: bode, claws, fangs, grab, tongue, whiskers, wolf
Грамматика: артикли в конструкции the head of a wolf… Умение описать «страшное существо», описание персонажей «страшной истории» Умение суммировать полученные знания, работа с текстом – РУ (упр. 4 стр. 79) Развитие учебной компетенции: способы работы с незнакомым языком
62 Наконец… A/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла; Говорение: обсуждение услышанного/прочитанного; Чтение с пониманием дискурсивных особенностей типа текста; Письмо: «страшная история»
ЛЕ: finally, frightening, nest, suddenly Умение закончить «страшную историю» Умение выстраивать текст в логическом порядке – РУ (упр. 3а стр. 80) Формирование отвественного отношения к дикой природе
63-64 Дорогой Страшилка,… Г/Ч/П:
Говорение: рассказы о необычных явлениях, презентационные умения; Чтение с пониманием общего смысла; Письмо в полуформальном регистре с описанием необычного явления ЛЕ: be scared of, so Умение рассказывать о необычных явлениях Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания - КУ (упр. 2а стр. 82) Формирование стратегий преодоления возрастных проблем (иррациональные страхи)
65 Как бороться со страхами Г/Ч/П:
Говорение: обсуждение иррациональных страхов, функция запроса/высказывания совета; Чтение с пониманием общего смысла, существенных деталей; Письмо: тематический чат ЛЕ: heights, nightlight, relax
Грамматика: should для выражения совета Умение осуществлять электронный обмен советами, обсуждение страхов Формирование навыка работы с информацией, умение применить её в дальнейшей коммуникативной деятельности, работа с текстом (упр. 1а стр. 83) Формирование стратегий преодоления возрастных проблем (иррациональные страхи)
1 66 Тест (самопроверка усвоения материала) Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Употребление изученной лексики, работа над аудированием, работа с текстом, употребление should, shouldn’t в предложениях Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
67 Проект «Расскажи страшную историю» Коллективная работа учащихся над проектом. Закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков Создание коллективного продукта. Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. Формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов
68 Резерв Раздел 8. Будь здоров! 69 Что случилось? A/Г/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации; Говорение: сообщения причин нездоровья, высказывание совета; Письмо: записка о причинах отсутствия ученика ЛЕ: a cold, a headache, a sore throat, backache, be ill, earache, flu, matter, soon, stomachache, toothache Умение вести разговор по телефону о заболевшем ученике, делать короткие описания проблем здоровья Умение построить диалог, суммировать полученные знания - КУ (упр. 3 стр. 86) Развитие социокультурной: знакомство с конвенциями английской личной переписки
70 У доктора A/Г:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации; Говорение: короткое описание медицинской проблемы; функция выражения совета ЛЕ: break-broken, catch-caught, a cold, cut-cut, hurt-hurt
PO: have an X-ray, take tablets
Грамматика: Present Perfect для выражения совершенного действия, связанного с настоящим Умение вести разговор с доктором, описывать медицинскую проблему Формирование навыка работы с информацией, умение достроить диалог – РУ (упр. 3а стр. 87) Развитие социокультурной: знакомство с конвенциями английской личной переписки
71 Если вы простудились, нужно… A/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации (радиопрограмма о традиционных способах лечения легких простудных заболеваний); Говорение: запрос/выражение совета, выражение мнения; Чтение с пониманием существенных деталей; Письмо: постер ЛЕ: a bandage, a burn, a cut, a cough, a plaster, cranberries, garlic, herbal, honey, raspberry, try Умение выражать свое мнение, давать совет по поводу лечения, написать постер Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания - КУ (упр. 2с стр.89) Развитие культурной компетенции: знакомство с традициями англоязычной народной медицины
72-73 Вылечи любимца A/Г/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации, существенных деталей; Говорение: разговоры об уходе за домашними любимцами; Письмо: совет в письменной форме ЛЕ: bored, unhappy, feed-fed-fed, once, twice, three times
Грамматика: Should для выражения обязанности Умение выражать совет и обязанности, написать совет об уходе и лечении за домашними питомцами Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания -КУ (упр. 2 стр. 90) Формирование отвественного отношения к домашним животным
74 Как сохранить здоровье? A/Г/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей, общего смысла; Говорение: функция выражения совета; Письмо: постер ЛЕ: cereals, empty, energy, healthy, pasta, unhealthy Умение описывать здоровые привычки, написать постер с советами о здоровом образе жизни Формирование навыка работы с информацией, заполнение таблицы – РУ (упр. 2в стр. 92) Формирование системы ценностей: здоровый образ жизни
75 Смех-лучшее лекарство Г/Ч/П:
