РЕЦЕНЗИЯ на педагогическую разработку литературного чтения в 1 классе по теме « Парные согласные г-к »


РЕЦЕНЗИЯ
на педагогическую разработку литературного чтения в 1 классе
по теме « Парные согласные г-к »
Форма урока: нетрадиционный урок
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Педагогическая разработка урока соответствует содержанию программы и учебника, выполнена с учетом уровня подготовки учащихся. Учителем четко сформулированы планируемые результаты, универсально учебные действия
Планируемые результаты – учащиеся характеризуют звуки [г], [к ] и буквы Г и К.
Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: выражают положительное отношение к процессу познания
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уроке адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки г – кКоммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию
Основное содержание темы, понятия и термины: парные согласные г – к, слого – звуковой анализ слова, рассказ, пословица
Образовательные ресурсы: предметные картинки, тексты, схемы
Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и учеников.
Отмечается целостность разработанного урока, все этапы представлены во взаимосвязи и логически последовательно. Урок включает следующие этапы: мотивация, актуализация знаний и умений, анализ изученного содержания, выделение главного в изученном, систематизация и обобщение, установление межпредметных и внутрипредметных связей, рефлексия.
На организационном этапе учителем запланировано использование словесно - наглядных практических методов обучения, которые направлены на повышение мотивации и проявления эмоциональной отзывчивости на слова учителя. Запланирована фронтальная работа.
На этапе подготовки учащихся к работе актуализирован субъективный опыт учащихся. Для решения данной задачи автор разработки урока использовала: вопросы разных типов, фонетическую зарядку, чтение слоговых таблиц, скороговорки. Ведущий метод на данном этапе урока – словесно – наглядный, а также используются проблемно – поисковый, частично исследовательский. Учащиеся подготовят речевой аппарат к чтению, правильному произношению звуков, объяснят смысл пословиц, выскажут свою точку зрения, самостоятельно сформулируют учебную задачу. На этапе анализа изученного содержание урока направлено на работу с текстом, развитие связной речи, работу с иллюстрацией. Для этого учитель запланировала действие учащихся по принятию цели урока, межпредметные связи и приемы смыслового чтения (чтение «стопами», выразительное чтение, выборочное чтение, составление рассказа по картинке. ) Приемы и средства обучения направлены на привитие интереса к предмету.
На этапе выделения главного в изученном учитель использовала проблемно – поисковые и иллюстративно- объяснительные методы обучения, целесообразно включение в разработку урока приема смыслового чтения «Верно ли утверждение…» и слого - звукового анализа слов.
Особое место в разработке урока отведено здоровьесберегающим технологиям, запланированы две физкультминутки, гимнастика для глаз по методике Базарного, артикуляционная и дыхательная гимнастики.С целью систематизации и обобщения учитель запланировала работу в парах, группах, используя технологию сотрудничества, дети научатся прислушиваться, высказывать и отстаивать мнение, приходить на помощь, сотрудничать, все это направлено на создание доброжелательной атмосферы.
Рефлексия направлена на определение психоэмоционального состояния учащихся и обеспечение их саморегуляции.
Анализ содержания педагогической разработки урока Смирновой Е.Н. позволяет сделать следующие выводы:
1.Четко сформулированы УУД, деятельность учащихся направлена на их формирование 2.Содержание урока определено в соответствии с требованием учебной программы, возрастом и уровнем подготовки учащихся.
3.Целесообразен выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность.
4.Оптимально сочетание различных форм коллективной и индивидуальной, самостоятельной работы.
Таким образом, содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО и имеет большое практическое значение для учителей начальной школы.
Учитель начальных классов И.Н.Касиненко