Рабочая программа к учебнику по английскому языку New Millennium English — 8


Календарно - тематическое планирование к учебнику английского языка «New Millennium English» для 8 кл.
О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина и др., - Обнинск: Титул, 2007г.
3ч./нед. – 102 ч./год

уро-каДата Содержание урока/ Наименование урока Ключевые коммуникативные компетентности /Виды деятельности ученика Домашнее задание Виды и формы контроля
8 А, Б 8 В, Г Раздел 1 «Мир подростка» (12 часов ) 1-я четверть
1
Время каникул. Ввод НЛЕ. Аудирование. МР.
Аудирование - понимают в целом речь учителя по уроку, распознают и понимают на слух связные высказывания учителя и одноклассников. МР - отвечают на вопросы на тему летних каникул. Умеют ориентироваться в учебнике. Выуч.новые слова
Упр.1-2, с.3 РТ Беседа
2 Грамматика. Наречия. Словообразование - суффикс –ly. Письмо - употребляют предложения с наречиями, образованными от прилагательных при помощи суффикса- ly. Знают различие между good/well, особенности слов fast, hard, late Упр. 4 с.6 РТ Письмен.
работа «Мои летн.каникулы»
3
Подростки и технология. Ввод НЛЕ. Чтение. Выражение согласия/несогласия. Чтение – понимание основного содержания и деталей журнальной статьи
МР – высказывание своего согласия/несогласия с использованием аргументов Упр 4 с.9 РТ упр5 Фронтальный опрос
Беседа
4
Умные подростки. Чтение – журнальное интервью. Грамматика: try,advise + Ving, to V
Чтение с пониманием общего смысла и специфической информации
Грамматика – построение отглагольных существительных суффиксальным способом. Письмо – употребление предложений с отглагольными существительными Упр 4b с.12 РТ упр9 Фронтальный опрос
5
Школьные дни. Ввод НЛЕ. Аудирование. Прилагательные с глаголами feel, seem, look, smell, taste, become Аудирование с пониманием специфической информации и деталей. Письмо – употребление предложений с грамматич. конструкцией: feel,seem,look,smell,taste, become + прилагательное упр5 с.15 РТ упр10,12 Электронное письмо на сайт
6 Легко ли быть подростком? Чтение газетных заметок. Письмо.
Чтение – с пониманием общего смысла и специфич.информации.
Письмо – употребление предложений с артиклями the, a, zero article упр5-6 РТ упр13,14 Фронт. опрос
7
Легко ли быть подростком? Функция артиклей a, the и нулевого. Гр. – понимание основных функций артиклей the, a, zero article Письмо – употребление предложений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными ур5-6 РТ упр15 Фронт.опрос 8
Самопроверка усвоения языкового материала по разделу 1. Подготов. презен-тацию, с 21 Сам.работа 9
Проект «Наш вебсайт» Создание презентаций. Письмо – написание письма для участия в интернет – конкурсе. с.154 проект
10
Д/чтение. Ш. Крич «Совершенно нормальный хаос» Часть 1 Чтение – с пониманием основного содержания аутентичных текстов различных жанров и стилей. Развитие навыков аналитического чтения. с.155-156 Беседа
11 Д/чтение. Ш. Крич «Совершенно нормальный хаос» Часть 2,3 Чтение – с пониманием основного содержания и деталей личного дневника. Развитие навыков аналитического чтения. Повт.основ. лексико-грам.материал (7 кл.) Беседа
12 Лексико-грамматическая контрольная работа № 1 Применение полученных лексико-грамматических умений и навыков, полученных в 7-м классе к/р Раздел 2. «В мире покупок» (14 часов) Раздел 2 «В мире покупок» 8 часов
13
За покупками. Ввод НЛЕ.
Придаточные цели с инфинитивом МР - уметь использовать в речи лексику по теме «покупки»
Письмо – употребление предложений придаточных цели с инфинитивом: to V (infinitive), in order (not) to V, so as (not) to V упр3b с.24 РТ упр1-2 Беседа
14
Как они вам? Аудирование.
