Конспект по кор. занятию по теме Состав числа в пределах 20.( 2 класс)
Конструкт коррекционного занятия по математике
по производственной практике по ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Харенко Елены Андреевной ,
студентки 46 группы специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 25.11
ОУ № 27
Класс 2 «Б».
ФИО учителя класса:
ФИО методиста: Титова Наталья Фёдоровна. Подпись: ________________
Программа: «Школа России»
Тема: Состав числа в пределах 20.
Цель: закрепление
Планируемый результат:
Личностный – Демонстрируют положительное самоопределение, проявляют интерес к занятию математики и деятельности на нём; умение объективно оценивать себя.
Метапредметный – Демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль (взаимоконтроль), коррекцию, оценку; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, извлекают необходимую информацию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализируют, синтезируют; умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметный – демонстрируют разложении чисел на разрядные слагаемые .
Задачи:
Воспитательная задача – Воспитывать положительное самоопределение, интерес к занятию математики и деятельности на нём; умение объективно оценивать себя.
Развивающая задача – Развивать регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка; познавательные УУД: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из таблиц, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, логические - анализ, синтез; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Образовательная задача – повторить понятие односоставное, двусоставное число, состав числа в пределах 20.
Тип занятия: по восполнению пробелов в знаниях
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Принципы обучения и воспитания:
Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
Принцип наглядности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип доступности.
Принцип создание положительного эмоционального подъёма
Принцип воспитание через взаимодействие
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) – частично-поисковый, проблемный
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха, поощрение
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
Оснащение: компьютер, проектор, смарт доска
План урока:
1.Орг момент. (1-2мин)
2.Разминка. (3-5 мин)
2.1. Игра: «Расшифруй»
3.Основная часть. (10-15 мин)
3.1.Физминутка.
4.Рефлексия учебной деятельности. (1-2мин)
5.Подведение итогов. (1-2 мин)
Интернет источники:
http://festival.1september.ru/articles/522692/http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/114458Список литературы:
1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
30 сентября
Классная работа.
Этапы урока, задачи работы Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность учителя, обучающихся Планируемый результат с учетом формируемых УУД
1) Мотивация к учебной деятельности
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. По источнику получения знаний:
Словесные (беседа) Здравствуйте ребята, давайте уберем все лишнее с парт. Сегодня занятие математики проведу у вас я. Меня зовут Елена Андреевна . Сейчас, для того чтобы настроится на дальнейшую работу, давайте улыбнемся друг другу. Ведь именно улыбки располагают к приятному общению. Садитесь.
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
2) Разминка
Задача: Повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока
2.1.Игра: «Расшифруй» По источнику получения знаний:
Словесные: (беседа)
Наглядные:(демонстрация)
Практический: (упражнения)
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Ребята, но у нас будет не обыкновенное занятие представьте, что вы с вами космонавты, и нам нужно полететь в космос, мысленно одеваем скафандры, садимся в ракету, но для того чтобы взлететь нам нужно узнать тему занятия, и выполнить задание «Расшифруй». Для этого вам нужно на своих партах, найти алфавит, у каждой буквы своя цифра.
Сейчас я вам раздам вот такой шифр.
19 16 19 20 1 3 25 10 19 13 1
Где написаны только числа, вам нужно по этим числам найти букву, и в клеточки записать букву, и так вы соберете тему нашего урока.
Кто все сделает поднимите руку, что бы я видела кто готов мне назвать тему нашего занятия.
( Имя ребенка) прочитай какая тема урока у тебя получилась. ( состав числа ) Поднимите руку у кого так же. Все молодцы, расшифровали правильно.
Значит тема нашего занятия, Состав числа в пределах 20 .
И так мы с вами взлетели.
Если есть ошибки. У кого то ошибки на экран выводится такай же алфавит как у детей, и вместе со мною ищем те числа , которые у них написаны на карточках, и вписываем в нижние клетки правильные буквы.
Кто может сказать, что сегодня на занятии мы закрепим с вами зная тему урока!
Закрепил как можно получать числа в пределах 20.
Личностные УУД:
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение работать с классом;
формируем умение оформлять свои мысли в письменной форме.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме.
3) Основной этап.
Задача: Повторить изученный материал.
3.1. Физминутка
Задача: снять напряжение
По источнику получения знаний:
Словесные: (беседа)
Наглядные:(демонстрация)
Практический: (упражнения)
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Попав в космос, первая наша станция это луна. Выходим на поверхность. Я вижу инопланетянина, он мне передал задание.
( на доске прикреплена карточка со словом «число» от нее две стрелочки)
И так первое задание,
Как называется число, которое состоит из 1 цифры? ( однозначное )
А как называется число, которое состоит из 2 цифр? ( двухзначное )
Число
Односоставное двусоставное
И так полетели дальше, что бы попасть на планеты « Состав числа» нас с вами пришло задание от инопланетянина нужно выполнить физминутку !
Раз - подняться, подтянутьсяДва - согнуться, разогнутьсяТри - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахать,Шесть - за стол тихонько сесть.
Вот и мы попали на планеты « состав числа»
Я нашла задание!
Нам с вами нужно построить дом на этой плане для инопланетянина.
А что бы его построить нужно вспомнить из каких однозначных чисел состроить число 15.
( появляется домик, с числом 15 на крыше домика, нужно в окошечки вписать состав числа)
Данил, как ты с читаешь какой может быть у числа 15 состав ?
Из 9 и 6, иди запиши, Леша, а еще есть у числа 15 состав, как ты думаешь ?
( да 8 и 7)
( имя ребенка) из каких еще чисел состоит число 15 ? ( 7+8)
Правильно, если еще числа ? ( да) и какие же? ( 6+9)
Все или еще можно? ( все)
И так мы с вами построили с вами дом на планете «состав числа»
А следующее наше задание, будет такое нам нужно для сына инопланетянина
собрать пирамидки.
суть задания на доске появляется вершины 2-х пирамидок , т.е числа 14 и 16.
так же круги этих пирамид на доске уже с составом чисел, каждый ученик выходит и собирает пирамиды.
молодцы задание выполнили.
что бы вернутся на землю, нам нужно выполнить самостоятельно задание.
нужно вспомнить из каких чисел состоит число 12
вам нужно вставить в пропущенные окна цифры, которые нужны.
кто готов поднимите руку.
мы вернулись с вами на Землю.
4) Рефлексия учебной деятельности
Задача: Провести рефлексию деятельности. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
(Поощрение, Создание ситуации успеха)
К сожалению, нам с вами нужно обратно прилететь на землю, и наш капитан хочет узнать, как вы сегодня потрудились летая в космос и выполняя разные задание.
Он приготовил для вас вот таких человечек , если на занятие вам было легко и все понятно, но раскрасите его зеленого цвета, если были затруднения то зеленого цвета.
А еще мне инопланетянин за нашу помощь передал вам подарочки.
что бы вы хорошо учились, и помнили состав числа в пределах 20.
Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание
5) Подведение итогов.
Задача: Подвести итог занятия. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
(Поощрение, Создание ситуации успеха)
И так ребята, что сегодня на занятии мы с вами повторили ?( состав числа в пределах 20)
Какие задание мы выполняли? ( ответ детей) Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание