Комплексная диагностическая входная работа для 4 класса


Фамилия, имя _____________________________________________________
Школа, класс ______________________________________________________
В каждом задании выполни только один вариант (выбери предмет)
Задание 1
Технология
Марионетка – это кукла, которой руководит кукловод, управляя ею с помощью нитей или металлического прута. Выбери только нужные действия при изготовлении куклы-марионетки и определи порядок их выполнения мастером (поставь цифры в первой колонке таблицы).
Номер действия Название действия
3 Определить последовательность сбора изделия
4 Сбор изделия
1 Выбор материала для изделия
2 Разметить и вырезать детали
5 Выбор дополнительной отделки изделия
Математика
Прочитай задачу.
У детей было 35 тетрадей. В магазине они купили ещё несколько одинаковых тетрадей по цене 6 рублей. Маша заплатила за покупку 54 рубля, Денис 42 рубля. Сколько всего тетрадей стало у детей?
Рассмотри план решения задачи. Выбери только нужные действия и определи порядок их выполнения(поставь цифры в первой колонке таблицы).
Номер действия План решения
4 3 Сколько всего тетрадей стало у детей?
1(2) л. Сколько Маша купила тетрадей?
1 Сколько дети вместе заплатили за тетради?
3 2 Сколько дети вместе купили тетрадей?
2(1) л. Сколько Денис купил тетрадей?
лишнее На сколько больше Маша купила тетрадей, чем Денис?
Пояснения: 1 способ
24098259207554 : 6=9 (т.) купила Маша
42 : 6=7 (т.) купил Денис или наоборот
9 + 7=16 (т.) дети вместе купили тетрадей
16 + 35=51 всего тетрадей стало у детей
способ
+ 42=96 (р.) дети вместе заплатили за тетради
2) 96 : 6 =16 (т.) дети вместе купили тетрадей
3) 16 + 35=51 всего тетрадей стало у детей
Задание 2
Русский язык
Распредели слова по частям речи в 5 групп. Самостоятельно дай название пятой группе.
Ученик, новый, я, четыре, школа, бежит, весёлый, она, учиться, первый, работа, выполнил, пять, он, добрый,
Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Глагол Местоимение
ученик новый четыре бежит я
школа добрый пять учиться она
работа весёлый первый выполнил он
Математика
Вспомни, какие арифметические действия вы изучали на уроках математики. Прочитай перечисленные названия и компоненты арифметических действий.
1) умножение 4) множитель 7) уменьшаемое
2) частное 5) вычитание 8) деление
3) разность 6) делитель 9) произведение
Заполни схему классификации арифметических действий: запиши названия арифметических действий в среднюю строку схемы, а соответствующие им компоненты – в нижнюю строку.

Арифметические
действия


















Арифметические
действия



















Умножение Вычитание Деление
Множитель произведение разность уменьшаемое частное делитель
Задание 3
Русский язык

Конец выход прогулка
Билет проезд выскочка ягодка
забег выдумка соринка
Математика
Рассмотри схематический чертёж, составь и реши задачу.
4206241324610044469821166820045720200279005148072209423
3126867206375302666555880054864161036457204318
27 м на 4 м меньше
21031211709300
?
27 - 4 = 23 (м) - проплыл второй пловец до встречи
27 + 23 = 50 (м)
В. 27 + (27- 4) = 50(м)
Ответ: 50 метров длина бассейна.
Задание 4
Окружающий мир
1. Допиши названия стран.
БЕЛЬГИЯ___________________
НИДЕРЛАНДЫ__________________
ЛЮКСЕМБУРГ_______________
2. Соедини стрелками название государства и его столицу.
523874952501238250104775Великобритания Копенгаген
523874103505Греция Лондон
78105083185Дания Берлин
Германия Афины
3.Напиши, в какой город нужно поехать, чтобы увидеть эти достопримечательности.
а) Версаль – пригород Парижа________________________________________________
б) Парфенон -Афины_______________________________________________________
в) Тауэр-Лондон __________________________________________________________
Литературное чтение
Заполни таблицу, по предложенному отрывку определи произведение: его жанр , автора и название.
Отрывок из произведения жанр (рассказ, стихотворение, сказка, басня и т.д.) автор название
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень… стихотворение А.С .Пушкин УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО...(Из романа "Евгений Онегин")
Мартышка к старости слаба
глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести очки.