Разделительные вопросы: tag questions Ауд - с полным пониманием содержания
ДР - комбинированный диалог «Разговор в магазине»
Грамматика - разделительные вопросы tag questions в реальных ситуациях общения У 4с с 27 РТ упр3 Фронт.опрос 15
Как они вам? Вывески в магазинах. Глаголы: match, suit, fit МР – поиск русских эквивалентов для английских слов и выражений. Письмо – употребление предложений с разделительными вопросами ур2-3 РТ упр. 4,6 Фронт.опрос 16 Видеосюжет «В магазине». Развитие навыков диалогической речи. Умение понять общий смысл и детали при просмотре видеосюжета. Говорение: умение составить диалог по предложенной ситуации на основе изученных лексических единиц и продемонстрировать его. Повт. слова и выра-женияДиалог. речь
17 «Незабываемые» подарки. Ввод НЛЕ. Аудирование. Чтение. Ауд. - с полным и детальным пониманием.
Чтение – с полным пониманием прочитанного.
МР –высказывание предположения, выражение сомнения, согласия/несогласия Упр. 4 РТ упр. 7 Фронтальный
опрос
Беседа
18
Сила рекламы. Чтение высказываний о рекламе. Структура абзаца. Чтение высказываний о рекламе с пониманием основного смысла и деталей.
Письмо – структура абзаца. Употребление предложений с прилагательными, оканчивающимися на- ed , - ing. упр3е с.35 РТ упр9,10, с.15 Фронтальный опрос
19
Карманные деньги. Аудирование. МР. Ауд- с полным пониманием содержания и деталей
МР – выражение отношения к проблеме карманных денег с.16 РТ упр. 11-12 Беседа
20 Самопроверка усвоения языкового материала по разделу 2 Повт. слова с/р 21 Ролевая игра «Трать деньги с умом» МР, ДР – высказывание своей точки зрения, диалоги – расспросы, диалоги –обмены мнением с.157-158 Ролевая игра
22
Д/чтение. Джон Уэллз «Огненная среда» Часть 1-2 Развитие навыков аналитического чтения. МР – высказывание своей точки зрения, диалог-распросс.158 Беседа
23
Д/чтение. Джон Уэллз «Огненная среда» Часть 3 Развитие навыков аналитического чтения. МР – высказы-вание своей точки зрения, диалоги –обмены мнением с.159-160 Беседа
24 Д/чтение. Джон Уэллз «Огненная среда» Часть 4 Чтение. МР,ДР – высказывание своей точки зрения, диалоги – расспросы, диалоги –обмены мнением Повт.разд вопрос Беседа
25
Резервный урок. Совершен-ствование навыков аудирова-ния и письменной речи Письмо – составление предложений с разделительными вопросами.
Аудирование с частичным пониманием содержания повторение Письмо
26 Резервный урок. Повторение лексико-грамматического материала Разделов 1-2 Уметь применять полученные знания, умения и навыки в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений повторение Письмо
Раздел 3 «Выяви свои возможности» (8 часов ) 2-я четверть
27
Познай себя. Аудирование. Ввод НЛЕ. Чтение Аудирование с полным пониманием содержания
Чтение – с пониманием общего смысла и деталей
МР –высказывание о фактах и событиях , используя основные коммуникативные типы предложений упр3b,с с.40 Фронтальн.
опрос
28
Познай себя. Словообразо-вание: суффиксы прилагательных. Письмо Грамматика – суффиксы прилагательных: - ive, -ic, -y, -ful, -ous, -ing, -able. МР, Письмо – описание особенностей характера упр.4а с.40 Описание характера
29 Это стильно. Ввод НЛЕ. Выражение предположения с помощью модальных глаго-лов: must, can’t, could, might Аудирование с полным и детальным пониманием содержания. Письмо – употребление предложений с модальными глаголами, выражающими предположение: Must V, Can’t V, Could V, Might V упр4 РТ упр7 Фронт.опрос 30 Ты любишь вечеринки? Ввод НЛЕ. Чтение. Present Perfect Continuous (настоящее завершенно-длительное) Чтение – с пониманием общего смысла и деталей.
Письмо – употребление предложений с Present Perfect Continuousупр5а,с с.45 РТ упр9 Фронт.опрос 31 Научись управлять своим временем. Чтение.Модальный глагол have to/ don’t have to Чтение – с пониманием общего смысла и деталей.
Письмо – употребление предложений с модальным глаголом have to упр4b,c с.47 РТ упр13 Фронт.опрос 32
Я изменился. Аудирование. Наречия: recently, lately, yet, still Аудирование с пониманием общего смысла и спец.информ.