Говорение: функция выражения совета; Чтение с понимание общего смысла (короткие смешные истории); Письмо: короткая смешная история: дискурсивные особенности типа текста ЛЕ: memory, smile Умение обсуждать проблемы, связанные со здоровьем. Умение построить речевое высказывание – КУ (упр. 4 стр. 95) Формирование системы ценностей: позитивное отношение к трудностям
76 Тест (самопроверка усвоения материала) Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Употребление изученной лексики, работа над аудированием, работа с текстом, использование Present Perfect в предложениях Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
77 Проект «Какое у нас здоровье» Коллективная работа учащихся над проектом. Закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков Создание коллективного продукта. Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. Формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов
78 Резерв Раздел 9. Забота и внимание 79 Ты хороший помощник? А/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла, существенных деталей (радиопрограмма о домашних обязанностей подростков); Говорение: короткие высказывания об обязанностях по дому; Чтение с пониманием существенных деталей; Письмо: электронное письмо ЛЕ: do the cooking, do the dusting, do the hoovering, do the washing up, help at home, make my bed, take out the rubbish, water the plants Умение делать короткие высказывания об обязанностях по дому, написать электронное письмо Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания - КУ (упр.4а стр.99) Формирование системы ценностей: участие в семейных делах
80 Собака на всю жизнь Г/П:
Говорение: короткие высказывания на тему ухода за домашними любимцами; Письмо: инструкция по уходу за домашними любимцами ЛЕ: clean up, housetrain a pet, keep a pet, have a dog in a car, look after, clean a dog’s ears, train a dog
Грамматика: must для выражения обязанности, mustn’t для выражения запрета Умение делать короткие высказывания по уходу за домашними любимцами Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания – КУ (упр. 1в стр.100) Формирование чувства ответственности за домашнего любимца
81 Виртуальные любимцы А/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации (интервью с владелицей вирутального любимца); Чтение с пониманием специфической информации, пониманием основных положений; Письмо: инструкции ЛЕ: discipline, give an injection, go to the toilet, virtual
Грамматика: must в инструкциях Знакомство с текстом энциклопедического характера, умение писать инструкции к виртуальному любимцу Умение построить речевое высказывание, работа с текстом - РУ (упр. 1 стр. 102) Формирование чувства ответственности за домашнего любимца
82 Мамин день А/Г:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла; Говорение: выражение обоснованного вывода, запрос/сообщение о том, что сделано/не сделано ЛЕ: iron, pack, set the alarm clock, wrap (presents) Умение вести разговор о подготовке к празднику Умение построить речевое высказывание – КУ (упр. 1 стр.104) Развитие культурной компетенции: знакомство с традициями англоязычных стран (Mother’s day)
83 У меня родился брат А/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла; Говорение: функция выражения способности что-то сделать/делать; Чтение с пониманием специфической информации, основных положений; Письмо личного характера ЛЕ: do the ironing, do the washing, paper toy
Грамматика: значение и коллокации глаголов make и do Умение вести разговор по телефону, делать записи в личном дневнике Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания, работа с текстом - РУ (упр. 3а стр.106) Формирование системы ценностей: взаимоотношения с другими детьми в семье
84 Права ребенка А/Г/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла; Говорение: выражение обязанности, запрета, права на что-либо, публичная речь; Письмо: личные записи ЛЕ: nag, nagging, adult, chew gum, right, choose, care Умение выражать обязанность с помощью must и should, запрет с помощью mustn’t, права на что-либо с помощью should Умение построить речевое высказывание – КУ (упр.1а стр.108) Формирование системы ценностей: взаимоотношения с другими детьми в семье
85 Тест (самопроверка усвоения материала) Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Употребление изученной лексики, работа над аудированием, работа с текстом, составление вопросов и отрицаний в Present Perfect Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
86 Проект «Классная конституция» Коллективная работа учащихся над проектом. Закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков Создание коллективного продукта. Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. Формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов
Раздел 10. Счастливого пути! 87 Фантастическая поездка! А/Г/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей (интервью с известным путешественником); Говорение: описание прошлого опыта; Письмо: открытка ЛЕ: a camel, a coach, a horse, a train, drive, ever, everybody
PO: I’d love to…
by plane/by train
Грамматика: Have you ever been to…?
