Сценарий открытого занятия для курсантов ВСК Нам этот мир завещано беречь
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр
муниципального района Красноярский Самарской области
структурное подразделение
дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр
«Введение в образовательную программу
дополнительного образования детей
ВСПК «Марафонец»
«Нам этот мир завещано беречь!»
(для обучающихся среднего школьного возраста).
Конспект занятия.
Составитель:
Денисов Борис Петрович,
педагог дополнительного образования
С. Красный Яр, 2015 год
Класс: обучающиеся 7 класса (5 мальчиков и 5 девочек).
Тема: «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей: «Нам этот мир завещано беречь!».
Дидактическое обоснование занятия
Цель: актуализировать значимость занятий в военно-спортивно-патриотическом клубе, обратить внимание на ценностный аспект патриотического воспитания современных подростков.
Задачи:
Обучающие:
познакомить обучающихся с основными понятиями: «патриотизм», «строевая подготовка», «автомат Калашникова»;
показать приёмы разборки и сборки автомата Калашникова;
продемонстрировать приёмы оказания первой медицинской помощи при переломе руки, повреждении ноги и головы.
Воспитательные:
вызвать чувство уважения к защитникам Отечества;
вызвать патриотические настроения у обучающихся.
Развивающие:
создать условия для развития положительного отношения к процессу патриотического воспитания;
развитие личностных характеристик обучающихся.
Педагогические:
создать на занятии эмоционально-комфортную атмосферу;
включить детей в активную работу;
создать атмосферу сотрудничества.
Методы обучения:
Словесные: беседа, рассказ, проблемные вопросы с элементами дискуссии аудиовидеозапись.
Наглядные: демонстрация фрагмента документального фильма В.Микеладзе и Ю.Краузе «Умереть в Сталинграде», демонстрация разборки и сборки автомата Калашникова.
Практические: выполнение комплекса упражнений по строевой подготовке, выполнение инструкции по оказанию первой медицинской помощи.
Средства обучения: видеопроектор, экран, колонки, у детей бейджики с именами, средства оказания первой медицинской помощи.
Ход занятия
Части и содержание занятия
Организационно-методические указания
I. Организационный момент.
Актуализация знаний обучающихся в рамках заданной темы.
На доске сделана запись: Военно-спортивный патриотический клуб «Марафонец».
Примерное время: 5 минут.
Добрый день, ребята!
Меня зовут Борис Петрович, я живу в поселке Коммунарский Красноярского района Самарской области.
Я - руководитель военно-спортивно- патриотического клуба «Марафонец».
После представления педагога организуется беседа, в рамках которой актуализируются знания детей по военно-патриотической тематике.
Если дети достаточно осведомлены, то следует перейти к следующему этапу.
Если дети затрудняются в ответах беседу следует продолжить.
Ребята, вам знакомо такое понятие: «военно-патриотический клуб»?
Как вы думаете чем мы занимаемся?
Почему называется военно-патриотический клуб?
Кто такие патриоты? А вы себя могли бы назвать патриотами России?
II. Создание проблемной ситуации.
Демонстрация фрагмента документального фильма В.Микеладзе и Ю.Краузе «Умереть в Сталинграде» (где дети с азартом играют в компьютерную игру и набирают бонусы за убийство защитников Сталинграда» (1,30 минуты).
Демонстрация видеоролика с отзывами членов клуба (2 минуты).
Примерное время:10 минут.
Ребята, я хочу сегодня с вами посоветоваться.
Много лет я руковожу клубом «Марафонец». А может быть это уже не актуально? Нужен ли такой клуб современным детям? Или лучше открыть компьютерный клуб?
Мы вернёмся с вами к этим вопросам немного позже, а сейчас я покажу вам фрагмент уникального документального фильма Вахтанга Микеладзе и Юрия Краузе «Умереть в Сталинграде», который посвящен событиям Сталинградской битвы.
После просмотра фрагмента педагог организует краткую беседу, которая обозначает отношение детей к компьютерной игре, в которой убивают защитников Сталинграда.