МР – высказывание своей точки зрения. Письмо – употребление предложений с наречиями recently, lately, yet, still с.49 упр4 РТ упр16
повт. разд3 Монолог
33 Самопроверка усвоения языкового материала по разделу 3. с.51, упр.1, с. 52-53 с/р 34 Проект «Викторина «А вы меня знаете?» Письмо – контроль учащимися умений оценивать себя в различных видах деятельности. МР. Чтение. запись слов упр. 2а,с.54 Письмо «Как я оцениваю себя»
Раздел 4 « Выдающиеся люди» (10 часов)
35 Их знают все. Ввод НЛЕ. Чтение журнальной статьи Чтение – понимание структуры журнальной статьи биографического характера. упр5 с.57 РТ упр1,2а Фронт.опрос 36 Их знают все. Present Perfect/Past Simple в текстах биографического характера Грамматика: различие в использовании видовременных форм Present Perfect/Past Simple в текстах биографического характера. Письмо – изложение биографии известного человека. ур1-2 РТ упр 2b,3 Письменное сообщение –
37 Кого мы называем героем? Ввод НЛЕ. Аудирование. Словообразование: суффиксы – ic, - ism Аудирование - понимание основной информации, вычленение специфич.слов. Грамматика: словообразовательные элементы - суффиксы – ic, - ism. упр4 с.59 РТ упр5,6 Фронт.опрос 38 Рекордсмены. Чтение. Грамматические структуры с could,was/were
able (to), managed (to) в Past Simple. Чтение – понимание общего смысла и деталей.
Письмо – употребление предложений со структурами
Could,Was/Were able, Managed в Past Simple. упр4b с.61 РТ упр7 Фронт.опрос 39 Сделай попытку. МР. Расскажи о достижении МР – описание достижений и рекордов
Письмо – газетная заметка о чьём-то достижении ур5 РТ упр9 Монолог
Газетн.заметка 40 Возраст значения не имеет. Past Simple, Past Continuous в повествовании. Аудирование - понимание общего смысла, деталей и спец.информ.
Письмо – употребление в речи предложений с Past Simple, Past Continuous в повествовании. Структура рассказа.
Чтение – с пониманием основного содержания и существенных деталей. Описать картинку
с.64 упр3 Рассказ о героическом поступке
41 Самопроверка усвоения языкового материала по разделу 4. с. 67 с/р 42 Проект «Комната славы» Письмо – написание сообщения о выдающейся личности
Аудирование с полным пониманием услышанногоЧтение с полным пониманием прочитанногоПовт.разделы 1-4 презентация
43 Обобщающий урок. Повторение лексико-грамматического материала разделов 1-4 Подгот. к к/рФронтальный опрос
44 Полугодовая контрольная работа № 2 к/р Раздел 5 «Творчество и инновации» 10 часов
45 Творческая личность. Ввод НЛЕ. Чтение. Суффиксы:
–sion, - tion Чтение теста из подросткового журнала – понимание общего смысла. Образование абстрактных понятий.
Письмо – контроль учащимися умений оценивать себя упр3b с.69 РТ упр1-2 Фронт.опрос 46 «Как ты мыслишь: творчески или аналитически?»
Структуры: both of us/you/them + V (мн.ч.),
neither of us + V (мн.ч.,ед. ч.) Чтение научно-популярной статьи – с пониманием основного содержания
Письмо – употребление предложений с грамм.структурами both of us/you/them + V (мн.ч.), neither of us + V(мн.ч.,ед. ч.) упр3b с.71 РТ упр 3-4 Фронт.опросРабота в парах
47 Игра «Угадай». Развитие навыков аудирования и чтения МР, ДР – высказывание своей точки зрения, диалоги – расспросы, диалоги –обмены мнением ур3 РТ упр6 Диалог, монолог
48 Хитрое приспособление. Чтение журнальной статьи. Past Perfect (прошедшее совершенное)
Чтение – с понимание существенных деталей.
Гр-ка – употребление предложений с видовременной формой Past Perfect (прош.совершенное) ур4-5 РТ упр10 Фронт.опросРабота в группах
49 Хитрое приспособление. Письмо: Составление рассказа по картинке Письмо – контроль учащимися умений оценивать себя в различных видах деятельности;
Составление рассказа по картинке, согласование видовременных форм в повествовании упр3с с.74 Рассказ
«История изобретения»
50
Вам это может пригодиться. Ввод НЛЕ. Чтение. МР Чтение с пониманием общего смысла и деталей.