present perfect для описание прошлого опыта Умение описывать прошлое, использую активную лексику Умение построить речевое высказывание – КУ (упр. 3а стр 112) Развитие культурной компетенции: сведения о достопримечательностях разных стран
88 Знаменитые путешественники А/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей (интервью с первым космическим туристом); Говорение: описание прошлого опыта; Чтение с пониманием существенных деталей ЛЕ: discover, make a trip, pay, rounf the world, sea trip, walk Умение дифференцировать present perfect и past simple и правильно использовать в предложениях Формирование навыка работы с информацией – ПУ (упр. 1 стр.114)
Работа с текстом – РУ (3в стр. 115) Развитие культурной компетенции: сведения о космическом туризме
89 «Веломания» А/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей (сборы в поездку); Говорение: предложение, принятие решения; Чтение с пониманием общего смысла, логических связей; Письмо: словарь ЛЕ: cycle helmet, gloves, repair kit, pump, spare tyre, first aid kit, torch, to go on a ride, a campsite, a road, to hit
PO: Why don’t we…? Умение описывать свои намерения, развитие умений пользоваться словарем Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания – КУ (упр. 3 стр. 116) Развитие критического мышления: (формирование представлений об опасностях на дорогах)
90 Пойдем в поход А/Г/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации (функциональный разговор); Говорение: функция сообщения/запроса информации о будущем; Письмо личного характера ЛЕ: leave, weekend, be free, meet
Грамматика: present continuous для выражения договоренностей на будущее Умение вести разговор на тему «Сборы в поездку», написать личную записку, делать записи в дневнике Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания – КУ (упр. 3в стр. 119) Развитие критического мышления: (формирование представлений о походе)
91 Пешком или на автобусе? Г/Ч:
Говорение: обоснование мнения, запрос информации о направлении движения; Чтение с пониманием специфической информации, общего смысла ЛЕ: active, advandage, chat, danger, disadvantage, exercise (v), fresh air, hard, on foot, teach
PO: How far…? Способность выражать мнение о ходьбе пешком Умение построить диалог, суммировать полученные знания –КУ (упр. 2в стр. 120) Формирование системы ценностей: Здоровый образ жизни
92 Куда отправимся? А/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации; Говорение: запрос/обобщение информации; Чтение с пониманием общего смысла; Письмо: неформальное письмо-приглашение ЛЕ: theme park, beach, rides, aqua park, excellent, hang out, go out
PO: How long does it take you to get to…? It takes me… Умение делать короткие высказывания о любимом месте отдыха и развлечений Работа с текстом – РУ (упр 3а стр. 121) Развитие критического мышления
93 Тест (самопроверка усвоения материала) Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Употребление изученной лексики, работа над аудированием, употребление конструкции to be going to в предложениях Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
94 Проект «Настольная игра «Счастливого пути!» Коллективная работа учащихся над проектом. Закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков Создание коллективного продукта. Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. Формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов
Раздел 11. Береги природу! 95 Как вести себя в лесу А/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей, общего смысла; Говорение: настоятельная рекомендация, инструкция; Чтение с пониманием существенных деталей; Письмо: список правил поведения ЛЕ: put out, cut down, path, ride across Способность обсуждать и написать правила поведения в лесу Умение построить речевое высказывание – КУ (упр.2 стр. 124) Формирование системы ценностей: природная среда
96 Колючая ферма Г/Ч:
Говорение: функция запроса/сообщения информации о возможности чего-то при определенных условиях; Чтение с пониманием существенных деталей, общего смысла ЛЕ: donkey, goat, milk (v), ostrich, safari, sheep
Грамматика: Contidional 1 для выражения способности, намерения Умение выражать способность, намерения, обязанность, необходимость, используя условные предложения 1 типа
Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания –КУ (упр. 3 стр. 127) Формирование системы ценностей: природная среда
97 Необычные животные А/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации; Говорение: функция запроса информации; Чтение с пониманием специфической информации ЛЕ: dodo, sifaka, penguin, weird Умение написать вопросник о каком-либо животном Формирование навыка работы с информацией, работа с текстом – РУ (упр. 2в стр. 128) Формирование развитие учебных стратегий: определение цели чтения. Формирование системы ценностей: живая природа
98 Отличный отдых А/Г/Ч:
Развитие навыков аудирования с пониманием cущественных деталей, общего смысла; Говорение: функция выражения возможности с conditional 1; Чтение с пониманием существенных деталей, специфической информации ЛЕ: wildlife park, zoo Умение написать буклет в зоопарке Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания – КУ (упр. 2с стр.129) Формирование системы ценностей: живая природа
99 Веселые хвостики А/Г/Ч/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей, общего смысла; Говорение: функция выражения обоснования/принятия решения; Чтение с пониманием специфической информации; Письмо: перевод устойчивых словосочетаний ЛЕ: dog’s home Умение описывать животное, написать официальное письмо Заполнение таблицы – РУ (упр.1с стр. 130) Формирование чувства ответственности за домашнего любимца
100 День Земли А/Г/П:
Развитие навыков аудирования с пониманием существенных деталей, общего смысла, специфической информации; Говорение: функции выражения обязанности; Письмо: формирование первичных представлений о переводческой деятельности ЛЕ: nest, box, bird table, danger, Earth Day, Earth Day event, litter bin, put up Умение делать короткие высказывания о Дне Земли, осуществлять перевод устойчивых словосочетаний Умение построить речевое высказывание, суммировать полученные знания –КУ (упр. 2 стр. 132) Развитие чувства ответственности за состояние окружающей среды и уважения к себе
101 Тест (самопроверка усвоения материала) Самоконтроль усвоения лексического и грамматического материала раздела. Употребление изученной лексики, работа над аудированием, употребление if…can/if…must/if…should в условных предложениях Умение контролировать уровень языковых знаний. Навык самостоятельной работы и оценки. Самоорганизация, внимание, активизация знаний.
102 Проект «Настольная игра «День Земли каждый день» Коллективная работа учащихся над проектом. Закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков Создание коллективного продукта. Умение суммировать полученные знания и трансформировать их в готовый проект. Формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов
103-105 Резерв
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Уровень лексико-грамматической корректности иноязычной речи школьников определяется по результатам выполнения школьниками
коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий (тестов)
При контроле уровня сформированости умений аудировать иноязычный аудиотекст проверяется способность учащихся
воспринимать на слух аутентичный текст;
извлекать необходимую информацию;
представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием.
При определении уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ и способности к ориентировке в разных стратегиях чтения, оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на
поисковое чтение;
ознакомительное чтение;
чтение с полным пониманием и извлечением информации.
При определении уровня сформированности умений письменной речи учащиеся выполняют задания, в которых от школьника требуется
заполнить аутентичные документы;
написать письмо;
При определении уровня сформированности коммуникативных умений используются задания на составление
монологического высказывания;
диалога с целью обмена фактической информацией;
диалога с целью обмена оценочной информацией.
При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как:
способность к коммуникативному партнерству;
лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;
коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.
Формы контроля:
текущий контроль;
итоговый контрольный тест по каждому разделу;
защита проектов по каждому разделу;
входной контроль;
промежуточный контроль;
итоговый контроль.
Виды контроля:
индивидуальный;
групповой;
фронтальный
Типы контроля:
внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
взаимоконтроль;
самоконтроль учащихся
Критерии оценки:
Говорение:
Оценка «5» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 8-10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 5-8 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен;
присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания не в полной мере соответствует этапу обучения;
акт коммуникации нарушен частично;
логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче;
темп речи не соответствует нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение:
Оценка «5» ставится, если:
коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием; чтение соответствовало программным требованиям для 5класса.
