Внеклассное мероприятие игра-соревнование Колесо истории


Игра-соревнование «Колесо истории»
Внеклассное мероприятие по истории Отечества
Учитель истории: Севостьянова А.Ю.
Цели: - прививать интерес обучающихся к изучению истории Отечества;
- приучать к активному усвоению хронологии исторических фактов;
- развивать устную речь, мышление;
- учить детей применять знания, приобретённые на уроках, в практической (игровой) деятельности;
- формировать патриотические качества характера, воспитывать активную гражданскую позицию.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, шпагат (веревка) мультфильм
Вводная часть.
Всем Добрый день!
Ребята, начинаем игру-соревнование
Название зашифровано. Расшифруем. Слайд № 2
I IV II III VI V VI V IV III I II VII
«К е о л о с и р о т И с и».
(ребята отгадывают название)
Слайд № 3. Правильно, «Колесо истории».
Вывод. Что помогло расшифровать римские цифры?
Почему надо знать римские цифры? Что они показывают в истории? Где их можно встретить в настоящем времени?
Слово колесо восходит к дренеславянскому «коло» — «круг». Круглый, крутится, осуществляет движение. Мы с вами, люди – живем – осуществляем движение во времени. И все, что мы проживаем, называется историей. Вспомним, что изучает история? (История – наука о прошлом человечества.)
Итак, речь в игре - соревновании пойдет о времени древнем, о времени историческом, о жизни людей во времени, об историческом прошлом человечества.
Вы работаете сегодня группами по классам. У нас две команды.
Но нет названий. Чтобы получить название команде, надо выполнить задание.
Начнем с разминки.
Разминка. Вам задание. По сигналу вы должны найти в таблице единицы времени, расположенные в хронологическом порядке.
Слайд № 4. Проверяем задание.
Правильный вариант:
Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век
Что должны были сделать?
Что значит хронологическая последовательность?
(ребята отвечают)
Вывод. У времени все движется строго по прядку. Из секунд складываются минуты……
Команда, которая справилась с этим заданием первая, получает название Секунда.
Второй команде даем название Минута.Основная часть.
Игра-соревнование будет проходит в 8 этапов. Задача каждой команды в течение игры набрать как можно больше баллов-звездочек. По количеству баллов определится победитель.
В Истории все исторические факты, события и даты, также как единицы времени, упорядочены и последовательны.
Соблюдается хронология.
1 этап. Временная цепочка. Слайд № 5.
Кто первый правильно выполнит задание?
Задание на карточках.
Запиши ниже в строчку в хронологической последовательности следующие года:142 г., 1988 г., 2013 г., 1500 г., 801 г., 1682 г.. ____________________________________________________
Проверяем.
Балл-звездочку получает…
Этап. Время древности. Слайд № 6.
Из уроков истории мы с вами уже много знаем про жизнь предков в далеком прошлом.
Кто такие предки? (люди, от которых мы произошли)
Как называли наших предков в древности? (восточные славяне)
Что видите на иллюстрации? (славянский поселок)
Задание : Отбери из всех слов и словосочетаний только нужные к описанию славянского поселка и объясни свой выбор.
Словосочетания: высокий берег, низкий берег, маленький ручеек, быстрая река, глубокие овраги, густые леса, непроходимые болота, небольшой ров, частокол, избы, землянки, многоэтажные дома, амбары, дворцы.Выслушиваем рассказ одной из команд.
Балл-звездочку получает …
(за существенные дополнения можно бал-звездочку)
Вывод. Так жили славяне в своих поселениях в древние времена.
А где в настоящей жизни можно встретить , например, избы, настоящие амбары? ( в деревне)
А мы – жители деревни или города? Почему? (за доказательный ответ балл-звездочка)
Этап. Люди, занятия, ремесла славянского поселка.
Слайды № 7 – 17
Как жили люди в прошлом? Чем занимались? Давайте вспомним.
Задание: на экране будут меняться иллюстрации, ваша задача:
Внимательно просматриваем иллюстрации, запоминаем то, что увидели, не нарушая последовательности.
Показ людей разных занятий в древности в картинках.
Проверка.
Правильная последовательность карточек – балл-звездочка.
Вывод. Какими качествами обладали славяне, занимаясь такими разными занятиями?
Трудолюбивые, выносливые, смелые, ловкие…..
А мы похожи на своих предков? Почему?
Учеба для вас сейчас основной труд. И чтобы все получалось, что вам необходимо делать? А зачем? (чтобы хорошо жить)
Давайте попробуем.
этап. Самый внимательный потомок.
Индивидуальный конкурс -10 секунд показываю иллюстрацию, затем закрываю.
Кто сколько найдет занятий ?Слайд № 19 (после кузнецов).
правильный ответ – балл-звездочку команде
Вывод. Кто внимательный – выяснили. Другим надо тренироваться…
Ну, чтобы совсем себя ощутить на месте славян, когда надо было много трудиться практически, предлагаю следующий этап.
этап. Терпенье и труд все перетрут. Конкурс практический.
Вы должны мне доказать, что вы достойные своих далеких предков - потомки.
Первый из команды. По сигналу смотать в клубок веревку.
Второй из команды. Размотать клубок (не бросая его, чтобы не выпал из рук) по сигналу.
Третий из команды. Измеряем длину веревки. В локтях – по сигналу.
Четвертый. Измеряем длину в кулачках. Все считают.
Пятый. Из разных команд одинакового роста ребята-помощники. Измеряем длину веревки в ребятах-помощниках.
Вся команда. Сколько кругов длина веревки вокруг команд.
Больше всего звезд-баллов набрали в этом конкурсе….
Вывод. Какие качества помогли вам справиться с заданием? (ребята называют)
Достойны мы хоть чуть-чуть своих предков в задании, в работе?
этап. Недавнее прошлое.
Наша страна одна из самых больших в мире.
Как называется наша страна?
Как зовемся мы, живущие в этой стране?
Какой город является столицей?
Кто глава нашего государства?
Как его зовут?
Какие символы есть у нашей страны?
Вывод. Вы ответили лишь на самые распространенные вопросы о нашем государстве в истории. Нам много еще предстоит узнать.
Задам сейчас вам ваш частый вопрос – А ЗАЧЕМ УЧИТЬ ИСТОРИЮ?
Кто ответит? Молодцы.
Подсчет баллов. В игре-соревновании «Колесо истории»
победила команда ….
Хочется отметить самого активного участника на протяжении всей игры.
Это … (ребята выбирают самого активного)