МР – высказывание о преимуществах и недостатках изобретений, используя лексические единицы урока упр2b с.77 Фронтальный опрос, монолог
Работа в группах
51 Резервный урок. Повторение лексико-грамматического материала разд. 5 Письмо – употребление предложений с грамматическими явлениями раздела упр7 с.78 Инд.работа
3-я четверть
52 Обобщающий урок. Повторение лексико-грам.материала раздела 5. Знание грамматических структур и лексических единиц раздела 5, применение их в диалогической и монологической речи. Повт.разд5 Фронт.опросИндив.работа 53 Самопроверка усвоения языкового материала по разделу 5 с.79, пре-зентацияс/р 54 Проект «День творчества и инноваций» повторение .Раздел 5 Презентация
Раздел 6 «Как дома» (8 часов )
55 Дом, милый дом. Структуры: I’d like, love, prefer + to V;
I like, love, prefer + VingАуд- пониманием общего смысла и вычленение специфических слов.
Письмо – употребление предложений со структурами : I’d like, love, prefer+to V; I like, love, prefer + Ving упр3с стр 81 РТ упр1 Фронт.опросИндив.работа 56 Место, где ты живешь. Чтение. Ввод НЛЕ. МР Чтение с пониманием общего смысла и деталей.
МР – описание жилища, с опорой на текст и используя лексические единицы урока упр3а с.83 РТ упр3 Фронт.опросРабота в парах
Монолог
57 Условные предложения для выражения нереальных желаний: I wish + Ved (V2) Письмо – употребление предложений с условными предложениями I wish + Ved (V2) упр 4b с.84 РТ упр4 Личное письмо: Описание жилища
58 Твоя жизнь – твоё пространство. Предлоги места. Аудирование.
Аудирование - понимание общего смысла и деталей.
МР – описание местоположения предметов ур3 РТ упр4Фронтальн.
опрос
Монолог
59 Рабочее пространство. Чтение. Место наречий enough, too
в предложении Чтение журнальной статьи с пониманием существенных деталей. Письмо – употребление предложений с наречиями enough, too упр3b с.88 РТ упр7,9 Фронт.опросМонолог
60 Комната мечты. Описание дизайна интерьера. Структура:
would + V
Чтение с пониманием общего смысла и деталей.
МР – описание дизайна интерьера. Письмо – употребление предложений со структурой would + V (для описания пожелания, гипотетической ситуации) ур6 РТ упр 11, повт. разд. 6 Фронтальный опрос
Работа в группе
Монолог
61 Самопроверка усвоения языкового материала по разделу 6. подг.пре-зентацию с/р 62 Проект «Комната для тебя». повторениераздел 6 Презентация
Раздел 7 «Быть вместе» 8 часов
63 Sakubona! С Днем Рождения! Ввод НЛЕ. Чтение. МР Чтение с пониманием общего смысла и деталей.
МР – высказывание о фактах и событиях, используя данные журнальной статьи. упр3b с.97 РТ упр1 Фронт.опрос 64 Я никому не мешаю. Чтение. Мнения о мобильных телефонах. Чтение с пониманием общего смысла и деталей.
Письмо – заполнение таблицы «Почему люди используют мобильные телефоны» ур2-3 упр2b с.99 РТ упр4 Фронт.опросИндив.работа 65 Грамматические структуры: be/ get used to + Noun/VingМР – обсуждения этикета пользования мобильным телефоном (в рамках азаданных ситуаций)
Письмо – употребление предложений со структурами be/get used to + Noun/Ving упр4с,d с.100 РТ упр6 Работа в парах
Монолог
66 Неловкие ситуации. Чтение. Структура:
I thought I would+ V Аудирование - с пониманием общего смысла.
Чтение с пониманием специфической информации.
Письмо – употребление предложений со структурой Ved + would V упр6 с.102 РТ упр8 Фронт.опросОписание неловкой ситуации
67 Я не такая, как они. Чтение. МР: «Поведение людей в трудных ситуациях» Чтение отрывка из худож.произведения с пониманием общего смысла и деталей.
МР – высказывание о фактах и событиях , используя основные коммуникативные типы предложений упр4с с.104 РТ упр11
10 Фронт.опросДискуссия в группах
68 Они тоже люди. Ввод НЛЕ. Аудирование. Чтение. Чтение с пониманием основного содержания.