Ребята, как вы думаете, это интересная игра? Вы бы хотели поиграть в такую?
А мои воспитанники – члены клуба «Марафонец» выразили однозначное отношение к этой игре и к фильму.
Внимание на экран.
(Демонстрируется видеоролик).
Я считаю, что мои воспитанники растут патриотами России, потому что они сами в себе воспитывают качества, которые характерны для человека с сильной гражданской позицией, настоящего патриота.
Как вы думаете, что это за качества?
Я попрошу вас выйти к доске и каждому написать одно, но самое важное, на ваш взгляд, качество истинного патриота.
Дети делают записи на доске, педагог оказывает помощь при затруднении. Предположительно, что дети запишут: «любовь к Родине», «ответственность», «защита» и т.д.
Педагогу важно оттолкнуться от тех понятий, которыми оперируют обучающиеся и дать определение слова «патриот».
Молодцы, ребята, вы правы.
В интернет-Википедии слово патриот обозначает:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] человек который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
III. Открытие нового знания.
Практическая работа с элементами строевой подготовки.
Примерное время:10 минут.
А что значит любить Родину?
Какие качества в себе следует воспитать?
Дети высказывают предположения, педагог подводит обучающихся к пониманию важности сохранения здоровья и активной физической деятельности.
Попрошу Вас выйти в середину аудитории.
В шеренгу становись!
В сохранении и укреплении здоровья важную роль играет правильная осанка человека.
Встаньте ровно, расправьте плечи, почувствуйте напряжение во всём теле.
На 1,2 рассчитайсь! Молодцы!
Сейчас мы выполним восемь тестовых упражнений, которые помогут определить уровень вашей
внимательности а - шаг вперёд, вторые на месте.
№1 - вы сейчас в роли инструктора (возьмите протоколы и ручки), а №2 выполняют упражнения.
А сейчас я хочу предложить вам вместе со мной освоить несколько простейших команд. Я покажу, а вы повторите.
(Работа в парах).
Групповая работа.
Класс делится на две группы.
Мальчики занимаются с педагогом, им демонстрируется ММГ АК-74 М.
Девочки выполняют оказание первой медицинской помощи по заранее подготовленной инструкции.
Примерное время:10 минут.
Очень важное качество патриота – своевременно прийти на помощь всем нуждающимся, проявлять заботу и внимание.
Как можно заботиться о людях в мирное время?
А в военное?
Дети высказывают своё мнение, педагог акцентирует внимание на ответственности человека во всех жизненных ситуациях.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: мужская команда будет знакомиться с оружием, а команда девочек будет пробовать оказывать первую медицинскую помощь.
Обучающиеся работают в группах: педагог сначала объясняет задачу девочкам, затем работает с мальчиками.
По окончании групповой работы педагог демонстрирует результат работы женской группы и комментирует выполнение заданий двух групп.
Молодцы, все справились с заданием!
IV. Подведение итогов.
Рефлексия.
Примерное время:7 минут.
Ребята, я вновь хочу задать вам волнующий меня вопрос: «Нужен ли современным детям такой клуб?»
А как вы думаете, почему клуб назван «Марафонец»?
Вам знакомо слово «марафон»?
Жизнь тоже можно сравнить с марафоном и от того, как мы подготовлены, зависят успехи человека. То, как сложится его судьба.
И воспитать патриота невозможно за один день, это длительный процесс, в котором принимают участие и педагоги, и родители, и, конечно, вы сами.
Ведь ваш жизненный успех зависит, в первую очередь, от вас самих, а величие нашей родины от нас всех – граждан России.
И если мы любим нашу необъятную Россию, нашу малую Родину, мы честно выполняет свой человеческий и гражданский долг.
Всё начинается с детства, с наших милых сердцу уголков.
Поэтому в завершении нашей встречи я хочу подарить Вам замечательные фотографии красивых мест Красноярского района со стихотворения наших местных поэтов.
Пусть вам эти открытки напоминают о нашей встрече и помогут воспитать в себе истинных патриотов России.
В заключении педагог читает стихотворение о родном селе.