Проект по ПДД Знатоки правил дорожного движения (подготовительная группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет

Авторы проекта:
Тропова М.А.
Евсеенко В.Н.
Молчанова О.А.
г. Шарыпово 2014 – 2016г.
Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Родители, как правило, уделяют мало внимания обучению детей правилам безопасности. Часто они ограничиваются банальными запретами, что вызывает у ребёнка только любопытство, интерес. Не имея практических навыков поведения в ЧС, дошкольники не знают, как необходимо действовать, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.
Одним из методов познавательного развития дошкольников, выбрали такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций.
Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста при условии содержательной и эмоциональной подготовки детей к решению игровой и проблемной задач, соблюдении определённой последовательности в работе по формированию знаний о безопасности жизни.
В связи с этим, решили взять как вид занятий просмотр тематических мультфильмов. Психологические механизмы мультипликации как вида искусства особенно воздействуют на сознание ребёнка-дошкольника. При просмотре мультфильмов срабатывают механизмы формирования массового поведения: заражение, внушение и подражание (Ольшанский Д.В.).
Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. А так, же формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи проекта
Образовательные:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Создать организационно-педагогические условия для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в различных ситуациях.
- Обучать дошкольников основам ОБЖ, согласно их возрасту.
Развивающие:
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- развивать интерес к изучению ПДД и ОБЖ;
- формировать навыки соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;
-развивать предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;
-формировать психологическую готовность к действиям.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей.
Структура проекта:
- Актуальность проекта;
- Тип проекта;
- Участники проекта;
- Цели и задачи проекта;
- Ожидаемый результат;
- Основные направления работы;
- Этапы и мероприятия по реализации проекта;
- Ресурсное обеспечение проекта;
- Сроки реализации проекта;
- Результат;
Тип проекта:
- Долгосрочный;
- Групповой;
- Информационно-ориентированный.
Участники проекта: Администрация ДОУ, воспитатели, специалисты (музыкальный руководитель, психолог), дети, родители, инспектор по ПДД.
Ожидаемый результат:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД, ОБЖ;
- викторина с инспектором и детьми старшего подготовительного возраста по пропаганде ПДД на тему: «Созвездие, дорожная азбука»;
- проведение открытого мероприятия в рамках ЕМД (единого методического дня) на тему: «Знатоки правил дорожного движения»;
- проведение мониторинга по правилам безопасности на дорогах;
- оформление уголка по ПДД;
- подбор методической и художественной литературы, наглядного материала.
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий, создание предметно-развивающей среды.
- овладение детьми навыками правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях.
- изменение отношения родителей воспитанников группы к данной проблеме.
- партнерство по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Продуктами проектной деятельности являются:
- создание книжки-малышки «Азбука безопасности»,
- выставки детских рисунков,
- фотографии занятий,
- конспекты занятий и тематических дней,
- сборник «Копилка загадок»,
- сборник мультфильмов,
- показ драматизации сказки.
- родительский клуб знатоков дорожного движения по ПДД и ОБЖ.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова др.). Создание проблемы, постановка цели и задач. Работа с методической литературой по данной проблеме. Предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы. Подбор материала для продуктивной деятельности детей. Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий, работа над проектом). Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми подразделена на блоки
- «Ребенок дома»;
- «Ребенок и природа»;
- «Ребенок на улицах города»;
- «Ребенок в общении с людьми»;
- «Социально-эмоциональное развитие».
Материально-техническое:
- уголки в группах по ПДД, ОБЖ;
- библиотека методической и художественной литературы;
- наглядно-дидактические пособия;
- медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения, ОБЖ».
Кадровое:
- повышение квалификации педагогов;
- привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.
Информационно-содержательное:
- создание информационного банка данных:
- разработка занятий, целевых прогулок, виктории.
- форм работы с родителями;
- сбор текущей информации о результатах диагностики детей
- контроль за проведением занятий по ОБЖ;
- проверка документации педагогов;
- организация работы с родителями «Клуб знатоков по ПДД и ОБЖ»; (собрания, распространение буклетов, наглядная информация).
- взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
- систематическое оформление информационного стенда.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014г. – май 2016г.
Результат:
К окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
-уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так, же дорожные знаки);
- координировать деятельность по обучению ПДД и ОБЖ детей между родителями, специалистом и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
- самостоятельное создание детьми книжек –малышек «Азбука безопасности» по пройденным темам.
- овладение детьми навыками правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях.
- изменение отношения родителей воспитанников группы к данной проблеме. Партнерство по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Основные направления работы:
Сентябрь - Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
Викторина с инспектором по пропаганде ПДД Ливицкой М.В. с детьми старшего подготовительного возраста Тема: «Созвездие, дорожная азбука».
Октябрь - Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по ПДД.
Ноябрь - Открытое мероприятие в рамках ЕМД (единого методического дня). Тема: «Знатоки правил дорожного движения.
Размещение конспекта занятия для, интернет конкурса.
Декабрь - Создание картотеки игр по правилам безопасности дорожного движения.
Февраль - Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе, детей старшей, подготовительной группы.
Март - Оформление уголка по правилам безопасности дорожного движения.
Апрель - Анкетирование родителей в старших, и подготовительных групп. Изготовление макета микрорайона.
Май - Подведение итогов, написание отчета.
Модель реализации проекта
Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения
1. Работа с детьми 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. в течение учебного года
2. Решение проблемных ситуаций. в течение учебного года
3. Чтение познавательной, художественной литературы. в течение учебного года
4. Целевые экскурсии, наблюдения. в течение учебного года
5. Продуктивная деятельность детей. в течение учебного года
6. Просмотр мультфильмов в течение учебного года
2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе. в течение учебного года
2. Анкетирование родителей. ноябрь
3. Родительское собрание. 23.10.2014
4.Оформление консультации для родителей. октябрь
5.Конкурс совместной работы детей и родителей макет «Наша улица». март 2015
3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности. в течение учебного года
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. ноябрь
3. Картотека дидактических, подвижных игр. ноябрь
4. Конспекты бесед, занятий. в течение реализации проекта
5. Подборка художественной литературы .в течение реализации проекта
7. Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта
8. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта
9. Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта
 
Перспективное планирование работы с детьми 5 - 7 лет по ознакомлению с основами безопасности:
"Ребёнок и другие люди"
Форма организации Содержание
Фронтальное занятие “О несовпадении приятной внешности и добрых намерений”.
Цель. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
(К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 1998)
Беседы “Незнакомцы”, “Если ты потерялся”
Продуктивная деятельность Рисование: “Снежная королева” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001), “Злой и добрый волшебник”.
Лепка по сказке “Кот, петух и лиса”.
Аппликация по сказке “Заюшкина избушка”
Развивающие игры “Догадайся, кто я?”, “Что это за сказка?”, “Моё настроение”
Творческие игры “Опасные ситуации” (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 1998), “Сочиняем новую сказку”
Художественная литература Ш. Перро “Красная Шапочка”, “Золушка”; С. Маршак “Сказка о глупом мышонке”; А.С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”; С.Т. Аксаков “Аленький цветочек”; А. Толстой “Приключение Буратино”; рус. нар. сказки “Заюшкина избушка”, “Кот, петух и леса”
Аудиовизуальные средства Мультфильмы: «Спасик и его друзья», “Ну, погоди!”, “Гуси-лебеди”, “Принцесса и людоед”, “Замок лгунов”, “Дикие лебеди”, “Самый маленький гном”.
Досуги и развлечения “Самый большой друг” (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 1998), “Приключение Буратино” (Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр. – М.: АРКТИ, 2001)
Работа с родителями Собрание “Если “чужой” приходит в дом”
Консультации: “Как уберечь ребёнка от насильственных действий взрослых”, “Ребёнок и другие дети”
"Ребёнок и природа"
Форма организации Содержание
Фронтальное занятие Земля – наш общий дом.
Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2006.)
Планета Земля в опасности.
Цель: дать детям представление о том, что всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета сейчас загрязнена, чтобы спасти её надо любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006)
Беседы “Волшебница-вода” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006.)
“Что такое заповедник?”, “Для чего нужна красная книга?”, “Растения – лёгкие земли”, “Зелёная аптека”, “Нелюбимые животные” (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2006), “Дары леса”
Продуктивная деятельность Рисование: “Вода – зеркало природы” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М: Мозаика-Синтез, 2001); “Нарисуй своих любимых животных”, “Комнатные растения” (Т.С. Комарова Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М: Просвещение, 1991), “Вот труба, над нею дым…”, “Что растёт в лесу?”, “Что бы было с природой, если…?”, “Что такое хорошо и что такое плохо?”
Лепка: “Собака со щенятами”, “Птицы на кормушке”, “Кто живёт в лесу?”, “Дары природы”.
Аппликация: “Грибы”, “Фруктовый сад”, “Снегирь”, “Цветочная клумба”, “Времена года”.
Конструирование: “Экологически чистый автомобиль”.
Ручной труд: “Кормушка для птиц”
Развивающие игры “Природа и человек” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006), “Как вести себя в лесу” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006), “Угадай от какого дерева эти семена?”, “Кто, где живёт?”, “Зоологическое лото”, “Ботаническое лото”, “Собери грибы”, “Соберём букет”
Творческие игры “Чтобы было, если…?”, “Сочиняем сказку”
Художественная литература С. Погореловский “Родник иссяк, ручей ослаб…”; С. Маршак “Водопровод”; И. Бунин “Родник”, “Листопад”; Н. Некрасов “Зелёный шум”; С. Есенин “Берёза”; В Бианки “Синичкин календарь”, “Лесная газета”; Э. Блайтон “Что такое лес?”; К. Ушинский “Слепая лошадь”; Л. Толстой “Пожарные собаки”; З. Александрова “Новая столовая”; Г. Снегирёв “Кто сажает лес?”; Г. Скребицкий “Передышка”; В. Смирнов “Кто рощу посадил?”; энциклопедия из серии “Всё обо всём”
Аудиовизуальные средства Фильмы, диафильмы и диапозитивы о природы. Обучающие мультфильмы «Уроки тетушки совы».
Мультфильмы: “Шапокляк”, “Паровозик из Ромашково”, “Смешарики”.
Музыкальные фрагменты: “Музыка о природе”.
Звуки окружающего мира: “Шум в лесу”, “Звуки леса”, “Голоса птиц”.
Репродукции картин: И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”, “Лесные дали”; И. Левитан “Золотая осень”
Досуги и развлечения Досуг “Береги воду!”.
Экологические праздники: “Весенний праздник птиц”, “Уберезки день рождения”, “Природа – наш дом родной”, “С днём рождения, Земля!”.
Викторина “Животный мир нашей Родины”.
КВН “Хороша ты, зимушка-зима!”. (Т.Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. – М: Педагогическое общество России, 2006)
Другие формы работы Опыт “Очистка грязной воды” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006).
Посадка на огороде лекарственных трав. Работа на огороде и в саду.
Уход за растениями.
Наблюдения за живой и не живой природой.
Заготовка листьев, веток, плодов, семян для игр и поделок.
Окапывание деревьев, уборка сухих листьев и веток на участке, окучивание снегом деревьев.
Работа с родителями Субботник по благоустройству территории.
Консультация: “Экологическое воспитание дошкольников”
"Ребёнок дома"
Форма организации Содержание
Фронтальное занятие Береги себя.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о доме – жилище человека; расширить представления детей о том, какое поведение опасно; развить умение избегать опасность, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001)
Беседы “Службы спасения”, “Дверь – домашний сторож”
Продуктивная деятельность Рисование: “Электроприборы”, “Телефон”, “Мой дом”. Рисование по сказке “Кошкин дом”, “Три поросёнка”
Сюжетно-ролевые игры “Пожарные”, “Скорая помощь”, “Семья”
Развивающие игры “Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Кто стучится в дверь ко мне?”
Творческие игры “Аварийные ситуации”.
Игра – викторина “Дома один”
Художественная литература Загадки о предметах обихода и инструментах. К. Баскемс “Пожарные”; К. Чуковский “Телефон”; М. Кульская “Напёрсток”; Н. Носов “Живая шляпа”, “Затейники”
Аудиовизуальные средства Мультфильмы: «Спасик и его друзья»,“Кошкин дом”, “Бобик в гостях у Барбоса”.
Иллюстрации и репродукции по данной теме
Другие формы работы Подвижные игры: “Пожарные на ученьях”, “Спасатели”.
Экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет
Работа с родителями Консультация “Уберечь от беды”.
Информация для родителей “Один дома” (теперь ты знаешь)
"Здоровье ребёнка"
Форма организации Содержание
Фронтальное занятие Это плохо очень для ребячьей кожицы…
Цель: знать, почему надо содержать в чистоте кожу; воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять. (В.Н. Зимонина Воспитание ребёнка дошкольника… - М., ВЛАДОС, 2004).
Если хочешь быть здоров.
Цель: дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001)
Беседы “Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006), “Береги своё здоровье”, “Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…”, “Сердца стук”
Продуктивная деятельность Рисование: “Дети делают зарядку”, “Дары природы” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.; Мозаика-Синтез, 2001).
Лепка: “Мы любим спорт” (Т.Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество. – М.; Просвещение, 1985).
Аппликация “Овощи и фрукты”
Сюжетно-ролевые игры “Поликлиника”, (Окулист, педиатр, стоматолог, ЛОР и др.), “Аптека”
Развивающие игры “Узнай целебную траву” (Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2006), “Аскорбинка и её друзья”
Художественная литература А. Барто “Я расту”; Е. Кан “Наша зарядка”; В. Голяховский “ Что такое аппетит?”; А. Светов “Гимнастика”.
Энциклопедия “Моё тело”
Аудиовизуальные средства Мультфильмы: «Уроки Тетушки совы», “Вини Пух идёт в гости”, “Зарядка для хвоста”, “Про бегемота, который боялся прививок”, “Королева Зубная щётка”
Досуги и развлечения Экологические праздники: “Витаминное шоу”, “Как стать Неболейкой”, “Как хорошо здоровым быть!”.
Досуг “Давайте будем здоровы!” (Т.Н. Зенина Экологические праздники для старших дошкольников. – М: Педагогическое общество России, 2006)
Другие формы работы “Неделя здоровья”, “День здоровья”.
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия.
Занятия физкультурой.
Работа с родителями Консультации: “Безопасность и здоровье наших детей”, “Состояние физкультурно-оздоровительной работы в детском саду”, “Здоровье ребёнка - в ваших руках”, “Сон ребёнка”, “Как закаливать ребёнка”.
Анкетирование.
Наглядно-информационный материал: “Преграда простудам”, “Рациональное питание”, “Профилактика заболеваний”
 
"Эмоциональное благополучие ребёнка"
Форма организации Содержание
Фронтальное занятие Какие мы?
Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; уточнить знание детей о частях лица и их названиях. (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001).
Мои чувства.
Цель: закреплять понятие детей о чувствах, эмоциях; уточнять знания об органах чувств, воспитывать к ним бережное отношение. (В.Н. Зимонина Воспитание ребёнка-дошкольника…- М.: ВЛАДОС, 2004)
Беседы “Что такое доброта?” (В.Н. Зимонина Воспитание ребёнка-дошкольника…- М.: ВЛАДОС, 2004), “Мои друзья”
Продуктивная деятельность Рисование: “Моё настроение”, “Весёлый грустный человек” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2001).
Аппликация: “Что можно подарить другу?”.
