Конспект по ФЭМП в средней группе Ёжик колкий покажи иголки
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Золушка» муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия
«Ёжик колкий покажи иголки »
средняя группа
Провела: Данилова Л.Е.
Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике, способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность.
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Закрепление знаний детей о признаках весны, сезонных явлениях
Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Вызвать интерес к передаче в рисунке особенности внешнего вида
с помощью технического приёма передавать фактуру;
Развивать мелкую моторику рук, воображение;
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Ход занятия:
Вместе с солнышком встаем,Небу мы улыбку шлем,Всей Земле — большой привет!Ведь ее прекрасней нет!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного об удивительном времени года.
О каком, догадайтесь сами:
Загадка: Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна
Наступает непогода –
Это к нам идёт … (весна)
Воспитатель: У весны, как и у каждого времени года, есть три месяца:март,апрель, май.
А давайте расскажем, что бывает весной? Рассматривание карточек
сопроводите рассказом о весенних явлениях в природе.
Воспитатель: Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?
Физкультминутка:
Март сосульки свесил с крыши ( идут по кругу взявшись за руки)
И капелью зазвенел (остановились, хлопают)
Солнце в небе выше, выше (поднимают руки вверх)
Все хлопочут много дел (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает (приседают и встают)
А цветочки расцветают (встают, руки «цветочек»)
Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топают)
Чёрный грач весну встречает (идут высоко поднимая колени)
Громко песней (машут руками «крылья»)
Кра-кра-кра Всё живое радо весне, даже ёжики.
Воспитатели: Я вам ребята, хочу рассказать и показать, как живут ежи в природе. Хотите посмотреть?
Показ презентации: Фото ежей Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках
Воспитатель: Ребята, это мама-ежиха, её детки ежата разбежались по лесу.
Предлагаю помочь Давайте нарисуем ёжат.
Воспитатель: Хорошо. Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем. «Ёжик» (су-джок) Катиться колючий ёжикНет ни головы, ни ножек. По ладошке бежитИ пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями) .Мне по пальчикам бежитИ пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам) .Уходи, колючий ёжВ тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев) Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы. Ребята, что необычное вы видите у себя на столах?
Что такое вилка? (столовый прибор для еды, который имеет четыре колючих зуба, поэтому с ней обращаются аккуратно, как с колющим предметом).
Воспитатель: А можно вилкой рисовать? Сегодня я предлагаю вам попробовать рисовать вилкой.
Но вначале давайте посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Колючки, они растут только на спинке ежа, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Возьмите в руку вилку и аккуратно обмакните её в гуашь, держите тремя пальцами правой руки, прикладывая вилку с краской в разных направлениях, даже можно вертеть лист, рисовать в форме круга. У вас получится вот такой замечательный ёжик (показываю образец).
Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)
Ёжик,ёжик колкий (пальцы в замок)
Покажи иголки (движения вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляем)
Ёжик,ёжик колкий (движения вправо-влево)
Спрячь свои иголки
Раз и нет иголок (пальцы в замок)
А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования осуществляю индивидуальную помощь при необходимости.)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали?
Дети: Глаза, уши, нос.
Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер и ватные палочки. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (дети рисуют)
Воспитатель: Как много мы нашли для мамы-ежихи детишек ежат. Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся
и друг другу на прощанье Мы подарим обещанье.
Ёжиков не обижать
И домой нельзя их брать. Будем с лесом мы дружить, Охранять его, любить