Доклад на тему «Использование современных образовательных технологий при обучении математики»
Использование современных образовательных технологий
при обучении математики
Технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения – традиционные технологии. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
“Изменением целей образования, ориентация на личностно-ориентированное обучение сделало проблему использования педагогических технологий в российской системе образования актуальной и активно решаемой” .[1]
Современный воспитательно-образовательный процесс направлен на установление гуманных взаимоотношений между его участниками, обеспечение адаптированности учащихся к социально-экономическим сферам, самореализацию и раскрытие возможности личности. Это в свою очередь требует разработки инновационных образовательных технологий, предполагающих, широкое использование современных информационных и коммуникативных технологий для позитивного воздействия на развитие личности и ее профессиональное становление. Центром внимания всех субъектов воспитательно-образовательного процесса становится личность обучающегося, раскрытие ее творческих и интеллектуальных возможностей на всех ступенях образования.
Компьютерная поддержка в педагогическом процессе позволяет развивать доступность образования, его личностной ориентации.
«Информационные технологии - это путь к созданию единого образовательного пространства, необходимость которого ощущается все сильнее с расширением мировых интеграционных процессов. [2]
Методисты выделяют несколько классификаций средств ИКТ. В соответствии с первой классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)
Применяя на уроках математики информационно-коммуникационные технологии, я ставлю в качестве цели не только повышение качества знаний, привитие интереса к математике, но и развитие личности учащегося, повышение его культуры.
Очень эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора и интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы. Когда учитель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.
Компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени». Современный учитель не имеет права от всего этого отказываться.
Сегодня практически все учебники есть в электронном виде. Интерактивная доска позволяет делать урок более динамичным, информативным.
Компьютерные наглядные материалы и обучающие ресурсы можно найти в Интернете. Большое количество ЦОРов по изучаемым темам я взяла с Интернет-порталов Министерства, но постоянно накапливаются и собственные разработки.
Мне очень помогает наличие интерактивной доски для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Я сейчас даже не представляю, как можно было обходиться без нее и тем более без компьютера и проектора. Особенно важна она для выполнения заданий по готовым чертежам, не надо тратить время на подготовку чертежа, а можно поработать уже с готовым . И за то же время, которое мы потратили бы на построение чертежа и работу с ним, мы можем разобрать много таких заданий, отработать умения и навыки.
Одним из главных своих достижений в обучении математики я считаю работу с учащимися посредством Интернета. Готовясь к занятиям, в интернете я часто встречала учительские сайты. И решила, вот именно это то, чего бы я хотела для работы с учащимися. У многих учащихся есть компьютеры и доступ к сети Интернет. А почему бы мне не создать сайт? В 2010 году я создала первый свой сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Это конечно не совсем то, что мне бы хотелось, но я «творила». Я не преследую цели «засветиться» в сети Интернет. Я создала его для работы с учащимися и считаю что это очень удачный опыт. На сайте я выложила практически все материалы для подготовки к ЕГЭ, размещала тесты для домашнего выполнения заданий, дополнительные и справочные материалы. Все это способствовало хорошим результатам сдачи экзамена. Средний балл составил 53, 3, что намного превышает и районный, и краевой, и средний по России. На сайте я так же вывешиваю баллы тренировочных и диагностических работ вечером того дня, когда проводилась работа, когда ребятам все это интересно, каких бы временных и умственных затрат это не требовало. Родители знают об успеваемости, о дополнительных заданиях. Так же я размещаю работы, выполненные учащимися по истории математики, по внеклассной работе. Фотографии отличившихся учеников, помещаю материал об их успехах.
К началу этого учебного года я создала более современный сайт в редакторе ucoz [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Сайт не только удобен для работы с учащимися, но это еще и отличная копилка материала. Там весь материал разложен «по полочкам». На сайте я даю ссылки на такие сайты, как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и другие, где есть он-лайн тестирование, видео-уроки, полезный материал.
У каждого класса есть своя страничка, где размещаются новости, полезная информация, дополнительный материал, оценки.
С начала этого года я веду кружок «За страницами учебника» в 6 и 9 классе. На занятиях этого кружка мы изучаем исторический материал, занимаемся занимательной математикой, глубже изучаем определенные темы, готовим игры и беседы для учащихся разных классов. Учимся правильно создавать презентации, подбирать материал, занимаемся исследовательской работой. Учащиеся используют интернет-ресурсы, находят необходимый материал. На моем сайте есть отдельная страничка, где выкладывается весь материал по работе кружка. Ребятам нравится творить.
Да, я еще очень мало знаю в этой области, но стараюсь совершенствовать свои знания, и ребята мне в этом помогают. Для общения на сайте есть мини-чат, форум. Конечно, это очень много требует времени и терпения, но это того стоит. В среднем в день на моем сайте 250-300 просмотров. Это нормально, так как я нигде его не рекламирую и мне рейтинг не нужен. Сайт существует не для популярности, а для работы.
Сейчас я делаю еще один сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] . Нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно идти в ногу со временем. На новом сайте я размещаю материал к экзаменам и урокам, свои презентации, разработки занятий и конечно то, что создадут ребята.
В сети Интернет я нашла великолепный сайт «Дистанционная обучающая система Д.Гущина «РЕШУ ЕГЭ», на котором зарегистрировалась как учитель и составляю индивидуальные тесты для ребят, проверяя каждого индивидуально. Я считаю, что я помогаю ребятам использовать интернет-ресурсы для получения знаний, а также это и экономия бюджета семьи на приобретение необходимой литературы.
Как сказал Анатолий Васильевич Луначарский: «Педагог это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».
Литература
И.О. Загашев С.И. Зир-Бек, И.В. «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ технология развития», 2003 год
Ольга Сергеевна Коротеева, Любовь Викторовна Хорева «Новые образовательные технологии в информационном пространстве » Образовательные технологии, 2008.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115