Аудирование – понимание общего смысла. Говорение – обсуждение способов решения конфликтных ситуаций. упр3b,c с.106 РТ упр12 Фронт.опросРабота в микрогруппах 69 Самопроверка усвоения лексико-грамматического материала по разделу 7. повторение.Раздел 7 с/р 70 Проект «Классный договор» Презентация
Раздел 8 « Следствие продолжается» 12 часов
71 Детективы. Ввод НЛЕ. Чтение детективного рассказа. Чтение с пониманием общего смысла и существенных деталей. Нахождение доказательств в тексте. упр3b с.111 РТ упр1 Фронт.опросИндив.работа 72 Модальные глаголы: Must have Ved, Can’t have Ved, Might have Ved, Could have VedПисьмо – употребление предложений с модальными глаголами Must have Ved, Can’t have Ved, Might have Ved, Could have Ved для выражения предположения о развитии событий в прошлом, выражения возможности события в прошлом упр4с,е с.112 РТ
упр3 Фронт.опросИндив.работа 73 Коллекция монет. Чтение. Грамматические особенности собирательных существительных.
Чтение с пониманием общего смысла и деталей.
Письмо – употребление предложений с собирательными существительными family,class,company,government + V (мн.ч,ед.ч); police,a number of,a group of + (мн.ч.) упр2b с.114 РТ упр5 Фронт.опросИндив.работа 74 Косвенные вопросы и утверждения в прошлом. Past Perfect в косв.речи. Письмо – употребление предложений с глаголами в косвенной речи. Правила употребления Past Perfect в косвенной речи. упр3b c.115 РТ упр6 Индив.работа 75 Что такое «Глидокам»? Ввод НЛЕ. Ауд. Чтение. Косвенная речь
Аудирование: телефонный разговор – понимание общего смысла. Чтение - с общим и детальным пониманием.
Письмо – употребление предложений с косвенной речью
Диалог – обмен - мнениями ур4 РТ упр7 Фронт.опросИндив.работадиалог
76 Поиск сокровища. Чтение. Аудирование. Говорение. Чтение – понимание специфической информации.
Аудирование – с основным пониманием.
Говорение – обсуждение литературного произведения ур5 РТ упр9_-10 Фронт.опросБеседа
77 Вступайте в клуб Агаты Кристи. Письменная речь: детективный рассказ. Чтение детективных сюжетов с пониманием существенных деталей. Письменная речь творческого характера: детективный рассказ, его структура и грамматическое оформление. ур6 РТ упр11
с.161 Детективный рассказ
78 Самопроверка усвоения языкового материала по разделу 8. упр.1с.125 с/р
79 Проект «Клуб имени Агаты Кристи» с.161-162 Презентация истории
80 Д/чтение. Х.И. Крайст «Покорение Эвереста» Часть 1 Чтение с пониманием основного содержания и деталей С.162-163 Беседа
Фронт.опрос81 Д/чтение. Х.И. Крайст «Покорение Эвереста» Часть 2 Чтение с пониманием основного содержания и деталей
повторение Раздел 8 Беседа
82 Резервный урок. Обобщение и повторение. Модальные глаголы. Косвенная речь Фронт.опросИндив.работа Раздел 9 «Голубая планета» ( 9 часов ) 4-я четверть
83 Что мы знаем о воде. Ввод НЛЕ. Чтение. Видеосюжет по теме «Круговорот воды в природе» Чтение с пониманием основного содержания и деталей.
Просмотр видеосюжета «Круговорот воды в природе». Подготовка написания реферата. упр4с с.127 РТ упр1-2 Индив.работаБеседа
84 Кристально-прозрачное чудо. Ввод НЛЕ. Аудирование. Чтение диаграмм. Аудирование: научно-популярная радиопрограмма – понимание специфической информации и деталей.
Чтение - понимание специфической информации. Диаграмма как тип текста. упр4b с.129 Беседа
85 В глубинах. Ввод НЛЕ. Чтение буклета (океанариума) Чтение с пониманием спец.информации и деталей.
Поиск русских эквивалентов, дефиниций к англ.словам ур3-4 РТ упр6-7 Беседа
86 В глубинах. Ролевая игра «Посещение океанариума» МР – описание морской фауны. ДР – высказывание своей точки зрения, диалоги – расспросы, диалоги –обмены мнением упр5 с 132 РТ упр8-9 Ролевая игра
87 Укрощение стихии. Ввод НЛЕ. Аудирование. Чтение.
Аудирование с пониманием общего смысла: реферат о наводнениях в Петербурге. Чтение с пониманием специфической информации. упр4b с.134 РТ упр8-9 Беседа
Инд.работа
88 «Океан приключений» Чтение интервью со знаменитой яхтсменкой. Чтение с пониманием общего смысла, спец.информации и деталей. Ответы на вопросы по тексту.
МР – описание морских приключений. упр2с с.136 Беседа
Монолог
89 Аудирование: морское путешествие Эллен Макартур. Письменное сообщение. Ауд - с понимание полного содержания услышанного.
