МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД


МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУДВ новых условиях учитель сталкивается с трудностями в проведении мониторинга уровня сформированности УУД и задается вопросом как формировать универсальные учебные действия, которые позволяют достигнуть предметных, метапредметных и личностных результатов.
Единой диагностики предметных, тем более личностных и метапредметных результатов пока нет. Но в УМК «Школа-2100» разработали электронные приложения, которые помогают учителям проводить ПРЕДМЕТНУЮ и МЕТАПРЕДМЕТНУЮ диагностику и получать автоматические отчёты через таблицы. Что очень облегчает работу учителя.

Предметный мониторинг более дифференцирован, он направлен на отслеживание отдельных видов образовательных результатов. Учителю предоставляется объективная и полная информация об уровне подготовки класса по всем разделам курса на основе сравнительного анализа результатов каждого ученика и класса в целом с результатами возрастной группы.
В чем сложность проведения мониторинга уровня сформированности УУД? Некоторые тесты не разведены по умениям и учителю вручную приходилось разводить задания по умениям. В данной же программе есть журнал метапредметных результатов, которые проставляются автоматически.
Также, проведя мониторинг уровня сформированности УУД следующий шаг, который должен сделать учитель, найти пути формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигyть предметных, метапредметных и личностных результатов.
Получив отчеты, анализируя субтесты, учитель строит учебный процесс с учетом текущей ситуации в классе, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку.
Что создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута.
Своего рода маршрутный лист. Универсальные заготовки.
Где их можно использовать?
«В соответствии со стандартами учитель начальных классов работает в условиях информатизации образовательного процесса, активно использует информационные технологии как инструментарий формирования универсальных учебных действий» (Молокова А.В.)
Таким образом, с помощью ЭУП (электронных учебных пособий), которые должны быть в каждом учебно –методическом комплексе по новым стандартам, эффективно развивается целый ряд универсальных учебных действий.
Но я работала по ЭУП, который разработал Сибирский институт образовательных технологий. Недавно в нашей школе были установлены эти программы.
СЛАЙД 9
Прежде всего в технологической карте нужно обозначить на каком этапе урока лучше вплести работу с ЭУП.
Слайд 10
Повторюсь, в составе основных видов универсальных учебных действий, можно выделить четыре блока, и они обозначены разным цветом для лучшего за понимания.
17989557429500УУД  регулятивный
УУД  познавательный
УУДкоммуникативный Метапредметные
Личностный
1). Регулятивные действия
Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольного внимания.
Обучающийся учится принимать, помнить и сохранять учебную задачу. На уроке ребёнку выдают маршрутные листы, где написано в каком учебном режиме он должен работать. Он должен найти это задание. В таком случае обучающихся учиться работать в соответствии с поставленном задачей. Работая с электронным учебным пособием, обучающийся понимает, что он выполняет определенное задание с определенной целью, если с ним он не справится, придется выбрать другое задание, например, в режиме «Работай».
Это более легкая форма предъявления материала. То есть ребенок должен определить для себя другую цель и другой план действий. Ребёнок учится осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Также обучающийся учится адекватно воспринимать оценку, которую в автоматическом режиме «ставить компьютер». В маршрутном листе обучающийся вписывает свои результаты, которые видит на компьютере.
Обучающийся понимает, что у него есть ещё несколько попыток, чтобы изменить свой результат в лучшую сторону, поэтому он воспринимает любую оценку как возможность поднять свой уровень. Учится выделять и понимать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Получив автоматический результат своей работы, обучающийся понимает, какой вид работы ему пока не удается. После чего отдать маршрутный лист учителю.
2) познавательные действия
- Ориентироваться в ЭУП. В программе есть несколько режимов на изучение нового материала, на закрепление и отработку. Отличать новый материал от уже известного. Понимать, нужна ли дополнительная информация для решения учебной задачи в данный момент. Знать, в каких «Режимах» можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Находить ответы на вопросы, используя информацию из ЭУП. Работать со схемами, таблицами, моделями, чертежами в ЭУП. Учится понимать язык компьютера
3) коммуникативные действия
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Работа на компьютере может быть в парах. Поэтому нужно договариваться и приходить к общему решению, прежде чем вводить результат.
- Выполнив индивидуально работу, результат выводится на интерактивную доску. В таком случае обучающийся учится высказывать свое мнение и позицию всему классу
- учится задавать вопросы одноклассникам, если есть сомнения в ответе
- Работа в парах также приветствуется, когда два ученика с разным уровнем подготовки работают вместе. Один может быть «консультантом» и выступать в роли помощника. Дети учатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
4) личностные результаты
Использование ЭУП формирует отношение к компьютеру как средство для игр, а как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Хотелось бы представить вашему вниманию ролик как можно познакомить детей с новыми образовательными результатами в доступной форме. Слайд 14
Портфолио
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, который позволяет отследить динамику достижения планируемых результатов. В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, включены следующие материалы
1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Систематизированные материалы наблюдений формируют общую картину овладения универсальными учебными действиями.