Важным средством формирования мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра.


Важным средством формирования мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра. З.А. Михайлова и М.Н. Полякова указывают, что на сегодняшний день существуют разнообразные виды логических и математических игр:
настольно-печатные: «Цвет и форма», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др.
игры на объёмное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка», «Ёж», «Геометрический конструктор» и др.игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Т-игра» и др.
игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты», «Треугольное домино», «Чтобы цвет не повторялся» и др.
игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Греческий крест», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др.
игры-забавы: лабиринты, перестановки («Ханойская башня», «Чайный сервиз», «Козлы и бараны», «Упрямый осёл»);
головоломки (пазлы, мозаики, «Радуга», «Фея цветов», «Бабочки», «Рыбки», «Хитрый клоун», «Петрушка», математические головоломки – магические квадраты; головоломки с палочками) и др.Е. А. Носовой разработан комплекс игр и упражнений, входящих в логико-математические игры:
- игры на выявление и абстрагирование свойств предметов (цвет, форма, размер);
- игры на освоение детьми сравнения, классификации и обобщения;
- игры на овладение логическими действиями и мыслительными операциями.