Классный час в 11 классе Тема: ЕГЭ – это не страшно. Это просто проверка знаний.


Классный час в 11 классе 16.09.2015г.
Тема: ЕГЭ – это не страшно. Это просто проверка знаний.
Цели:
- познакомить обучающихся с правилами и порядком проведения итоговой аттестации в 11 классе, в том числе единого государственного экзамена;
- проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;
- дать рекомендации по оказанию психологической помощи в период подготовки к итоговой аттестации.
Задача: психолого-педагогическая поддержка учащихся 11-х классов во время подготовки к сдаче ЕГЭ
Присутствовала психолог школы Панкратова М.А.
Ход классного часа
Кл.рук-ль: вначале нашего классного часа я хочу познакомить вас с планируемыми изменениями в КИМ ЕГЭ 2016 года. Всю необходимую информацию я предлагаю записать, чтобы познакомить своих родителей и запомнить самим. Также данная информация будет размещена на стенде ЕГЭ-2016 в нашем кабинете.
Математика (базовый уровень), Биология, Физика, Литература – изменений нет.
Русский язык – существенных изменений нет.
Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8.
Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.
Максимальный первичный балл увеличился с 56 до 57.
Математика (профильный уровень) – существенных изменений нет.
Из первой части исключены два задания: задание практико-ориентированной направленности
базового уровня сложности и задание по стереометрии повышенного уровня сложности.
Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов.
История – принципиальные изменения.
Из работы исключены задания 1–21 и 24 по нумерации 2015 г.
В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: на знание дат (2 по нумерации 2016 г.); на знание основных фактов, процессов, явлений (5); на работу с текстовым
историческим источником (6); на знание основных фактов истории культуры (17); задание по
истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также
задание с кратким ответом на работу с историческим источником по истории XX в. (10).
В части 1 экзаменационной работе 2016 г. изменено расположение заданий: задания расположены
в соответствии с принципом чередования видов деятельности.
Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять
результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.).
Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по
определённому периоду истории России.
Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.
Обществознание – существенные изменения.
Оптимизирована структура экзаменационной работы:
– логика структуры части 1 приведена в соответствие с логикой части 2: задания ориентированы
на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных
элементах содержания;
– из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей
номеру правильного ответа; в результате перегруппировки заданий различных типов общее
количество заданий части 1 сократилось на 7 заданий.
В результате общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо 36).
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился (62).
Химия – существенные изменения.
В части 1 работы изменен формат шести заданий базового уровня сложности с кратким ответом
(6, 11, 18, 24-26).
Изменен формат заданий 34 и 35: установление соответствия вместо заданий на выбор
нескольких верных ответов из предложенного списка.
Проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам
проверяемых умений и способов деятельности.
География – существенные изменения.
Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34. Из экзаменационной
работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру
правильного ответа. В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом.
Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.
В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения которые могут
использоваться для выполнения заданий.
Иностранные языки – существенных изменений нет.
Уточнены формулировки заданий устной части экзамена, а также критерии их оценивания.
Информатика и ИКТ – существенных изменений нет.
Изменена последовательность предъявления заданий 1–5. Количество заданий и максимальный
первичный балл остались без изменений.
Кл.рук-ль: Теперь хочу предоставить слово психологу школы Панкратовой Марине Александровне.
Панкратова М.А.: Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей
жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена. Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Вашиличностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны.
Если опыт принятия таких решений для Вас в новинку, Вам могут помочь и взрослые и коллеги.
Во-первых, – это ваши сверстники, успешно сдавшие экзамен. Чтобы получить информацию «из первых уст», можно позвонить по телефону 8- 800-550-90-40 на линию «Отличник ЕГЭ». Такая линия запущена Рособрнадзором с 10 апреля 2014 года. На ней поделятся своим опытом сдачи ЕГЭ выпускники прошлых лет, успешно сдавшие ЕГЭ.
Кроме того, в качестве советчиков могут выступить ваши родные и близкие, которые хотя сами и не сдавали ЕГЭ, но имеют успешный опыт сдачи экзаменов и хорошо знают Вас и Ваши личные особенности. Если же им не хватает знаний по организационным деталям, то Рособрнадзором организована работа call-центра по всем вопросам, связанным с процедурой подготовки и сдачи экзамена. Любой выпускник и родитель может круглосуточно позвонить по телефону 8-800-555-72-73 и получить исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы. Кроме того, выпускники могут получить консультацию и по электронной почте2014 ege@mail.ru
Рекомендации по подготовке к экзамену
Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко
определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.
Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно «раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм - и дело
пойдет.
Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому,
что их легко использовать при кратком повторении материала.
Выполняйте как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.
Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах
Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена нужно настроиться и проговаривать данные слова как можно чаще, чтобы сознание привыкло к ним.
Я готов к экзамену.
Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.
При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.
Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание.
Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.
Если все способы и методы решения на экзамене исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».
Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.
Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста. Удачи Вам!
Ну а чтобы проверить уровень вашей тревожности мы проведем тестирование. По результатам которого я смогу сделать вывод кому нужна помощь. А кто готов к экзамену уже сейчас.
Кл. рук-ль: я благодарю Марину Александровну за советы и рекомендации. Ну а с вами мы еще много раз будем говорить о ЕГЭ и успешной сдачи всех выбранных предметов в форме ЕГЭ.
Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».
Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего
согласия с ними, используя следующую шкалу:
1. почти никогда;
2. редко;
3. часто;
4. почти всегда.
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Беспричинно бываю беспокоен.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15.Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что лучше многих.
20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться спроблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмернойскромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете отстресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь
достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но
оставьте немного времени и для себя.
46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере.
Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать
в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних
споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда
максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и
на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и
Вашему будущему.