Конспект по кор. занятию по теме Безударные гласные в корне слова. ( 2 класс)
Конструкт
коррекционного занятия по русскому языку
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Харенко Елена Андреевна
Дата: 25.11.15
МБОУ: №27
Класс: 2 «Б»
ФИО учителя: Бикмансурова Альмира АльнуровнаФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись____________
УМК: Школа России
Цель урока: закрепить правило безударной гласной в корне слова.
Тип занятия: По восполнению пробелов в знаниях.
Тема урока: Безударные гласные в корне слова.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют интерес к изучению языка, к письму, к чтению.
Метапредметный: самостоятельно формулируют тему занятия, цель и задачи, составляют план решения учебной проблемы совместно с учителем, работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность (Регулятивные УУД); осуществляют анализ информации, проявляют умение строить устные рассуждения(Познавательные УУД); демонстрируют сформированность умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, научены слушать и слышать других, задавать вопросы (Коммуникативные УУД).
Предметный: демонстрируют умение определять какая буква без ударная и подобрать проверочное слово, так что бы она стала под ударением.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению языка, к письму, к чтению.
Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать тему урока, цель и задачи, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность (Регулятивные УУД); обучать осуществлению анализа информации, умению строить устные рассуждения(Познавательные УУД); формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, учить слушать и слышать других, задавать вопросы, формировать умения поддерживать диалог с учителем и сверстниками, строить осознанные речевые высказывания в устной форме, совершенствовать навыки связной речи, формировать умения осуществления рефлексии собственной деятельности (Коммуникативные УУД)
Образовательная: отрабатывать умение подбирать проверочное слово;
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принцип наглядности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип доступности.
Принцип непрерывности.
Принцип минимакса.
Принцип целостности.
Принцип творчества.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёмаМетоды обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
Практические: упражнения
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы проверки знаний.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
Словесные.
Методы самостоятельной работы.
ДемонстрацияМетоды контроля и самоконтроля.
Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм в организации обучения.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта:
педагогическое требование;
упражнение;
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
Беседа;
Рассказ.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение.
Создание ситуации успехаИгровые ситуацииФормы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: классная доска, презентация.
Индивидуальное: карточки, иллюстрации для сам. раб, карточки на минутку чистописания, карточки на развитие внимания.
Информационные источники:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011
Рекомендации обучающимся по производственной практике «преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». Автор Чащина Т.В.
Учебник
Программа
План урока:
1.Орг момент. (1-2мин)
2.Разминка. (3-5 мин)
2.1. Игра: «Расшифруй»
3.Основная часть. (10-15 мин)
3.2.Физминутка.
4.Рефлексия учебной деятельности. (1-2мин)
5.Подведение итогов. (1-2 мин)
Интернет источники:
http://festival.1september.ru/articles/522692/http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/114458Список литературы:
1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
30 сентября
Классная работа. Этапы урока, задачи работы Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность учителя, обучающихсяПланируемый результат с учетом формируемых УУД
1) Мотивация к учебной деятельности
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. По источнику получения знаний:
Словесные (беседа) Здравствуйте ребята, давайте уберем все лишнее с парт. Сегодня занятие математики проведу у вас я. Меня зовут Елена Андреевна . Сейчас, для того чтобы настроится на дальнейшую работу, давайте улыбнемся друг другу. Ведь именно улыбки располагают к приятному общению. Садитесь.
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
2) Разминка
Задача: Повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока
2.1.Игра: «Расшифруй»
По источнику получения знаний:
Словесные: (беседа)
Наглядные:(демонстрация)
Практический: (упражнения)
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Ребята, что бы развить наше внимание я предлагаю, вам игру «найди- кА»
Среди треугольников найдите буквы, запишите из внизу поз задание. ( среди треугольников нужно найти гласные буквы)
И так у кого какие буквы получились? (А Я И Е Ё Ю У Ы О Э)
Какие это буквы? ( Гласные)
А кто помнить какие гласные буквы бывают? (ударные, безударные )Если дети не могут сказать, то можно задать дополнительные вопросы, как называется гласная буква на которую падает ударение.
