Классный час на тему:Я выбираю здоровый образ жизни
Министерство образования Республики Башкортостан
ГАОУ Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права
Методическая разработка
классного часа
на тему:
« Я выбираю здоровый образ жизни!»
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
по воспитательной работе
__________М.А. Минеева
«01» марта 2012г.
Методическая разработка
классного часа на тему:
« Я выбираю здоровый образ жизни!»
Разработал: преподаватель высшей категории информационных дисциплинЕ.В.Симакова
Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Методическая разработка классного часа «Я выбираю здоровый образ жизни!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и
способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии.
СОДЕРЖАНИЕ
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc314497993" 1415
13 LINK \l "_Toc314497994" 14I. Введение 515
13 LINK \l "_Toc314497996" 14II. План занятия: 715
13 LINK \l "_Toc314498001" 14III. Ход классного часа 815
13 LINK \l "_Toc314498002" 141. Организационный момент 815
2. Обсуждение понятия "Здоровый образ жизни" 10
3. Информационный лекторий 10
4. Конкурс эрудитов 22
5. Конкурс "Самый веский аргумент" 23
IV. Заключение 25
V. Литература 26
VI. Приложения 27
15I. Введение:
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Именно в учебном заведении должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых обучающийся заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению студентов в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
На основе утверждение выдающих педагогов, психологов, таких, как
Лихачева Д.С. - «Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других»;
Макаренко А.С. - «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».
На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке классного часа «Я выбираю здоровый образ жизни», которая может быть использована в работе со студентами.
Классный час посвящен профилактике вредных привычек (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни.
В настоящее время профилактика вредных привычек направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности. Сценарий классного часа построен с учетом аспектов современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у обучающихся в процессе общения развивались следующие качества:
умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны друзей;
умение противостоять им;
умение четко формулировать аргументы против вредных привычек;
положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни.
II. План занятия:
Дата проведения: 01.03.2012г.
Группа: ПО-41
Тема занятия: Я выбираю здоровый образ жизни!
Дидактическое обоснование занятия
Цели классного часа:
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; расширить представления обучающихся о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать студентов к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению друзей; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
компьютер;
проектор;
экран;
анкеты;
ватман и маркеры.
2. Методы и приемы:
Рассказ
Беседа
Метод убеждения и внушения
3. Оформление:
Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете».
4. Место проведения: СКСЭиП, аудитория №213
5. Время занятия – 60 мин
6. Предварительная подготовка:
Студентам было дано задание: Найти краткую характеристику вредным привычкам
План занятия:
1. Организационный момент. 10 мин.
2. Обсуждение понятия "Здоровый образ жизни" 15 мин
3. Информационный лекторий 20 мин.
4. Конкурс эрудитов 8 мин
5. Конкурс "Самый веский аргумент" 2 мин
6. Заключение 5 мин
III. Ход классного часа
1. Организационный момент.
Преподаватель :
-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Сегодня я проведу с вами классный час. Вы студенты 4 курса, люди уже взрослые. Вы готовы для разговора?
Звучит тихая музыка. Ведущий спрашивает: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это» Учащиеся записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем преподаватель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.
Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы наше будущее, научилось укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Обобщая ответы учащихся, преподаватель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков и взрослых людей, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Два учащихся читают:
Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:«Что такое хорошоИ что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,Если кушаешь салатИ не любишь шоколадку –То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь ушиИ в бассейн не идешь,С сигаретою ты дружишь –Так здоровья не найдешь.Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться.Это только нужно нам!
2. Обсуждение понятия «здоровый образ жизни»
Далее учащимся предлагается обсудить понятие «здоровый образ жизни». Здесь учащимся предлагают посмотреть презентацию.
После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
Отказ от курения.
Отказ от алкогольных напитков.
Отказ от наркотиков.
Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
Рациональное питание.
3. Информационный лекторий
Компоненты здорового образа жизни.
а). Правильное дыхание.
Выступление Насырова Артура. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.
б). Рациональное питание.
ВыступлениеГригорьевой Ксении. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
в). Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 5
Тест №1
1. Выбери из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важные для человека:
профессиональная карьера;
крепкое здоровье;
хорошая дружная семья;
яркая насыщенная жизнь;
материальное благополучие;
близкие друзья.
2. Как вы думаете, чем жертвует человек ради курения табачных изделий?
деньгами;
физическим здоровьем;
продолжительностью жизни.
3. С каким из данных утверждений вы согласны?
