Дух. нрав. Тема: «Мир Божий вокруг нас»


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
По теме: «Мир Божий вокруг нас»
Автор конспекта ННОД: Никишова Марина Ивановна, Воспитатель,
Задачи приоритетной образовательной области: Познание. Задачи: Дать представление о мире в котором живет человек как о даре ( подарке) Бога человеку, ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; рассказать как он возник.
Задачи образовательной области в интеграции: Речевое развитие. Задачи: пополнение словарного запаса, развитие связной речи.
Художественно – эстетическое. Задачи: Развитие творческих способностей, воображения.
Физическое. Задачи: Развитие двигательной активности,
Предпосылки учебной деятельности: Развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию. научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга.
Оборудование для педагога: наглядный материал, магнитная доска.
Оборудование для детей: кисточки, краски, лист бумаги форматом А4, стаканчики с водой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Коммуникативная Беседа провести беседу на тему: «Путешествие». Развитие связной речи, умения детей отвечать на вопросы. Научить детей правильно строить ответ на вопрос.
Содержание ННОД
Беседа:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
А любите ли вы путешествовать?
А знаете ли вы какими бывают путешествия?
Можно ли наши прогулки назвать путешествиями?
Что берут с собой путешественники?
Наши путешествия будут необыкновенными. Первое путешествие будет начинаться на прогулке. Сейчас мы с вами наденем уличную одежду и выйдем на нашу площадку. Также пройдем вокруг нашего детского сада и будем внимательно изучать все, что увидим.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Двигательная. Наблюдение
Беседа
П/И В ходе наблюдения познакомить детей с явлениями и объектами окружающего мира.
Провести п/и для профилактики утомления, повысить положительный настрой и укрепить психо - эмоциональное здоровье....  Научит детей внимательно наблюдать за тем , что нас окружает.
Эмоционально вовлекаться в подвижные игры.
Содержание ННОД(прописываем содержание)
Все , что нас окружает, называется миром. Это земля, люди, солнце, луна, звёзды, моря, океан, птицы, рыбы и животные. Как устроен наш мир? Об этом мы можем узнать из книг или наблюдая за природой на прогулках. Давайте посмотрим вокруг себя. Ребята, что вы видите? Вот наша площадка. Кто построил наш павильон, качели, горку? Все создано человеком.
А теперь посмотрите вверх. Что вы видите? Голубое небо, солнце, летают птицы.
Продолжаем прогулку вокруг детского сада .
Посмотрите, какие прекрасные кусты гибискуса, на клумбах растут чудесные цветы. Мог ли это все создать человек.
Возвращаемся на площадку.
П/и « Коршун»
Перед началом игры дети выбирают коршуна и наседку, остальные играющие — цыплята. Они встают друг за другом и держатся за пояс, впереди наседка. Коршун роет ямку, наседка с цыплятами подходит к нему и спрашивает:
— Коршун, коршун, что ты делаешь?— Ямку рою.— На что тебе ямка?— Копеечку ищу.— На что тебе копеечка?— Иголочку куплю.— На что тебе иголочка?— Мешочек сшить.— На что тебе мешочек?— Камешки класть.— На что тебе камешки?— В твоих деток кидать.— За что?— Они потоптали капусту у меня в огороде.— А высока ли была у тебя изгородь?
Коршун встает, поднимает руки вверх, показывая высоту изгороди:
— Вот какая!— Нет, мои цыплята через такую не перелетят.— А я их все-таки поймаю.— Не дам тебе своих деток ловить.
Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, ши, злодей!» Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймана половина цыплят.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
коммуникация
продуктивная
Беседа
Рисование Повторение, закрепления Научить проявлять интерес к продуктивной деятельности
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Заключительная беседа. Вспоминаем, как прошло путешествие.
Ребята, а теперь я предлагаю с вами отобразить на бумаге то, что мы с вами наблюдали в путешествии.
Рисование « Что мы видели на прогуле?»