Конспект часа здоровья на тему Вредные привычки (5 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 141 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани Республики Татарстан
Конспект часа здоровья
«Вредные привычки»
5 класс
подготовила
учитель химии высшей квалификационной категории
Талманова Елена Валериановна
г. Казань
2015
Дата: 15.09.2015
Предмет: химия (внеурочная деятельность) Класс: 5 Время: 45 минут
Тема: Вредные привычки
Цель: сформировать представление о вреде табака, алкоголя, наркотиков;
о возникновении зависимости, трудности излечения;
сформировать твердые убеждения в недопустимости употребления ПАВ.
Оборудование: плакаты, рисунки о вреде курения, употребления алкоголя
и наркотиков; фрагмент мультфильма «Ну, погоди»; плакат
«Дерево решений», сигнальные карточки.
Этапы
Методы
Задачи
Материал
Время
Организационный
Энергизатор
Активизировать внимание учащихся
3 мин.
Оценка актуальности данной темы
Игра «Вопросы по кругу», упражнение «Опасные ситуации»
Актуализировать знания учащихся о вреде табака, алкоголя, наркотиков для здоровья
Плакаты, рисунки, сигнальные карточки
7 мин.
Формирование навыков
Игра «Давай поговорим», игра «Пирамида»
Сформировать представление о том, что люди, употребляющие ПАВ, являются больными, у них не шансов на успех в жизни
Фрагмент мультфильма «Ну, погоди»
13
мин.
Применение навыков на практике
Работа в малых группах
Отработать личную стратегию поведения
Плакат «Дерево решений»
14
мин.
Подведение итогов
Игра «Ответ по кругу»
Обобщить полученные знания, сделать вывод об устойчивой позиции отказа от ПАВ
Плакаты, рисунки
8
мин.
1.Упражнение-энергизатор «Пантомима». Задача – изобразить жестами понятие «здоровый образ жизни».
2. Актуализация знаний по теме.
Игра «Вопросы по кругу». Учитель просит посмотреть на рисунки и плакаты, которые сами ребята нарисовали дома, и задает вопросы:
Почему некоторые привычки называют вредными?
Какие вредные привычки вам известны?
Почему люди, которые курят, употребляют алкоголь или наркотики, плохо выглядят?
Что такое «здоровый образ жизни»?
Упражнение «Опасные ситуации». Учитель раздает учащимся карточки с предупреждающими и разрешающими знаками (например, красные и зеленые карточки). Предлагает ситуации, с которыми учащиеся могут столкнуться в жизни. Если данная ситуация безопасна, то ученик поднимает разрешающую карточку (зеленую), если ситуация представляет опасность для жизни и здоровья – предупреждающую (красную).
Ситуации:
Приятель предложил посетить соревнования по волейболу.
Группа ребят на улице предложила выпить с ними пиво.
Около тебя стоят знакомые ребята и курят.
Друзья предложили съездить в велопоход.
Рядом остановился автомобиль, незнакомый водитель предложил подвести тебя до дома.
Ребята предложили тебе понюхать или попробовать неизвестное вещество.
3. Формирование навыков.
Демонстрируется фрагмент мультфильма «Ну, погоди» (серия 5, пролог).
Игра «Давай поговорим». Обсуждаются вопросы:
Что произошло с волком? (покраснел, закружилась голова, упал).
Почему это случилось? (курение загрязняет легкие, затрудняет поступление воздуха в организм, мешает работе сердца).
Что случилось с зайцем? (стал кашлять).
Почему, ведь заяц не курил? (курение вредит тем, кто находится рядом).
Игра «Пирамида». Учитель выбирает двух человек, каждый выбирает двух следующих и т.д. Игра закончится, когда за столами не останется ни одного ученика. Чтобы поднять всех, понадобилось очень мало времени. Также быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека.
Оздоровительная минутка.
4. Применение навыков на практике.
Учитель делит учеников на группы. Вывешивает плакат «Дерево решений».
Волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нем могут созреть вкусные плоды, но может, не вырасти ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас.
Плодов нет.
Поды сочные, вкусные.
Листья завяли, опадают.
Ветки сухие, ломкие.
Листья зеленые.
Ветки живые.
Корни черные, засыхающие.
Корни коричневые, живые.
Курение
Алкоголь
Наркотики
Болезни
Ссоры с родителями
Одиночество
Спорт
Свежий воздух
Хорошее питание
Семья
Друзья
Любимая работа
Что вы выберете и что можно ожидать от такого решения? (обсуждение в группах).
Вывод:
Каждый – хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решит, так и будет.
4. Подведение итогов.
Учитель еще раз обращает внимание учеников на плакаты, рисунки. Он обобщает все вышеизложенное на уроке и предлагает продолжить фразу «Чтобы не стать таким, я »
Таким образом, учащиеся делают вывод об устойчивой позиции отказа от ПАВ.
Ученики хором проговаривают:
«Я умею сказать НЕТ – курению, алкоголю, наркотикам».
Домашнее задание.
Нарисовать вместе с родителями плакат «Я, ты, он, она – здоровая семья».
Список используемой литературы:
Баль Л.В., Барканова С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. М., Владос, 2003.
Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения. Казань, КНПО ВТИ, 2007.
Шакуров Р.Х., Гарифуллин Р.Р. Психологические основы профилактики наркомании среди учащихся. Казань, Школа, 2003.
Касаткин В.Н., Щеплягина Л.А. Здоровье. М., Аверс Пресс, 2005.
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Санкт-Петербург, Акцидент, 2002.
15