басня А.И. Крылов «Мартышка и очки»
В синем море звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
сказка

А.С .Пушкин СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,
О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ
КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И
О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ
Задание 5
Окружающий мир
4610100508000Известно, что крот обыкновенный – почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Выбери из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки крота, и обведи соответствующие номера.
Длина тела животного составляет 18 – 26,5 см, а масса 170 – 319 г.
Взрослые животные неуживчивы, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.
У каждой самки в год появляется примерно пять детёнышей.
Крот прокладывает в земле сложный лабиринт ходов. Гнездо зверька располагается обычно под корнями дерева или под кочкой на значительной глубине.
По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу – до типичных степей.
Питается крот дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
Кроты способны переплывать небольшие речки.
Литературное чтение
Найди и зачеркни лишнее название произведения, ниже объясни, почему ты так считаешь.
«Ворона и лисица», «Зимнее утро», « Зимний вечер», «Уж небо осенью дышало»
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 6
Технология
При работе над проектом «Парад военной техники» ученики разделились на группы по 5 человек в группе. Чтобы распределить роли в групповом проекте, нужно знать, что входит в обязанности каждого исполнителя. Подумай и запиши. Что входит в обязанности каждого исполнителя.
Главный конструктор_____________________________________________________________
Инженер- конструктор_____________________________________________________________
Рабочий- изготовитель____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рабочий- сборщик _________________________________________________________
Испытатель______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Примечание-Вопрос засчитывается как правильный и при условии, если ребёнок ответит, что не знает ответа на вопрос, но обратится за помощью к взрослым.
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников. (4 класс)
Дата проведения: определяется Распоряжением Комитета по образованию СПб «Об организации проведения региональных диагностических работ по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ»
Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся четвёртых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции.
Инструкция к проведению. Ученики подписывают рабочие листы (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение 1-2 учебных дней по частям. Во время проведения мониторинга рекомендуется чтение заданий учителем 2 раза, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся. Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Данные умения сформированы на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий.
Задание 1.
Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Предметная область: технология или математика.
Технология
Верный ответ представлен в таблице
Оценивание: максимально – 3 балла (верно определена последовательность действий и «лишний» шаг), вычитаем по 1 баллу за ошибку
Математика
Два верных варианта ответа представлены в таблице
Оценивание: максимально – 3 балла (верно определена последовательность действий и «лишний» шаг), вычитаем по 1 баллу за ошибку (два способа решения равноценны) Задание 2.
Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.
Предметная область: математика, русский язык.
Русский язык
Верный ответ представлен в таблице
Оценивание: максимально – 4 балла (верное название группы – 1 балл, верно распределены слова на группы – 3 балла), вычитаем по 1 баллу за ошибку.
Математика
Оценивание: максимально – 4 балла, вычитаем по 1 баллу за ошибку.
Задание 3.
Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач.
Предметная область: русский язык, математика.
Русский язык
Оценивание: максимально – 2 балла(без ошибок), выполнено правильно более половины заданий – 1 балл, половина и меньше-0 баллов.
Математика
Оценивание: максимально – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл
Задание 4.
Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно-следственные связи и логические последовательности в изучаемом круге явлений на базе полученных знаний.
Предметная область: окружающий мир и литературное чтение.
Окружающий мир
Оценивание: максимально – 2 балла за правильно выполненные 3 задания, за правильно выполненные 1 или 2 задания – 1 балл.
Литературное чтение
Оценивание: максимально – 2 балла за правильно выполненные 3 задания, за правильно выполненные 1 или 2 задания – 1 балл.
Задание 5 .
Предмет мониторинга: умение самостоятельно и критически отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи.
Предметная область: литературное чтение и окружающий мир.
Окружающий мир
Максимально – 2 балла. Верно выбрал 2 правильных высказывания – 2 балла, 1 правильное высказывание – 1 балл.
Литературное чтение
Максимально – 2 балла. Верно выбрал ответ – 1 балл, верно объяснил – 1 балл. Задание 6.
Предмет мониторинга: умение понимать функциональные особенности профессий человека в технологической области, умение сформулировать и высказать свою точку зрения, определяя границы своего знания, оценивать свои познания, определять трудности, осознавать причины неуспеха и способы преодоления трудностей, принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить цели по преодолению своего дефицита знаний.
Оценивание: максимально – 3 балла. Оценивает учитель (примерные критерии: 4-5 записанных высказываний по профессиям с допустимыми неточностями в определениях или без таковых, но с верными примерами- 3 балла, 2-3 высказывания -2 балла. Вопрос засчитывается как правильный и при условии, если ребёнок ответит, что не знает ответа на вопрос, но обратится за помощью к взрослым. Если ребёнок ответит, что не знает ответа на вопрос, но обратится за помощью к взрослым по всем 5-ти профессиям – 1 балл, всё остальное- 0 баллов