Оценка «4» ставится, если:
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка «3» ставится, если:
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием; чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если:
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение не соответствует программным требованиям.
чтение не соответствует программным требованиям.
Система оценивания лексико-грамматической корректности и заданий на аудирование:
100% – 90% - «5»
89% – 75% - «4»
74% – 61% - «3»
60% – и менее - «2»
Перечень учебно-методического обеспечения
класс учебник Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля Интернет-ресурсы Использование ПО6 «Английский язык нового тысячелетия» для 6 кл. под ред. Н.Н.Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2010г
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы М.Просвещение 2010 Учебник New Millennium English и рабочая тетрадь к учебнику Тесты для самопроверки в учебнике, разработанные учителем тесты для каждой темы учебника www.titul.ruwww.englishteachers.ru
CD MP3
Контрольно-измерительные материалы по курсу
Контроль и оценка учащихся осуществляется при помощи контрольных заданий после каждого раздела по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, лексика и грамматика, говорение) и проектной работы.
Характер текстов для проверки лексико-грамматических и речевых навыков доступен для учащихся и построен на пройденном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса под ред. Н.Н.Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2010:
2937510120015Projects
Unit 2 A book fair p. 23
Unit 3 I’m a TV director p. 37
Unit 4 A file on Britain p. 49
Unit 5 Christmas party p. 61
Unit 6 Space Encyclopedia p .73
Unit 7 Spooky stories p.85
Unit 8 How healthy are we? p.97
Unit 9 Our class constitution p.111
Unit 10 Have a safe journey! p.123
Unit 11 Earth day every day p.135
4000020000Projects
Unit 2 A book fair p. 23
Unit 3 I’m a TV director p. 37
Unit 4 A file on Britain p. 49
Unit 5 Christmas party p. 61
Unit 6 Space Encyclopedia p .73
Unit 7 Spooky stories p.85
Unit 8 How healthy are we? p.97
Unit 9 Our class constitution p.111
Unit 10 Have a safe journey! p.123
Unit 11 Earth day every day p.135
Tests
Unit 2 Check your progress p. 22
Unit 3 Check your progress p. 36
Unit 4 Check your progress p. 48
Unit 5 Check your progress p. 60
Unit 6 Check your progress p. 72
Unit 7 Check your progress p. 84
Unit 8 Check your progress p. 96
Unit 9 Check your progress p.110
Unit 10 Check your progress p.122
Unit 11 Check your progress p.134
Пример контрольной работы к 3 разделу.
Цель: проверить знания лексики и грамматики.
Задачи: установить степень владения лексическим материалом, установить уровень понимания услышанного, незнакомого текста, проверить знание употребления Past Continuous в предложениях.
Exercise 1. Listen and tick (√) the programmes the children are going to watch.
□ 7.00 p.m. World Cup Athletics News
□ 7.00 p.m. Motor Racing
□ 7.45 p.m. The Last of the Secret Agents? Comedy
□ 7.45 p.m. Magic Kite. Cartoon
□ 8.30 p.m. Music News
Exercise 2. Fill in the gaps with the words below.
cartoons news music programmes comedies documentaries video clips nature quiz show
Jane’s parents want to know the situation in the world and in their country. So they want to watch the_______________.
My friends and I love laughing and smiling. So we prefer ____________ and ______________.
Kate loves animals. She often watches ________________programmes.
When we have a party we sing and dance. We often turn on _______________ and ___________________.
Many interesting ________________ tell us about history, science, travelling.
I know a man who won 1000000 in a famous __________________.
Exercise 3. Read and circle the correct word. Mark the sentences T/F (true or false)
If you are looking for something/somebody new and exciting, buy our new game Neverland. The hero is travelling in a magic country, he is alone and there is anybody/nobody to help him. He wants to find the castle where somebody/nobody put the treasure many years ago. He can’t find something/anything without your help. There is nobody/nothing better than this game, so buy it and have a great fun!
Neverland is a new film. _________
The hero has no friends. _________
The hero wants to find a dragon. _________
There is no treasure in the castle. _________
Only you can help the hero. _________
Exercise 4. Look at the picture and write 9 sentences. Use Past Continuous. Choose 1 sentence, make it negative and put 2 questions.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________