Многофункциональное пособие Чудо-домик для работы с детьми на индивидуальных занятиях и в свободной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида
г. Шарыпово Красноярского края
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
«ЧУДО - ДОМИК»
для работы с детьми на индивидуальных занятиях
и в свободной деятельности.
Учитель-логопед: Галкина Г.А.
Пояснительная записка
Несмотря на большое разнообразие логопедической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных методов коррекционной работы. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений.
Перед вами пособие для детей дошкольного возраста, направленное на
- закрепление полученных знаний и умений на занятиях с логопедом в свободной деятельности;
- формирование у детей навыков самостоятельной речи в развернутых высказываниях, словесно – логического мышления;
- развитие сенсорного и интеллектуального потенциала, координации тонких движений, силы и ловкости рук, поддержание жизненного тонуса.
В предлагаемом пособии «Чудо – домик» собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к свободному активному общению, отвлекающие его от речевого дефекта.
«Чудо – домик» привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания, простотой в использовании.
Многофункциональное пособие «Чудо – домик» представляет собой объемный макет дома, выполненный из поролона, обтянутого тканью. Стенки дома скреплены между собой шнуровкой. Крыша дома съемная, присоединяется с помощью молнии и липучек. Одна из стен домика магнитная. Внутри домик полый, в нем хранится дидактический материал.
«ЧУДО - ДОМИК»
Несколько вариантов работы с домиком:
Вариант 1. «Найди слово»
Цель: учить вслушиваться в звучание слова, четко произносить звуки в слове, самостоятельно находить слова с определенными звуками, находящимися в начале или конце слова.
Вариант 2. «Так ли это звучит»
Цель: закреплять навыки деления 2-3 сложных слов на слоги, определять количество слогов в словах, закреплять умение выделять из слова определенный звук и место его положения (начало, середина, конец).
Вариант 3. «Времена года»
Цель: углублять знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе, сравнивать, группировать предметы по одному из признаков.
Вариант 4. «Не спеши, подумай»
Цель: научить детей слышать звуки внутри слова, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с заданным звуком.
Вариант 5. «Веселый паровоз»
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук, навыков звукового анализа и синтеза, совершенствование слоговой структуры слова, определение места звука в слове, закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звук.
Вариант 6. «Развиваем руку»
Цель: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук ребенка при расстегивании и застегивании деталей, завязывании шнурков.
Вариант 7. «Отгадай загадку»
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать взрослого. Учить отгадывать простые загадки.
Вариант 8. «Измени слова»
Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук, согласование числительных с существительными мужского и женского рода.
Вариант 9. «Жадина»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, согласование притяжательного местоимения с существительными.
Мои сапоги, моя сабляребенок называет картинки и снова надевает картинку на шнурок.
Вариант 10. «Четвертый лишний»
Цель: расширять представления детей, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать понимание обобщающего значения слов.
Вариант 11. «Придумай предложение»
Цель: совершенствование умения составления предложений по предметной картинке, развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков.
Ребенку предлагаются пары картинок. Придумай предложение про сапоги и про сумку. (Мама купила новую сумку и сапоги)
Вариант 12. «Составь и прочитай слово»
Цель: закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слова, составлять и «читать» слова по первым звукам слов, обозначающих предметы на картинках.
Рисунок 1Рисунок 115