ТВОРЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ОВЛАДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ ПОДХОДОМ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО


ТВОРЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ОВЛАДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ ПОДХОДОМ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
Феоктистова К. А.,
учитель изобразительного искусства, заместитель директора по УВР
МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области
им. Ю.В. Фисенко
1.Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности?
2.Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
3.Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
4.Вы сотрудничаете с научными консультантами?
5.Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
6.Вы открыты новому?
На эти вопросы большинство педагогов МОУ-СОШ с. Подлесное ответят утвердительно, а это значит, что вектор развития педагогического коллектива направлен на овладение современным подходом к организации образовательного процесса, что вполне соответствует требованиям, выдвигаемым самим обществом на этапе внедрения ФГОС.
Что бы проиллюстрировать это утверждение стоит остановиться на некоторых аспектах кадрового состава школы и показателях качества образовательного процесса за последние три года, на протяжении которых происходит реализация ФГОС на уровне основного общего образования.
Качественный состав педагогического коллектива.
Педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды – 7, победителей ПНПО – 4
Высшую и первую категорию имеют более 50 % педагогов
Главной целью совместной работы педагогов является формирование всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности. Достижение этой цели возможно только в тесном активном сотрудничестве. Особое значение в условиях реализации ФГОС приобретает психолого-социальное сопровождение. Педагог-психолог Мочалова О. Б., социальный педагог Борзых Т. В. проводят диагностическую и коррекционную работу с учетом индивидуальности каждого ребенка. Оказывают целенаправленную помощь ребятам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, испытывающим затруднения в общении со сверстниками, имеющим проблемы в обучении. В школе разработана программа коррекционной работы, которая регламентирует реализацию комплексного индивидуально-ориентированого социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Непрерывное профессиональное образование.
100% педагогов имеют педагогическое образование, прошли переподготовку или обучаются в ВУЗах заочно в соответствии с профилем преподавания.
100% педагогов проходят курсы повышения квалификации с периодичностью 3 года.
Экспериментальная и инновационная деятельность.
С 2013 г до июля 2015 г. на базе школы действовала региональная экспериментальная внедренческая площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». Алексеева И. П. стала победителем областного профессионального конкурса дистанционных курсов «Доступное образование». Её курс «Deutsch ist Klasse!» рекомендован для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях Саратовской области.
В этом учебном году продолжается реализация дистанционного образования с использованием ресурсов регионального портала дистанционного обучения. На 2015-2016 учебный год подана заявка на открытие региональной инновационной площадки Центра дистанционных образовательных технологий ГАУ ДПО "СОИРО" «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов».
В 2015 г. Алексеева И. П., учитель немецкого языка и Феоктистова К.А., учитель изобразительного искусства приняли участие в апробации электронных учебников издательства «Просвещение».
Более пяти лет на базе школы работает муниципальная научная лаборатория. Руководит ее работой Лященко З. Н., учитель истории и обществознания. В рамках ее деятельности ежегодно проводятся муниципальная научно-практическая конференция «Дебют», краеведческие чтения «Ими гордится Саратовский край», заочная педагогическая научно-исследовательская конференция «От науки к практике», конкурс методических разработок. Наша лаборатория в 2014 г. стала дипломантом, в 2015г. призером регионального конкурса «Лучшая МНЛ».
С 2015 г. МОУ-СОШ с. Подлесное принимает участие в государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", которая позволяет создать условия для инклюзивного образования.
МОУ-СОШ с. Подлесное участвует во Всероссийском проекте «Школа цифрового века», который дает возможность проходить модульные курсы, использовать в работе электронные издания издательского дома «Первое сентября».
Качество образования по результатам промежуточной и итоговой аттестации.
Показатели качества образования по результатам промежуточной и итоговой аттестации не опускаются ниже допустимых норм:
Степень обученности обучающихся-51%
Качество знаний-42%
В 2012-2013уч.г. с золотой медалью окончил школу один обучающийся, с серебряной - двое2013-2014 уч.г. с золотой медалью окончили школу два обучающихся, с серебряной - одинв 2014-2015уч.г. с золотой медалью окончили школу пять обучающихся.
Реализация педагогического потенциала в работе с одаренными детьми.
Федеральные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни. Считаем важным направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Ежегодно, обучающиеся нашей школы принимают участие во Всероссийской предметной олимпиаде. Второй год подряд Лазарев А. становится призером регионального этапа олимпиады по географии (учитель Ларионов В. Н.), в этом учебном году призером по обществознанию стала Клюкина А.(учитель вертянкина О. Ф.). Наши ученики принимают участие в олимпиаде школьников по физике Санкт-Петербуржского государственного университета, которая входит в Перечень олимпиад Российского совета Ректоров и дает преимущества при поступления в ВУЗы (учителя Малыш А. И. и Османова А. М.).
Определенных успехов добились обучающиеся в презентации проектных и исследовательских работ. Межмуниципальный конкурс «Книги открывают сердца», научно-исследовательская конференция «В науку первые шаги», Региональный межпредметный учебно-исследовательский проект «Baron von Münchhausen – der Lügenkönig», Фестиваль-конкурс иностранных языков «Содружество», Мартыновские чтения, региональная конференция «Путь к возрождению», Всероссийский конкурс «Радуния» подарили ребятам первое осознание своей успешности, радость от первых успехов.
Такую же высокую оценку получают исследовательские и методические работы учителей на конкурсах и конференциях различного уровня Публикации наших учителей можно встретить в сборниках имеющий индекс РИНЦ.
Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового. Каждый педагог, так или иначе, преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером. Коллективная педагогическая творческая деятельность служит главным механизмом развития школы и самого коллектива педагогов. Список литературы
1.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. –М.: Просвещение, 2008. – 39 с. – (Стандарты второго поколения). –ISBN 978-5-09-019046-6.