Ручной труд: “Игрушки в подарок малышам”
Сюжетно-ролевые игры “Цирк”, “Театр”, “Концерт для друзей”
Развивающие игры “Волшебный мешочек”, “Цветик – семицветик”, “Тень”, “Эхо” (С.И. Семенака Уроки добра. – М.: АРКТИ, 2004), “Моё настроение”
Творческие игры “Придумывание историй”, “Небылицы”
Художественная литература Н. Найдёнова “Новая девочка”; А. Кузнецова “Подружки”; З. Александрова “Шарик”; Ю.Я. Яковлев “Рыцарь Вася”; В. Осеева “Синие листья”; В. Драгунский “Кот в сапогах”; Н. Носов “Когда мы смеёмся”
Аудиовизуальные средства Мультфильмы: «Азбука безопасности со Смешариками», “Кот-рыболов”, “Тигрёнок в чайнике”, “Крошка енот”, “Каникулы Бонифация”, “Ох и Ах”.
Музыка: песенки В. Шаинского “Улыбка”, “По секрету”
Досуги и развлечения “День рождения детей”, “День рождение детского сада”, “Новогодний утренник”, “Праздники мам и бабушек”, “Ярмарка”, “В гостях у сказки”, “Здравствуй, цирк!”; “Посиделки” (журнал Дошкольное воспитание - 2/91) и др.
Другие формы работы Занятия психолога
Работа с родителями Консультации: “Характер формируется с детства”, “О детской драчливости”, Ребёнок и сверстники”, “Эмоциональное воспитание ребёнка в повседневной жизни”
 
"Ребёнок на улице"
Форма организации Содержание
Фронтальное занятие Улица полна неожиданностей. (Как вести себя на улице).
Цель: расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья. (А.А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир! – М.: “Баласс”, 2001).
Зачем нужны дорожные знаки.
Цель: закрепить знание детей о правилах поведения на улице; познакомить с дорожными знаками.
Беседы “Игры во дворе”, “Знаешь ли ты свой адрес, телефон”
Продуктивная деятельность Рисование: “Дети гуляют на улице”, “Мы с мамой идём в детский сад” (А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001), “Машины на нашей улице”.
Аппликация: “Улица города” (З.А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду. — М., Просвещение, 1988).
Конструирование: “Улица”, “Транспорт”
Сюжетно-ролевые игры “Регулировщик”, “Шофёр”, “Водитель автобуса”
Развивающие игры “Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Кто больше назовёт?”, “Юные водители”, “Знаки на дорогах”
Творческие игры “Я пассажир”.
Игра-драматизация “Сказочные герои на улицах города”
Художественная литература Г. Георгиев “Светофор”; О. Тарутин “Для чего нам светофор”; С. Михалков “Дядя Стёпа милиционер”; Н. Носов “Милиционер”, “Автомобиль”
Аудиовизуальные средства Обучающие мультфильмы «Азбука безопасности у Тетушки совы». Иллюстрации, картинки о правилах дорожного движения
Досуги и развлечения “Путешествие в страну дорожных знаков” (И.Ю. Рябцева, Л.Ф. Жданова Приходите к нам на праздник: сборник сценариев для детей — Ярославль, “Академия развития”, “Академия, К”, 1999).
Викторина “Внимание: ребёнок и дорога” (журнал Дошкольное воспитание №12 за 1990 г.)
Другие формы работы Наблюдения за движением транспорта; за поведением пешеходов
Работа с родителями Анкетирование.
Информационный стенд: “Ребёнок и улица”, “В городском транспорте”
Литература.
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.
12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.
14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.
15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.
16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
17. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
18. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 144с. 
19. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. Старшая и подготовительная группы. /Сост. О.И. Бочкарева. – ИТД «Корифей». – 96с. 
20.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с. 
21. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников ДОУ. – М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2007. – 176с. 
22. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
23. Хидтунен Е. Помоги мне стать самостоятельным. – М.: «Издательский Дом «ЮНИОН-паблик», 2005 г. 
24. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникоам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.