Письмо – сообщение о событии, связанном с морем ур7 с.138
повт. разд.9 Письменное сообщение
90 Самопроверка усвоения языкового материала по разделу 9. проект с/р 91 Проект «По морям и океанам» МР, ДР – высказывание своей точки зрения, диалоги – расспросы, диалоги –обмены мнением повторение .Раздел9 Презентация
Раздел 10 «Мечты, мечты ...» 10 часов
92 Почему люди мечтают? Ввод НЛЕ. Чтение эссе. Чтение с пониманием общего смысла и специфич.информации.
ур1-2 упр 1а,b Беседа
93 Письмо. Эссе «Моя мечта». Особенности использования слов other/another/others.
Письмо – умение пользоваться словарем и написать абзац в жанре эссе «Моя мечта». Гр-ка: аnother + Noun(ед.ч.)
the оther + Noun(мн.ч.) в качестве прил., others в качестве местоим. упр4d с.142 РТ упр2 Написание абзаца «Моя мечта»
94 Сны наяву. Ввод НЛЕ. Чтение.
Аудирование. Ауд с понимание основного содержания услышанного.
Поисковое чтение. ур3 РТ упр3b Инд.работа.
Фронт.опрос.
95 Мечтатели. Чтение. Повторение грамматич.структуры I wish I could V/ I wish I were … Чтение с пониманием общего смысла и деталей.
ур4 РТ упр4-5 Беседа
96 Идите за своей мечтой. Ввод НЛЕ. Чтение. Говорение: короткая публичная речь. Чтение с пониманием основного содержания
МР – высказывание о мечтах, поражениях и победах. упр4b с.148 МР по теме РТ упр7-9 Монолог
97 Я верю. Аудирование. МР по теме. Выражение мнения. Аудирование с пониманием полного содержания услышанного.
МР – выступление на международной конференции с докладом «Я верю в лучший мир» ур7 с.151 -152 Публичная речь
98 Самопроверка усвоения языкового материала по разделу 10. проект с/р99 Мониторинг навыков аудирования и чтения повторение Фронт.опрос100
Обобщающий урок. Повторе-ние лексико-грамматического материала за год Письмо - контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в разделах в течение года повторение Фронт.опросТест
101 Итоговая контрольная работа № 3 к/р102 Анализ итоговой контрольной работы. Подготовка к проекту Письмо – выполнение лексико-грамматических упражнений. Диалог – обмен мнениями. подгот. к проекту Индив.работаДиалог
Пояснительная записка.
Нормативные акты
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 8 «А», «Б», «В» классах МОУСОШ №7 на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ № 1312 от 09.03.2004), примерной программы среднего общего образования по английскому языку 2004 года , авторской рабочей учебной программы курса английского языка Гроза О.Л., Мичурина М.Л. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Ростовской области к использованию в образовательном процессе на 2011 -2012 уч.г. Названные УМК продолжают серию УМК «Millie» для 2—4 классов (авторы Азарова С. И., Ермолаева Е. В., Дружинина Э. Н..) и предназначены для учащихся средней школы. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «New Millennium» для 8 класса общеобразовательных учреждений – Титул, 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, МП3 согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа рассчитана на 102 часа учебного времени из расчёта 3-х учебных часов в неделю.
Место и роль учебного курса
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели курса
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении учащихся 8-х классов:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать комнату , предмет одежды, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
 
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по иностранному языку
Речевые умения
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь
Умение кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;         передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;       делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;      выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
АудированиеВосприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.
Письменная речь
Развитие умений делать выписки из текста; писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания; заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание значения изучаемого иностранного языка в современном мире; наиболее употребительной фоновой лексики, реалий; современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке; культурного наследия стран изучаемого языка. Овладение умениями представлять родную культуру на иностранном языке; находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Требования к уровню подготовки учеников.
В результате обучения иностранному языку в 8 классе ученик должен:
знать/понимать
·         основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
·         особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
·         признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
·         основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
·         роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
·         начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
·         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
·         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
·         делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
·         использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование·         понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
·         понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
·         использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
·         ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
·         читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
·         читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
·         читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
·         заполнять анкеты и формуляры;
·         писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·         социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
·         создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
·         приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
·         ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета.