(появляется схема на доске )Гласные буквы
Ударные безударные
Дом д_мище
Как вы думаете какую букву мы напишем в слове домище? ( Ответы детей)
А как вы поняли что именно буква о пишется? ( ответы )
А как ее можно проверить? ( ударением)
Что для этого нужно сделать?( подобрать однокоренное слово.)
Как вы думаете какая тема занятия сегодня у нас будет ? ( ответы детей)
А тема нашего занятия будет безударная гласная в корне слова.
А задача у нас будет, закрепить подбирать однокоренное слово так что бы безударная буква стала ударной!
Личностные УУД:
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение работать с классом;
формируем умение оформлять свои мысли в письменной форме.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме.
3) Основной этап.
Задача: Повторить изученный материал.
3.1. ФизминуткаЗадача: снять напряжение
По источнику получения знаний:
Словесные: (беседа)
Наглядные:(демонстрация)
Практический: (упражнения)
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Давайте вспомним правила, что бы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать такое однокоренное слово, что бы безударная стала ударной.Давайте закрепим это правило.
Сейчас вам нужно выполнить задание, нужно вставить букву, но как вы видите на доске есть подсказка , это однокоренные слова.
Сначала весте со мною, а затем каждый выйдет к доске.
Прочитайте слово.
В_да.
На какую букву ставится ударение. ( на а)
А какую букву нужно написать вместо пропуска ( о)
А как вы поняли , что о? мы ведь слышим А. что для этого нужно сделать ? ( подобрать однокоренное слово)
Какое будет? ( воды )
куда ставится ударение? ( на о), значит в слове вода, напишем букву о.
к доске идет Данил,
Ст_на - стены
М_осты – мост
С_ды – сад
К_итёнок –кит
М_чи – мяч
Гр_бочик - гриб
Л_исята – лис
Молодцы вы с вами закрепили правила безударная гласная в горне слова.
Мы устали и нам срочно нужно отдохнуть!
Встаем на зарядку.
Посмотрели на меня, Посмотрели на себя. Посмотрели на соседа, Нет соседа – не беда. На носочках потянулись, И назад слегка прогнулись. Пошагаем мы на месте, Чтоб учиться дальше вместе. Теперь прыгаем: раз, два, Покачались, как волна. Снова прыгаем, два, три, Всё, разминка позади. Крикнули все хором «Да!» И болезнь нам не страшна. Всем спасибо за зарядку А теперь все по порядку…
Все какие все молодцы, продолжаем наше занятие.
Кто собирал яблочки с яблони? ( ответы детей)
Давайте сейчас мы с вами соберем яблоки с яблони, но они у ас будут не обычные, а с буквами!
На доске написан столбец, слов, вам нужно выйти к доске и сорвать яблочко и повесить в то слово где вы считаете нужным его . И объяснить почему ты это сделал.
Слова:
В_орона ( ворон )
М_ря ( Море)
Р_ды ( ряд)
Д_ры ( дар )
М_ры ( мир)
Ц_веты ( цвет )
И так молодцы, мы еще раз с вами закрепили правила, давайте вспомним его еще раз.
Кто может сказать своими словами ?Что бы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать такое однокоренное слово, что бы безударная стала ударной.4) Рефлексия учебной деятельности
Задача: Провести рефлексию деятельности. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
(Поощрение, Создание ситуации успеха)
К сожалению наше занятие подошло к концу, давайте оценим нашу работу на занятии, если у вас не было затруднения, и все было понятно, поставьте + возле улыбающегося смайлика, если были затруднения, и не понятно что то, то возле грустного смайлика Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание
5) Подведение итогов.
Задача: Подвести итог занятия. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
(Поощрение, Создание ситуации успеха)
И так ребята, какая тема занятия сегодня у нас была? ( безударные в горне слова )
Какую задачу вы ставили перед собой? ( закрепить правило безударная гласная в горне слова )
Кто может мне его сказать? ( ответы дететй)
Мне очень понравилось как вы работали на занятии спасибо всем. До свидания.
Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание