Отчет о работе ШМО учителей, внедряющих ФГОС ООО
Отчет
о работе школьного методического объединения учителей, внедряющих ФГОС ООО в 5а классе МОУ «Воскресенская школа» 2015/2016 учебный год
Тема МО « Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию в рамках введения ФГОС ООО».
Были поставлены и реализовывались цели:
повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам теории и практики учебно-воспитательной работы в связи с внедрением ФГОС ООО
совершенствование педагогического мастерства учителя в сфере формирования УУД в рамках ФГОС
формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию обучающихся
и задачи:
Создавать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.
Организовать научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Учителям-предметникам с целью повышения профессионального мастерства совершенствовать умения по применению нетрадиционных форм уроков, самоанализа, самоконтроля своей деятельности.
Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.
Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.
Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.
В состав методического объединения входят 8 педагогов: Богданова Л.Н., Богданова А.А., Володичев А.Н., Долинина Г.А., Лысаков Ю.А., Погодина И.В., Шибанова Л.В., Шонурова Ю.Н.
В учебном году проведено 4 заседания ШМО. На первом заседании ставились вопросы:
Утверждение плана работы ШМО на 2015/2016 учебный год
Утверждение рабочих программ по учебным предметам.
Утверждение тем по самообразованию.
Обсуждение графика проведения диагностических работ в 5А классе.
Составление плана-графика взаимопосещения уроков учителями-предметниками, реализующими ФГОС ООО.
Утверждение плана внеурочной деятельности.
Второе заседание ШМО состоялось 16декабря 2015года по теме «Проектно-исследовательская деятельность в 5а классе». Долинина Г.А. выступала с докладом «Организация деятельности учителя в процессе перехода на новые образовательные программы ФГОС ООО». Учитель математики Лысаков Ю.А. подготовил выступление «Проектирование УУД в рамках внедрения ФГОС». С вопросом «Развитие проектных и исследовательских навыков у обучающихся 5а класса» выступила Погодина И.В. Учитель иностранного языка и классный руководитель 5а класса Богданова Л.Н. познакомила с требованиями к оформлению портфолио учителя и ученика.
Между заседаниями ШМО было проведено следующее:
Проверка техники чтения учащихся 5а класса.
Вводные контрольные работы по предметам.
Школьные предметные олимпиады.
Всероссийский конкурс сочинений . Из 5 класса принимали участие Шапкина Дарина, Фокина Виктория.
Проведена Неделя литературы.
Всероссийский словарный урок Даля в рамках Года литературы.
Участие в международных играх «Кенгуру», «Британский Бульдог».
Участие в краеведческой конференции «Мир через культуру».
Третье заседание ШМО «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся» прошло 28 марта 2016 года. Ставились вопросы:
Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способ активизации познавательной деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности в 5А классе.
Диагностика профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО.
Итоги контрольных работ за полугодие.
При переходе к ФГОС ООО учителя столкнулись со множеством проблем. Это и недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности, сложность в организации внеурочной деятельности, неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников. Были предложены пути решения проблем:
Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС.
Организовать рабочую группу по доработке ООП.
Педагоги принимали участие в семинаре «Формирование УУД учащихся на уроках гуманитарного цикла как ресурс повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения». Открытый урок русского языка давала Погодина И.В. по теме «Ы - И после Ц».
Заседание «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы» разделили на две части . Первый вопрос «Обобщение опыта работы по формированию УУД» рассматривали на педчтениях. Выступали педагоги , работающие в 5а классе с темами по самообразованию:
Богданова Л.Н. «Оценивание обучающихся на уроках английского языка в 5а классе с позиций ФГОС».
Володичев А.Н. «Компетентности, формируемые через внеурочную деятельность».
Лысаков Ю.А. «Использование ИКТ на уроках математики как средство успешной реализации ФГОС ООО»
Долинина Г.А. «Организация самостоятельной работы учащихся через проектную деятельность»
Были заявлены темы «Формирование познавательных УУД на уроках биологии в 5 классе» Шибанова Л.В. и «Формирование регулятивных УУД на уроках географии» Шонурова Ю.Н., но выступления не были подготовлены.
Вторая часть заседания «Современный урок как дидактическая система. Технологическая карта урока» планировалась в виде открытых уроков по ФГОС всех педагогов, работающих в 5а классе. Провели открытые уроки в четвертой четверти в 5 а классе Долинина Г.А. по технологии и Шонурова Ю.Н. по географии.
Ученики 5а класса выбрали предметы для итогового индивидуального проекта: математика, русский язык, английский язык, технология, биология, история. Преподаватели этих дисциплин совместно с учениками определились с темами проекта и готовили обучающихся . 5 мая учащиеся 5а класса успешно защитили свои проекты и получили «отлично» и «хорошо». Большинство учеников защищали проект с помощью презентации, все работы оформлены в папки с файлами. В каждой работе есть резолюция на проект, составленная руководителем проекта.
В четвертой четверти прошли итоговые контрольные работы в 5а классе по русскому языку, математике и комплексная проверочная работа. Составлены анализы по результатам контрольных.
На протяжении всего учебного года педагоги принимали участие в семинарах, изучали нормативные документы, контролировали прохождение программного материала.
В целом работу ШМО можно признать удовлетворительной.
15