Учебник состоит из 10 разделов, каждый из которых включает 8 -14 уроков. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника. Первые шесть уроков посвящены введению нового материала, его отработке, развитию речевых навыков и умений. Седьмой урок, называемый “Progress page’,позволяет учащимся самостоятельно оценить свои знания по изученной теме и еще раз вернуться к учебнику, чтобы повторить материал. Урок развивает умение учащихся работать самостоятельно, умение пользоваться книгой, анализировать свою работу и оценивать свой прогресс в овладении языком. Восьмой урок представляет проектную работу в рамках изучаемого раздела. Работа над проектом предполагает индивидуальную, парную, групповую работу, направленную на практический результат: создание постера, газеты, альбома, написание рассказов, стихов, рефератов и т.д. Последний урок обобщает изученный материал по теме, развивая навыки презентации учебного материала на английском языке.
Также учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики. Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.
Раздел 1. « Мир подростка» - 11 часов
Содержание: употребление наречий, аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации, употребление артиклей, употребление прилагательных после глаголов, чтение с полным пониманием.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести диалог – обмен мнениями о преимуществах и недостатках видео игр.
В чтении ученик научится: понимать основную идею текста.
В письменной речи ученик научится: писать о летних каникулах, писать короткий доклад.
В монологической речи ученик научится: говорить о трудностях учёбы, о проблемах подростков, научится давать советы.
В аудировании ученик научится: понимать полное содержание и смысл.
Раздел 2. «В мире покупок» - 14 часов
Содержание: лексика по теме, аудирование серии диалогов, придаточные предложения цели, разделительные вопросы, диалогическая речь по теме.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести диалог- расспрос с использованием лексики по теме.
В чтении ученик научится: понимать основную идею текста.
В монологической речи ученик научится: выражать мнение о рекламе.
В письменной речи ученик научится: составлять разделительные вопросы, письменно выражать мнение о рекламе.
В аудировании ученик научится: понимать речь учителя, диктора.
Раздел 3. «Выяви свои возможности» - 8 часов
Содержание: лексика по теме, аудирование серии диалогов, чтение с выборочным пониманием, модальные глаголы, настоящее свершённое – продолженное время, практика монологической и диалогической речи по теме.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести диалог – расспрос с использованием лексики по теме.
В чтении ученик научится: понимать тексты с выборочным пониманием нужной информации.
В монологической речи ученик научится: рассказывать о режиме дня, о предпочтениях в одежде.
В письменной речи ученик научится: правильно выстраивать предложения, в которых используется время, которое недавно завершилось или продолжается.
В аудировании ученик научится: понимать основное содержание.
Раздел 4. «Люди, которые выделяются на фоне других» - 8 часов
Содержание: лексика по теме, аудирование серии диалогов, употребление модальных глаголов в прошедшем времени, чтение с полным пониманием, настоящее свершённое и простое прошедшее время в биографиях.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести дискуссию о том, кто настоящий герой.
В чтении ученик научится: понимать основную идею текста, читать с полным пониманием.
В монологической речи ученик научится: говорить о способностях и поступках в прошлом, описывать героев.
В письменной речи ученик научится: писать о великих людях, писать тексты о достижениях и рекордах.
В аудировании ученик научится: понимать общее содержание услышанного.
Раздел 5. «Подумаем о своих способностях» - 9 часов
Содержание: лексика по теме, употребление личных местоимений в грамматических структурах, согласование времён, чтение с полным пониманием.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести дискуссию о преимуществах и недостатках изобретений.
В чтении ученик научится: понимать основную идею текста.
В монологической речи ученик научится: рассказывать смешные истории.
В письменной речи ученик научится: писать сочинение – рассуждение об умных открытиях.
В аудировании ученик научится: понимать речь учителя, диктора.
Раздел 6. «Ощущение как дома» - 11 часов
Содержание: лексика по теме, грамматические структуры с too и enough, практика диалогической речи по теме, правила пользования словарём.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести диалог – расспрос о рабочем месте.
В чтении ученик научится: понимать основную идею текста, читать с полным пониманием.
В монологической речи ученик научится: выражать желания о дизайне комнат в настоящем времени, говорить о разных местах жительства.
В письменной речи ученик научится: писать личное письмо о доме.
В аудировании ученик научится: понимать основное содержание.
Раздел 7. «Когда все вместе» - 8 часов.
Содержание: лексика по теме, аудирование диалога, косвенная речь, чтение с основным пониманием прочитанного.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести дискуссию о мобильных телефонах, о неловких ситуациях, о расовой дискриминации.
