Входная комплексная работа для 3 класса
Входная комплексная контрольная работа для 3 класса
Мы подходили на пароходе к Индии. Я сменился с вахты, устал, думал, как там будет. Вот утром открою глаза и индусы вокруг. И слоны! Главное – слонов мне хотелось посмотреть. Всё не верилось, что они там запросто ходят.
Наутро затопали на палубе, загудели. Есть ничего не хотел. Только отпустите скорей на берег! Выскочили вдвоем с приятелем в порт. Пошли по дороге. Порядочно уже прошли. Смотрим – навстречу слон. С ним четверо ребят бегут по дороге. Слон нас увидел и остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. А кто его знает, что у него на уме?
Слон прошёл мимо нас; смотрим, сворачивает с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие. А он через них, как через бурьян перелез. Слон вышел на дорогу. Мы за ним.
Так мы за слоном пришли к дому. Слон отворил хоботом калиточку. Он осторожно просунулся во двор. Потом пошёл к дереву, опёрся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо ходуном ходит. Это он чешется так, как свинья об забор. Почесался, набрал пыли в хобот и как дунет! Это он прочищает, чтобы не заводилось ничего в складках: вся кожа у него твёрдая, как подошва, а в складках – потоньше, а в южных странах всяких насекомых кусачих масса!
Ведь смотрите какой: об столбики в сарае не чешется, чтобы не развалить, а чесаться ходит к дереву. Какой всё-таки умный!
Потом мы ходили купаться на реку. Слон вошёл в воду, набрал со дна песка с водой в хобот и поливает себя. Здорово так – только брызги летят! Набрал в хобот воды и вдруг как повернёт на мальчишек и одному прямо как дунет струёй – тот так и сел. Всем было весело! (С. Михалков)
Iвариант
Фамилия, имя_________________________________________класс_________________
Основная часть
1.Прочитай текст и озаглавь его.
Ответ:_______________________________________________
2.В какой сборник ты поместишь это произведение? Обведи правильный ответ.
А) в сборник сказок;
Б) в сборник рассказов;
В) в сборник былин.
3.Найди в тексте, с какой целью герой отправился на берег. Запиши это предложение.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Спиши четвёртое предложение третьего абзаца и подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены предложения.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Найди слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.
А) слон; Б) свинья; В) пыль; Г) дерево.
6.Найди в четвёртом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой
Проверяемые безударные гласные в корне словаПарные согласные Удвоенные согласные 7.В какой части света расположена Индия? Отметь правильный ответ.
А) В Европе; Б) В Африке; В) В Азии; Г) В Америке.
8.Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:
Слон земноводные
Черепаха птицы
лягушка звери
скворец пресмыкающиеся
9.Какой из предметов весит примерно столько же, сколько слон. Обведи правильный ответ.
А) лиса; б) овца; в) бегемот; г) арбуз.
10.В зоопарк для приготовления еды слону привезли 12 мешков с рисом , с пшеном на 6 мешков больше чем с рисом, а с овсом на 2 мешка меньше, чем с пшеном. Сколько мешков с овсом привезли в зоопарк. Напиши условие задачи.
11.С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи. Обведи номер правильного ответа.
1. (12 + 2) -6
2. 12 - 2+12
3. (12 +6)-2;
4. (12 - 6 )+ 6.
Дополнительная часть
1.Запиши название произведений, где персонажем является упомянутое в тексте животное.
Ответ:
3.Двор, где живёт слон, имеет форму квадрата со стороной 6 м. Длина шага человека 50 см. За сколько шагов хозяин слона обойдёт вокруг двора?
Ответ:_______________________________________________
II вариант
Фамилия, имя_________________________________________класс_________________
Основная часть
1.Прочитай текст и озаглавь его.
Ответ:_______________________________________________
2.В какой сборник ты поместишь это произведение? Обведи правильный ответ.
А) в сборник сказок;
Б) в сборник рассказов;
В) в сборник повестей.
3. Найди в тексте, почему автор называет слона умным? Выпиши это предложение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Спиши второе предложение четвертого абзаца и подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены предложения.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Найди слово, в котором второй звук – твердый согласный. Обведи номер ответа.