курение вызывает материальную зависимость;
курение-примета взрослости;
курят в основном под влиянием друзей, но отказ от курения не означает отказ от друзей;
некурящие люди имеют право на свежий воздух.
4. Как вы думаете, какие из нижеперечисленных жизненных ситуаций в первую очередь подталкивают к курению?
одиночество, отсутствие друзей;
любопытство, интерес;
курящие родители;
любопытство, интерес;
мода, реклама.
5. Как ты думаешь, - курение вредно для здоровья?
да;
нет.
6. Почему курение может быть вредным для здоровья?
развивает зависимость;
происходит вредное воздействие на организм;
быстрее происходит старение организма;
не знают.
7. Какие сигареты на твой взгляд приносят наибольший вред организму?
сигареты с фильтром;
сигареты с низким содержанием никотина;
все виды сигарет.
8. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
нет;
в странах, где ведется пропаганда ЗОЖ курить немодно.
9. У кого наибольшая зависимость от табака?
у тех, кто начал курить до 20 лет;
табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.
Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
Менее 200 человек;
около 250 человек.
11. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается
продолжительность его образа?
на 8 лет и более;
не изменится;
на 2 года.
Тест №2
1. Где вы чаще всего встречаешься со своими друзьями?
дома;
у друзей;
на квартире у знакомых;
на дискотеке;
в колледже;
на улице.
2. Чем вы обычно занимаетесь после колледжа?
общаюсь с друзьями;
слушаем музыку;
занимаемся спортом;
играем на компьютере;
работаю.
3. Чем тебя привлекает твоя компания?
меня понимают и поддерживают ответили;
я чувствую себя нужным кому-то;
мне весело;
я чувствую себя защищенным;
мне нравится, как ко мне относятся .
4. Вы пробовали курить? Если да, то в каком возрасте ты впервые попробовал (а) курить?
пробовали;
не пробовали.
5. В чем на твой взгляд, вред от курения?
это одна из причин рака;
табачный дым вреден для беременных;
курение скажется на развитии будущих детей;
ведет к неврозам, плохому сну;
курящие раньше стареют;
курящий человек меньше живет;
ухудшается память, интеллект;
трудно заниматься спортом;
вредно для окружающих;
денежные расходы .
Если тебе предложат попробовать наркотик, то вы
не согласитесь, зная о последствиях;
пожалуй попробую.
7. Что такое алкоголь?
8. Вы пробовали спиртные напитки?
да
нет.
8. Как вы думаете чего нужно опасаться, чтобы у вас не появились вредные привычки?
больше времени посвящать кружкам, секциям;
заниматься спортом;
избегать «плохие» компании;
Тест №3
1. Хорошо ли вы осведомлены в вашем районе о проблеме распространения наркотиков в молодежной среде?
да;
нет;
не знаю.
2. Какие наркотические средства вы знаете?
3. Где, по вашему мнению, можно приобрести наркотики?
не знаю;
в городе;
на дискотеке;
в аптеке.
Есть ли среди ваших друзей и знакомых, лица, употребляющие наркотики?
да;
нет.
Пробовали ли вы наркотики?
да;
нет.
7. Что, по вашему мнению, является причиной, побудившей потреблять наркотические и токсические вещества?
неприятности в колледже;
конфликты с родителями, отсутствие взаимопонимания с ними;
влияние друзей и знакомых, потребляющих наркотики;
неуверенность в себе, самоутверждение;
отсутствие бесплатных кружков и спортивных секций;
наличие насилия в телевизионных передачах;
богатые родители;
интерес, любопытство.
8. Как вы думаете, при каких обстоятельствах молодежь впервые употребляет наркотики?
на дискотете;
на улице.
9. Как вы думаете, на какие средства приобретаются наркотики?
на деньги родителей;
на заработанные;
на деньги, добытые нечестным путем.
10. Как вы думаете, у кого молодежь приобретает наркотики?
у знакомых;
у незнакомых.
Известны ли вам лица, занимающиеся распространением наркотиков места, где они их распространяют?
не знаю;
знаю.
По вашему мнению, способен ли человек самостоятельно избавиться от
наркотической зависимости?
да;
нет.
13. Как вы думаете, к кому должен обратиться за помощью человек, страдающей наркотической зависимостью?
к родителям и близким родственникам;
в органы внутренних дел;
в органы здравоохранения;
психологу или наркологу.
Знаете ли вы, кто оказывает помощь лицам, болеющим наркоманией в вашем районе?
знаю;
не знаю.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 415