В чтении ученик научится: понимать основную идею текста, читать с полным пониманием.
В монологической речи ученик научится: описывать празднование своего дня рождения.
В письменной речи ученик научится: писать короткий личный рассказ.
В аудировании ученик научится: понимать информацию по теме на слух.
Раздел 8. «Идёт расследование» - 12 часов.
Содержание: лексика по теме, вопросы в косвенной речи, словообразование, чтение с пониманием общего смысла и деталей.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести диалог – расспрос о детективных историях.
В чтении ученик научится: понимать основное содержание прочитанного.
В монологической речи ученик научится: говорить о детективных историях.
В письменной речи ученик научится: писать предложения, выражающие предположения и возможности в прошлом.
В аудировании ученик научится: понимать общее содержание услышанного.
Раздел 9. «Голубая планета» - 9 часов.
Содержание: лексика по теме, аудирование диалога, условные предложения, чтение с полным пониманием содержания.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести диалог – расспрос с использованием лексики по теме.
В чтении ученик научится: понимать основную идею текста.
В монологической речи ученик научится: говорить о водных ресурсах, о природных катаклизмах.
В письменной речи ученик научится: описывать процесс, используя соединительные слова для выражения последовательности.
В аудировании ученик научится: понимать речь учителя, диктора.
Раздел 10 «Почему люди мечтают» - 12 часов.
Содержание: лексика по теме, аудирование диалога, чтение с полным пониманием, употребление неправильных глаголов, способы выражения планов на будущее.
Планируемый результат:
В говорении ученик научится: вести дискуссию о снах, о мечтах.
В чтении ученик научится: понимать основную идею текста, читать с полным пониманием.
В монологической речи ученик научится: научится давать советы, используя условные предложения.
В письменной речи ученик научится: выполнять тесты по пройденному материалу.
В аудировании ученик научится: понимать речь учителя, диктора.
Система оценки планируемых результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Материально – техническое обеспечение.
Печатные пособия:
- Наглядно-дидактический материал (8 кл.);
- Демонстрационно-тематические плакаты для средней школы (8 кл.);
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для средней ступени обучения;
- Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка;
- Карта страны изучаемого языка;
- Флаги стран изучаемого языка;
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
Цифровые образовательные ресурсы:
- "Английский для детей легко и весело: Let's Go to Dinosaurland (CD )"- Издательство: Ардис, 2011 г.;
- "Английская грамматика. Легко! (DVDpc)"- Издательство: Новый диск, 2009 г.;
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - «Истра Софт»,2008.;
- Презентации. Английский (CD);
- "Русско-английский словарь образных слов и выражений (CD)"- Издательство: Антология, 2008 г.
Учебно – практическое оборудование:
- Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц);
- Экспозиционный экран (навесной);
- Шкафы;
- Стол учительский
Информационно – методическое обеспечение
Для учителя:
- Книга для учителя к учебнику“NEW MILLENNIUM ENGLISH-8” под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
- "Программа курса английского языка к УМК "New Millennium" для 5-11 классов общеобразовательных учреждений" Гроза Ольга Львовна, Мичурина Марина Львовна, Рыжкова Татьяна Николаевна и др. – Издательство: Титул, 2010 г.;
- “NEW MILLENNIUM ENGLISH-8”: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.
Для ученика:
- “NEW MILLENNIUM ENGLISH-8”: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
- Рабочая тетрадь к учебнику“NEW MILLENNIUM ENGLISH-8” под. ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
- "Аудиоприложение к учебнику английского языка “NEW MILLENNIUM ENGLISH-8” - Обнинск: Титул, 2010.
Дополнительная литература:
- Английский язык для общения. Игнатова Т.Н.
- Грамматика английского языка
- Океан знаний. English Grammar for Pupils. Exercise 1
- Океан знаний. English Grammar for Pupils. Exercise 2
- 700 английских рифмовок. И. Захарченко.
- Приложение к газете 1 сентября «English»
- Журнал «Иностранные языки в школе»
- Журнал «SPEAK OUT».
Интернет – ресурсы:

http://busyteacher.org/ http://english-teacher http://www.openclass.ru http://www.alleng.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/Контроль уровня обученности:
№ Разделы/Темы Класс Дата
1 Лексико-грамматическая контрольная работа № 1 Лексика и грамматика за курс программы прошлого года обучения 2 Контрольная работа № 2 Разделы 1-4 учебника NME 3 Контрольная работа №3 (ИТОГОВАЯ) Разделы 5-9 учебника NME