Рабочая программа краткосрочного курса Декупаж
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 4» г. Перми
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на научно-методическом совете Зам. директора по УВР Директор
протокол № 1 от ___________/___________./ ___________ /Иконникова Г.Ф./
« 29» августа 2013г. « 30» августа 2013 г «12» сентября 2013г.
Программа краткосрочных курсов
«Искусство «Декупаж»
(Программа рассчитана на 8 часов)
5 класс
Учитель Матросова О.О.
Пермь, 2013г.
Программа инновационной образовательной практики
Автор программы: Матросова Оксана Олеговна, учитель русского языка и литературы, английского языка МАОУ «Лицей № 4».
Краткосрочный курс «Искусство «Декупаж»».
Направление работы: развитие личностного УД (развитие эстетического сознания творческую деятельность)
Программа предназначена для учащихся 5х классов МАОУ
«Лицей № 4» (группа 15 человек).
Программа рассчитана на 8 часов. Из них: аудиторных – 1, практических – 4, самостоятельная работа – 2, презентация собственного проекта - 1.
Программа входит в состав вариативной части учебного плана лицея.
Организационные условия. Программа реализуется в течение 2013-2014 учебного года. Режим проведения: специально выделенные часы для проведения аудиторных и практических занятий.
Место реализации: МАОУ «Лицей № 4».
Ожидаемые результаты.
Результат УУД Критерии и показатели результативности программы
Каждый учащийся самостоятельно подготовит и воплотит дизайнерский проект предмета интерьера или картины, используя технику «салфетный декупаж», изученную в течение курса. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия великих художников мира, творческой деятельности эстетического характера. Освоение учащимися техники изготовления предмета интерьера или картины; развитие у учащихся художественного вкуса, который реализуется в создании собственного дизайнерского проекта; самостоятельное проектирование, постановка и достижение учащимися целей; презентация учащимися своего проекта на последнем занятии.
Объект оценивания Критерии оценки деятельности учащихся
Отдельные элементы украшений, созданные по образцу Освоение техники изготовления – 5 баллов;
Аккуратность и эстетизм – 5 баллов;
Максимальный балл – 10.
Дизайнерский проект украшения и само изделие Оригинальность проекта – 5 баллов;
Эстетизм – 5 баллов;
Аккуратность и качественность изделия – 5 баллов;
Максимальный балл – 15.
План реализации программы.
Замысел.
Название "декупаж" этот вид мастерства получил во Франции, оно происходит от глагола découper - 'вырезать'. Декупаж как искусство приобрело большую популярность в 17-18 веках. Многие усложнённые техники декупажа были разработаны в это время. На создание одного предмета могли уходить годы из-за применения множества слоев. Декупаж был увлечением таких известных фигур как Мария Антуанетта, мадам де Помпадур и Бо Бруммель. Большинство поклонников декупажа относят начало этого искусства к 17 веку.
Кратко о декупажеДекупаж - это ещё один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме.
Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником.
Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат.
Декупаж можно сделать дома, им могут заниматься люди всех возрастов.
Декупаж можно сделать на чём угодно.
Декупаж делает ваш подарок, предмет, интерьер действительно оригинальным. Он будет изготовлен в единственном экземпляре с частичкой вашей души.
Данный курс позволяет детям реализовать свой творческий потенциал и самостоятельно изготовить оригинальные вещи. Особенность курса заключается в том, что на занятиях дети не просто создают изделие по образцу, а получают возможность реализовать собственный дизайнерский проект. Работа в технике декупаж способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков, памяти, фантазии и воображения. Многими учеными подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Содержание программы.
№ Раздел Часы Способы деятельности педагога и учащегося Объект оценивания
1. Информационный 1 Краткий обзор декупированных предметов и картин в технике «декупаж», знакомство с разными техниками декупажа. Краткая сопоставительная таблица техник декупажа со списком материалов для каждой из них.
2. Практический 5 Изготовление различных элементов интерьера с приминением техники «салфетный декупаж». Создание собственного изделия, картины, презентация своего проекта. Предметы интерьера и картины, созданные по образцу.
3. Самостоятельная работа 2 Подбор и покупка материалов для изготовления картины или предмета интерьера. Подготовка материалов для работы в технике «салфетный декупаж».
4. Рефлексивный 1 Подведение итогов работы Презентация собственного дизайнерского проекта.
Материалы для реализации программы.
Электронные источники информации.
Литература для учителя и учащихся.
Декупаж. Лучшие советы. Автор Н. Н. Севостьянова. АСТ, Астрель, 2011 г.
Декупаж на стекле. Автор Мариза Лупато. Арт-Родник, 2010 г.
Декупаж. Приемы. Материалы. Техники. Автор Барбара Алдрованди. Контэнт, 2011 г.
Магия декупажа. Автор Рима Айдиете. Эксмо, 2010 г.
Ресурсное обеспечение.
Учебный план лицея.
Кабинет.
Материалы для работы в технике «салфетный декупаж» (приобретаются учащимися самостоятельно).
Компьютер с выходом в интернет для сбора и поиска дополнительной информации.