А) слон; Б) свинья; В) пыль; Г) дерево.
6.Найди в четвёртом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой
Проверяемые безударные гласные в корне словаПарные согласные Сочетания ЧК, ЧН 8.На каком материке расположена Индия? Отметь правильный ответ.
А) Евразия; Б) Африка; В) Австралия; Г) Южная Америка.
9.Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:
Слон земноводные
Черепаха птицы
лягушка звери
скворец пресмыкающиеся
10.Какой из предметов весит примерно столько же, сколько слон. Обведи правильный ответ.
А) волк; б) овца; в) носорог; г) арбуз.
11.В зоопарк для приготовления еды слону привезли 12 мешков с рисом , с пшеном на 6 мешков меньше, чем с рисом, а с овсом на 2 мешка больше, чем с пшеном . Сколько мешков с овсом привезли в зоопарк?
Напиши условие задачи.
12.С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи. Обведи номер правильного ответа.
1. (12 + 2) -6
2. 12 - 6 +2
3. 12 + (12 -6);
4. 2+ (12 + 6 )Дополнительная часть
1.Запиши название произведений, где персонажем является упомянутое в тексте животное.
Ответ:
3.Двор, где живёт слон, имеет форму квадрата со стороной 6 м. Длина шага человека 50 см. За сколько шагов хозяин слона обойдёт вокруг двора?
Ответ:_______________________________________________
План комплексной контрольной работы
В плане работы дается информация о каждом задании работы, объект оценивания, уровень сложности, тип задания и максимальный балл.
№ Объект оценки умения Уровень
сложности Тип
задания Максим.
балл
1. Осознанно воспринимать (при чтении про себя) содержание текста, выделять его специфику, определять главную мысль, озаглавливать текст.(ПК) Б КО 1 балл
2. Определять жанр литературного произведения(ПР) Б ВО 1 балл
3. Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос.(ПР) Б РО 1 балл
4.1 Умение находить в тексте нужное предложение; умение правильно, без ошибок списывать предложение.(П) Б РО 1 балл
4.2 Находить главные члены предложения, определять принадлежность слова к определённой части речи.(ПР) Б РО 1б
5. Умение выделять буквы мягких , твердых согласных (П) Б ВО 1балла
6. Умение находить слова с определенной орфограммой.(ПР) ПРО 1 балл
7
Указывать характерные свойства изученных объектов и явлений(П)
во
1 балл
8 Соотносить характерные свойства изученных объектов и явлений.(П) Б ус 1б
9
Умение анализировать ответ сточки зрения его реальности.(ПРК)
Б
ВО
1 балл
10
Умение записывать условие задачи.(ПР)
Б
РО
1 балл
12
Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий.(П)
Б ВО 1 балл
13
Проверка уровня сформированности читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя. (ПР) ПКО
2балла
14 Использование представления о длине, периметре для решения задач.(ПРК) ПРО 2 балла
Инструкция по проверке
№ задания 1 вариант 2 вариант
1. Возможные варианты: Слон. Про слона. Возможные варианты: Слон. Про слона.
2. В сборник рассказов. В сборник рассказов.
3. Главное – слонов мне хотелось посмотреть. Ведь смотрите какой: об столбики в сарае не чешется, чтобы не развалить, а чесаться ходит к дереву.
4. Слон вышел на дорогу. Слон- им.существительное, вышел- глагол, на дорогу- им.существительное. Слон отворил хоботом калиточку. Слон- им.существительное, отворил- глагол, хоботом- им.существительное, калиточку- им.существительное.
5. свинья слон
6. Слоном, дереву. В складках, подошва, Масса. Не хотелось, бегут, берег. На берег.Порядочно.
7. Азия Евразия
8. Слон – звери, черепаха, лягушка – земноводные, скворец – птицы. Слон – звери, черепаха, лягушка – земноводные, скворец – птицы.
9. бегемот носорог
11. 12+6-2 12-6+2
12. «Розовый слон», «Слон и Моська», «Девочка и слон». «Розовый слон», «Слон и Моська», «Девочка и слон».
13. 48 шагов 48 шагов